Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Быстрова Вера Владимировна (15 лет) - Проект "Что делать с мусором?"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки

Мини проект «Что делать с мусором?»

Автор:

Вера Владимировна Быстрова – воспитатель

Центра развития ребенка «Сказка»

Е-mailv.bistrowa2011@yandex.ru

Содержание

1.Паспорт проекта

2.Пояснительная записка

3.Системная паутинка

4.Откуда берётся мусор?

5.Каким бывает мусор?

6.Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы.

7.Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?

8.Сделаем из макулатуры новую бумагу.

9.Самый опасный мусор.

10. Экологические знаки на упаковках.

11.Заключение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Что делать с мусором?»

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки.

Адрес

606710 Нижегородская область, р.п.Красные Баки, ул. Им Синявина, д.58.

Телефон - 8(831) 562-23-50

Факс - 8(831) 562-33-64

Электронная почта

Web-сайт


skazka.edusite.ru

Направленность проекта

Экологическая

Автор

В.В.Быстрова, воспитатель Центра развития ребенка «Сказка».

Участники реализации

Педагоги Центра развития ребенка «Сказка», воспитанникиЦентра развития ребенка «Сказка», родители (законные представители) воспитанников Центра развития ребенка «Сказка».

Возраст детей, участвующих в реализации проекта

От пяти до семи лет.

Сроки реализации

3 месяца

Место реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» р.п. Красные Баки, Нижегородская область.

Цель

Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации данного проекта мы предполагаем, что использование педагогического потенциала совместной деятельности будет способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; расширению знаний детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; формированию представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Пояснительная записка.

В работе представлен мини проект «Что делать с мусором?». Этот проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Со старшими детьми мы часто совершаем «Прогулки в природу». Бываем в лесу, у реки, на лугу, у пруда, путешествуем по улицам посёлка, и, как правило, везде наталкиваемся на груды мусора. Дети понимают, что это плохо, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берётся столько мусора? Что с ним делать?

В рамках реализации проекта «Что делать с мусором?» мы провели экологическую акцию «Умный взгляд на мусор». (см. Приложение). Участниками проекта стали дети старшей и подготовительной групп. Теперь, разработка этого проекта будет ежегодно использоваться педагогами в работе.

Проект называется: «Что делать с мусором?»

Проблема:Как сделать, чтобы «мусор» не загрязнял окружающую среду?

Цель: Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников.

Задачи:

1.Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

2.Формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Системная паутинка

Откуда берётся мусор?

Дидактическая игра: «Экологический светофор» (Предлагаются ситуации, нужно оценить поведение в природе):

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зелёных ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине. Как вы считаете, Вова с Ирой вели себя правильно?

2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро. Как вы оцениваете действия девочки?

3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом её гнездо», - сказал папа. «Давай поищем её гнездо», - попросила Юля. «Птичке это не понравится, - сказал папа. – Когда придём домой, я тебепокажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнёзд». Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. Ваня с Толиком гуляли в лесу. «Я проголодался»,-сказал Ваня. «Сейчас перекусим», - отозвался Толик и предложил Ване пачку печенья и коробочку сока. Мальчики поели, выпили сок и отправились дальше. А на лесной полянке, после их обедаостались коробочки из-под сока и бумажки от печенья. Как вы оцениваете действия мальчиков?

Воспитатель. Как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое-многое другое.

Воспитатель. Что произойдёт, если мусор не убирать? (Предположения детей). Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Чаще всего эти отходы и попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель. Как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?

Дети. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалке много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами полностью согласна.

Каким бывает мусор?

(Вспомнить, о чём говорили на прошлом занятии)

Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора

(Воспитатель читает стихотворение А.Усачёва «Мусорная фантазия»)

«Мусорная фантазия»

Андрей Усачёв


Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся

в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды

на планете...

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год

снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим

в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


Воспитатель: Давайте разберёмся, что же люди выбрасывают, каким бывает мусор? (Дети перечисляют. Воспитатель подводит итог.)

Всё, что попадает в мусорное ведро с кухни – это кухонные отбросы (или пищевые отходы)

Есть ещё твёрдые бытовые отходы – это стекло, пластмасса, металл, бумага и пр.

После ремонтов, строительства появляется строительный мусор - кафельная плитка, штукатурка, кирпич и многое другое.


Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы

(Вносится мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы, сухарик, огрызок яблока.) Воспитатель. Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Воспитатель надевает резиновые перчатки, расстилает на полу клеёнку и выкладывает на неё содержимое корзины.

Воспитатель. Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Как думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (Ответы детей). Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, - стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет.На изготовление этих баночек для сока (показывает) тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети. Они сделаны из различных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель. Давайте рассортируем мусор.

Все вместе группируют предметы по материалу, из которого они сделаны.

Как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину?

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами сортировали мусор из нашей мусорной корзины.

Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать? (Предположения детей)

Воспитатель. В американском штате Кентукки придумали героя детских книг – супермена по имени Рей Цикл. Он помогает ребятам освобождать городские свалки от предметов, которые перерабатываются и используются вторично. При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (Предположения детей)

Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети. Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель. Что такое макулатура? В вашей семье собирают макулатуру? Что такое металлолом? Как его перерабатывают? Кто из ваших знакомых сдавал в приёмный пункт металлолом? (Ответы детей) А что делать со стеклянной бутылкой?

Дети. Её можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко и кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые.

Воспитатель. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети. Разрезать и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц.

Сделаем из макулатуры новую бумагу

Воспитатель. Что нового узналина прошлом занятии?

Дети. Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Дидактическая игра «Катаем мяч» (Воспитатель катит мяч, называя мусорные отходы, а ребёнок к которому мяч прикатился говорит, как их можно использовать)

Воспитатель. Попробуем повторно использовать что-нибудь из предметов, оказавшихся в нашей мусорной корзине. Посмотрите, как много в ней бумаги… Сделаем из этой макулатуры новую бумагу? (Да) Изготовление бумаги – процесс длительный. Сначала надо измельчить макулатуру и замочить её в воде.

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки опускают в таз с водой.

Воспитатель. Накроем таз клеёнкой. Пусть бумага размокает. Завтра мы взобьём бумажную массу миксером, добавим внеё белила, немного обойного клея и процедим получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. Вода стечёт, оставшуюся бумажную массу мы равномерно разложим на тканевую салфетку. Накроем её ещё одной салфеткой, поставив сверху что-нибудь тяжёлое. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладим её утюгом и будем на ней рисовать.

Самый опасный мусор

Дидактическое упражнение: «Катаем мяч» (К кому мяч прикатился должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты – для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы – вырезать картинки, сдать в макулатуру; старая стиральная машина – сдать на металлолом; стеклянная банка из-под сока – использовать для консервирования дома или сдать в пункт приёма и т.д.)

В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети. Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (Предположения детей)Пищевые отходы перегнивают быстро, пластмассаи полиэтилен будут лежать в земле сотни лет.

Проведём опыт: закопаем в землю бумагу, полиэтиленовый пакет, огрызок яблока.

(Помещают выше названный мусор в прозрачные ёмкости с влажной землёй)

Давайте подумаем, какой же мусор самый опасный?

(Рассуждения детей)

Самым опасными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов и пр.. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса не разлагается.

Подумайте и скажите, благодаря чему идут часы, двигаются игрушки, работают фотоаппараты и многое другое? Конечно, благодаря электрическим батарейкам. Что мы делаем с использованными батарейками? (Ответы) А ведь использованные электрические батарейки очень опасны -них содержатся ядовитые вещества (тяжёлые металлы), которые представляют угрозу нашему здоровью и природе. Поэтому их ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро или оставлять на природе.Использованные батарейки нужно сдавать в специальные приёмные пункты.

Экологические знаки на упаковках

В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками – различные коробки, банки, бутылки, пакеты и пр. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки. На упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки.
Одни знаки экомаркировки для упаковочных материалов говорят, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные инициативы. Третьи предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды, или, наоборот, указывают на их отсутствие.

НЕКОТОРЫЕ ЗНАКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МАРКИРОВКИ

Знак "Зеленая точка" обозначает, что упаковочный

материал подлежит вторичной переработке.


Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих

замкнутый цикл (создание - применение - утилизация),

указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки.


Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том,

что товар изготовлен из нетоксичного материала и может

соприкасаться с пищевыми продуктами.

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну.

Рядом с ним иногда пишут: "Содержи свою страну в чистоте!"

или просто "Спасибо".

Знак "Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации"

указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных

источников питания (батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например ртуть, кадмий, свинец.

Такой знак ставят на упаковке, изготовленной из переработанного сырья.

Так выглядит первая российская экомаркировка "

Листок жизни" - товарный знак экологического качества продукции, появившийся в 2001 году в Санкт-Петербурге.

Дидактическое упражнение: «Экологические и дорожные знаки» (Каждый ребёнок берёт с подноса карточку с изображением знака. Если достался дорожный знак, то размещает его на чёрную карту (лист картона), а если экологический знак, тогда кладёт его на зелёную карту. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания и вспоминают значение экологических знаков)

Заключение.

Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир в свою очередь определяет поведение ребёнка.

Конечно, мини проект помог детям найти ответы на волновавшие их вопросы: «откуда берётся мусор?» и «что с ним делать?», но, к сожалению, в нашем посёлке пока ещё нет «раздельного сбора мусора». Хочется верить, что в ближайшем будущем эта проблема будет решаться, и дети смогут на практике реализовать свои знания.


Проект называется: «Что делать с мусором?» Проблема: Как сделать, чтобы «мусор» не загрязнял окружающую среду? Цель: Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников. Задачи: 1. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; 2. Формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/