Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Середа Елена Викторовна (14 лет) - Мы- за безопасность отходов!

Экологический урок для 7 класса

«Мы – за безопасные отходы!»

Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами.

Задачи:

ознакомить с экологической обстановкой села;

•привлечь внимание к проблемам экологии села;

•поиск возможных путей решения данной проблемы;

•доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка для демонстрации презентации

•фотографии улиц нашего села

•итоговые анкеты

•карточки с изображением мусора

•раздаточные листы «Что нам делать с отходами?»

•раздаточный лист «Виды отходов» (таблица)

Ход урока

Учитель задает вопрос классу:Известно ли вам, куда девается мусор, выброшенный из вашего дома? (Ответы учащихся)

Вступленительное слово первого учащегося:

•Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Кроме того, весь накопленный опыт свидетельствует о том, что многие формы хозяйственной деятельности человека разрушают среду жизни растений и животных. •

Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов. Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе. Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего. Поэтому мы ставим задачу: изученть влияние мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним.

Как вы думате: мусор и отходы – это одно и то же?

(Ответы учащихся)

Затем задает вопросы учащимся:

•Как часто вы встречаетесь с мусором на улице?

• Есть ли у вас мусор дома? Каким образом вы утилизируете мусор?

•Во что раньше, до изобретения пластмасс, упаковывали вещи?

•Как часто вы встречаетесь с природным мусором? Какой из них легче утилизировать (природный или синтетический) ? Утилизация какого мусора (природного или синтетического) на ваш взгляд проще и безопаснее?

Упражнение «Мой портфель»

Дети достают из своих портфелей различные предметы (линейки, карандаши, авторучки, ластик, тетради) и делят их, исходя из состава. (Деревянные, стеклянные, бумажные, полиэтиленовые, пластмассовые и т. д.).

•Ребята, все эти вещи рано или поздно превратятся в мусор (линейка или ручка сломается, тетрадь испишется и т.д.). Каким образом вы будете утилизировать этот мусор? Утилизация какого вида мусора будет представлять наибольшую сложность? Почему?

•Далее — обсуждение всем классом:

Как вы думаете, можно ли найти применение изделиям из пластика?

Третий учащийся выступает с презентацией «Применение мусора»

Упражнение «Полезный мусор»

(фронтально)•

Найдите на картинке мусор, который можно сдать на переработку (слайд). Найдите мусор, который нам еще где -либо может пригодиться.

Игра «Что нам делать с отходами?»

(в группах) Учащимся даются карточки с изображением мусора.
Дети предлагают пути утилизации предложенных отходов.

Обсуждение. Подведение итогов игры.

Упражнение «Альтернатива»

(в группах)•

Нужно предложить альтернативы различным вещам, которые очень быстро становятся мусором. Как их можно сделать по-другому, чтобы мусора образовывалось меньше?

• пластиковый пакет для молока, кефира

• одноразовая посуда

• пластиковая бутылка для лимонада

• батарейки

и др., из того, что в процессе занятия называли сами дети

Далее учащийся указывает на необходимость борьбы с мусором на территории нашего села, показывает фотографии улиц нашего села с мусором. Что мы можем еще сделать?

Учащиеся дают предположения по поводу способов утилизации мусора.

В итоге предлагаются следующие методы борьбы с массовым распространением мусора:•

1. Не забывать о скрытой стоимости захоронения отходов и меньших затратах на рециклизацию в долгосрочной перспективе. Призвать депутатов поддержать все законодательные акты, направленные на рециклизацию, компостирование и другие варианты применения мусора.

•2. Сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья.

•3. Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования.

•4. Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично.

•5. Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать.

•6. Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить.

•7. Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику), которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам - новую жизнь».

•8. Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста.

•9. Объяснять людям остроту экологических проблем в частности мусора, выступать с призывами.

•10. Включаться в экологические акции и организовывать самим уборку мусора с территории школы, близлежащей территории, очистку родников, речки, своего дома

•11. Учится собирать и сортировать мусор, учить этому других.

Итоговая анкета, обсуждение



Данный урок знакомит учащихся с методами утилизации бытовых и сельскохозяйственных отходов. Цель данного урока: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами. В ходе урока представлены такие формы организации учебно-воспитательной работы, как дискуссия, игра, беседа, выступления учащихся с докладами по опережающим заданиям.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/