Интерактивная экологическая игра «ЭКОмарафон» для начальной школы
Семыкина Светлана Борисовна
МБОУ Луговской СОШ Гурьевского района
2014 год.
Пояснительная записка
В предлагаемой интерактивной экологической игре учащиеся приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде.
Аудитория:
учащиеся 4-5 классов
Цели проведения:
формировать экологическое, ответственное отношение к природе; развивать чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее вокруг; воспитывать любовь к природе, к Родине.
Задачи:
- познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
- воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
- создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
- выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;
- создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Возможность проведения игры и ее элементов:
- Классный час
- Экологический праздник
- Занятие в ГПД
- Занятие во внеурочной деятельности, экологическом кружке
Планируемые результаты:
В результате проведения игры у школьников формируются:
- готовность участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
- потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
- потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
- способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
- экологические знания и навыки, потребность в их расширении;
Оборудование:
эмблемы команд, кроссворд, карточки с изображением "мусора" на поляне, 4 карточки-рецепты, костюмы для сценок, музыкальный материал для частушек, 20 карточек с экологическими ситуациями, картинки с "фотофактами", сигнальные карточки "экологического светофора" ( 2 комплекта), грамоты для награждения.
Содержание игры
Игра состоит из 10 туров, названия которых показаны на рисунке
Проведение игры:
Ведущий:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
- Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Отправляемся в уникальный заочный, но очень интересный и познавательный марафон по нашим милым, дорогим тропинкам. Внутри вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе помогайте друг другу, а не вините за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
За каждый правильный ответ команда получает "экокобалл". В конце путешествия мы посчитаем, сколько "экокобаллов" набрала каждая команда.
Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?