Есть такая профессия - природу защищать! Знакомство с профессией эколога
Цель:
формирование у школьников интереса к профессии эколога.
Задачи:
- сформировать у старшеклассников начального представления о профессии эколога;
- предоставить учащимся возможность прямого общения с рактикующими специалистами;
- создать площадку для взаимодействия школьников и представителей предприятий города.
Место проведения: аудитория ИПК.
Участники:
- учащиеся 9-11 классов школ г. Кемерово;
- практикующие специалисты предприятий и организаций города.
Этапы:
условно урок можно разделить на 2 этапа - «теоретический» и «практический» -
- Презентация профессии. Общение специалистов со школьниками в формате «мастер-классов». Просмотр сюжета о профессии эколога, отрывков из документальных фильмов «Экологический след человека» и «Под властью мусора».
- Экскурсия на городские очистные сооружения ОАО «Кемеровский водоканал».
Ход урока
Вступительное слово
Дорогие друзья!
Мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях! Все мы знаем, что экологические проблемы не возникают сами по себе, а порождаются людьми, обществом, современными ценностями и ориентирами. Поэтому радует, что на наше приглашение откликнулось так много ребят, которые действительно заинтересованы в проблемах охраны окружающего мира!
Сегодня мы хотим поближе познакомить вас с профессией «Эколог». «Кто такой эколог?», «Какие профессиональные качества нужны для этой работы?», «Чем занимается он каждый день?» - наши гости ответят вам на эти и многие другие вопросы. Не просто так нами был выбран формат встречи «Мастер-класс»: слушайте, задавайте вопросы, спорьте, вступайте в диалог! Итак, начинаем!
1.Мастер-класс «Кто такой эколог?».
Ведущий: Екатерина Романкевич – специалист отдела охраны окружающей среды «Кемеровской электротранспортной компании».
Содержание: особенности профессии, как проходит рабочий день, какие трудности возникают ежедневно; насколько профессия эколога востребована; какими чертами характера должен обладать человек этой профессии; на какие школьные предметы следует обратить внимание тем, кто в дальнейшем планирует стать экологом ( Приложение1).
Ребятам было предложено представить, что сегодня их первый рабочий день в должности эколога и порассуждать над тем, с чего следует начать.
2. Мастер-класс: «Мониторинг загрязнения окружающей среды».
Ведущий: Наталья Полуэктова – пресс-секретарь «Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Содержание: презентация природоохранной деятельности Гидрометцентра.
3.Мастер-класс: «Сам себе эколог».
Ведущие: Юлия Калачикова – эколог – волонтер г. Кемерово, Ольга Гончарова – менеджер по связям с общественностью «ИПК Эко безопасности».
Содержание: экология в быту - вклад каждого в защиту окружающей среды. Быт современного человека постоянно и незаметно наносит непоправимый вред природе, ведущие привели примеры того, как этот вред можно минимизировать.(Приложение 2). Просмотр отрывков из документальных фильмов «Во власти мусора», «Экологический след человека».
4. Мастер-класс: «Утилизация отходов».
Ведущий: Александр Кукоев - директор ООО «Экологический региональный центр – Кемерово».
Содержание: Раздельный сбор мусора, виды упаковки и ее утилизация, способы переработки ТБО, проблемы формирования «экологического» сознания.
Практическая часть занятия
После мастер-классов ребята вместе со спикерами отправились на городские очистные сооружения ОАО «Кемеровский водоканал», к ним присоединились специалисты отдела охраны окружающей среды Кемеровского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск». На экскурсии участники увидели весь цикл очистки сточных вод, побывали на каждом из его этапов, задали интересующие вопросы специалистам ОАО «КемВод» и ООО «Газпром трансгаз Томск».
Примечание: Пилотный профориентационный урок был проведен специалистами АНО ДПО «ИПК Эко безопасности» в мае 2014 года. В нем приняли участие ребята из 5 образовательных учреждений г. Кемерово: СОШ № 31, Сибирский политехнический техникум, Гимназия № 41, Лицея № 62, СОШ № 14 . Были приглашены ребята из школ, с которыми мы активно сотрудничаем уже на протяжении нескольких лет. В наших планах проводить такой урок ежегодно, расширяя круг участников: как школ, так и организаций. Считаем наиболее удачным выбранный формат урока – «мастер-классы», школьники активно вступали в диалог с ведущими, дискутировали.