Голосование завершено
МДОУ «Детский сад № 19» - Лучший экорепортаж
«Только вместе, только дружно, сохранить природу нужно!»
Форма проведения: экологический субботник
Тема: «Защита окружающей среды»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Место проведения мероприятия: природная зона «Уголок леса» на территории МДОУ.
Формы и методы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, коллективная трудовая деятельность, дидактическая игра, подвижная игра, наблюдение, беседа о способах утилизации мусора, использование знаков, пение, исполнение хоровода и танца, музыкальное сопровождние.
Предварительная работа:
- проведение цикла занятий «Мы друзья природы»;
- беседы на тему «Природа и мы», «Отдых на природе – последствия», «Планета Земля – наш дом»;
- проект «Продли жизнь растениям»;
- рисование родителями плакатов «Берегите природу»,
- изготовление растяжки родителями «Только вместе, только дружно помогать природе нужно»;
- изготовление запрещающих знаков: «Нельзя рвать цветы», «Нельзя шуметь в лесу, громко включать музыку», «Нельзя разорять муравейники», «Нельзя топтать грибы», «Нельзя бросать мусор»;
- рассматривание иллюстраций «Запрещающие экологические знаки»;
- разучивание танцевального этюда «Я и солнышко» Е. Зарицкой, хоровода «По малину в сад пойдем» А. Филиппенко, песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко;
- разучивание стихотворения детьми «Не надо мусорить в лесу» А. Крюкова
Оборудование: мешки для сбора мусора, грабли, перчатки, пластиковый и бумажный мусор, запрещающие экологические знаки, веревка-удочка, аудиозаписи
Организационная часть:
- Торжественное построение детей и родителей с плакатами на площадке
- Выступление ведущих: приветствие участников праздника, знакомство с темой мероприятия, его целью.
- Исполнение танцевального этюда «Я и солнышко» Е. Зарицкой
- Сюрпризный момент – появление персонажа Ворона, вручение участникам субботника карты – маршрута до «Уголка леса».
Основная часть:
- Следование по маршруту до места проведения субботника.
- Слушание звуков природы
- Исполнение хоровода «По малину в сад пойдем»
- Сюрпризный момент - появление персонажей Мусорная королева и Замарашка (персонажи появляются на поляне, разбрасывая мусор, убеждая участников, что чистота – это враг, а мусор и свалки – это красота.
- Ведущие предлагают детям убрать весь мусор с полянки.
- Сбор мусора с участием родителей
- Дидактическая игра «О чем рассказывает знак?»
- Выступление детей, чтение стихотворения «Не надо мусорить в лесу» автор М. Крюков.
- Знакомство детей со способами переработки и утилизации мусора.
- Подвижная игра «Бутылка-смешилка»
- Выступление родителей: чтение стихотворений природоохранного содержания
- Совместное выступление детей и родителей: исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели», муз. Я. Жабко
Заключительная часть:
1. Прощание с персонажами
2. Возвращение в детский сад
3. Рефлексия (беседа о проведённом мероприятии)
Предполагаемый результат: Формирование у детей осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором
После субботника:
- Выставка детско – родительского творчества из бросового материала «В игрушки мусор превратим»
- Создание видеофильма
- Публикация в газете МДОУ «Радуга впечатлений»
Уборка территории
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»