Занятие по экологии №1 - интерактивная экологическая игра для начальной школы
Семыкина Светлана Борисовна
МБОУ Луговской СОШ Гурьевского района
2014 год.
Данное занятие включает:
- Интерактивная экологическая игра - «ЭКОмарафон» для начальной школы
- Интерактивная экологическая игра - «Как стать хозяином в доме» для начальной школы
Пояснительная записка к интерактивной экологической игре - «ЭКОмарафон» для начальной школы
В предлагаемой интерактивной экологической игре учащиеся приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде.
Аудитория:
учащиеся 4-5 классов
Цели проведения:
формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вокруг; воспитывать любовь к природе, к Родине.
Задачи:
- познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
- воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
- создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
- выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;
- создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Пояснительная записка к интерактивной игре «Как стать стать хозяином в доме?»
Аудитория: учащиеся 3-4 классов
Цель игры:
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.
Планируемые результаты
Через разнообразие форм, видов деятельности у детей сформируется устойчивое стремление беречь энергию в любых видах, развивается чувство ответственности и самосознания, активной жизненной позиции. Возможности использования.
Материалы игры могут быть использованы в работе учителей начальных классов, руководителей факультативов, кружков, учителей экологии, воспитателей групп ГПД.