Голосование завершено
Абрамова Нина Александровна; авторы: педагоги Баринкова М.В., Семенова И.В. - ДОШКОЛЯТА-ЭКОЛЯТА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 4»
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА
В рамках мероприятий общероссийского экологического субботника «Зеленая Россия - 2017» на территории МДОУ № 4 г.Шуя 22 сентября 2017 года прошла экологическая квест-игра «Дошколята - эколята». Сценарий квеста разработан педагогами МДОУ Семеновой И.В. и Баринковой М.В. для воспитанников старшего дошкольного возраста. В игре приняли участие 42 воспитанника старшей и подготовительной групп, 8 педагогов и 5 родителей воспитанников. Также в мероприятии участвовала Коровкина М.Ю., сторонник Всемирного фонда Дикой природы, координатор движения «Мусора.Больше.Нет.» и инициативы «Эко-мобиль».
Целью экологической игры стало создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры и экологического сознания. В игре воспитанники выполняли разнообразные задания, получили новые знания по экологии и улучшили эко-систему детского сада.
Участники квест-игры собрались вместе, разделились на команды по стикерам на куртках – солнце, воздух, вода, зеленые растения и получили путевые листы с заданиями от Урожайной Осени. Команды шли от станции к станции по индивидуальным маршрутам, выполняли задания и получали эко-значки. Квест-игра содержит шесть станций:
1. Защита воды – игра «Очисти водоем» (участники очищают водоем от мусора, веток, опавших листьев)
2. Защиты живой природы – игра «Эко-лабиринт» (участники проходят дистанцию, стараясь не задеть лабиринт-паутинку на деревьях)
3. Знание символов защиты природы – игра «Экологический светофор» (участники находят знаки, обозначающие правила поведения в природе и защиту природы)
4. Озеленение планеты – трудовые поручения «Зеленая дорога к детскому саду» (участники сажают кустарники на аллее дошкольного учреждения)
5. Чистый воздух – «Куда полетят мыльные пузыри», развлечение с мыльными пузырями разного размера и формы, знакомство с компасом
6. «Азбука природы» - загадки о живой и неживой природе, природных явлениях.
Собрав шесть эко-значков, дети увидели, что на обратной стороне их маршрутов есть часть общей карты пути к сокровищам. Они совместили свои части карты и узнали, где смогут найти эко-клад. Чтобы веселе было идти за кладом, надо найти и хорошее настроение (танцевальный флеш-моб). А приятным дополнением к найденному кладу (книги и раскраски экологического содержания) стали сладкие призы от Урожайной Осени.
22.09.2017 старший воспитатель Абрамова Н.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 4»
городской округ Шуя Ивановская область
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ДОШКОЛЯТА-ЭКОЛЯТА».
(квест-игра проводится на территории дошкольного учреждения
с привлечением родителей воспитанников)
Авторы: Семенова Ирина Владимировна,
Баринкова Марианна Владимировна
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, сотрудники МДОУ и родители воспитанников, ведущий – Урожайная Осень, Коровкина М.Ю. (сторонник Всемирного фонда Дикой природы, координатор движения «Мусора.Больше.Нет.» и инициативы «Эко-мобиль»).
Ход квест-игры:
В ходе игры воспитанники получают задания, выполняя которые получают новые знания по экологии и улучшают эко-систему детского сада.
1. Участники квест-игры собираются вместе, делятся на команды и получают путевые листы с заданиями от ведущего.
2. Команды идут по индивидуальным маршрутам. Выполняют задания на станциях, а за правильно выполненные задания получают эко-значки.
3. Собрав шесть эко-значков, команда возвращается к ведущему. За правильное выполнение заданий ведущий дает каждой команде часть карты. Участники совмещают свои части карты и узнают, где они смогут найти эко-клад. Общий флеш-моб.
4. Участники все вместе отправляются на поиски клада. Клад найден.
Квест-игра предполагает шесть станций:
1. Защита воды - «Очисти водоем» (участники очищают водоем от мусора, веток, опавших листьев);
2. Защиты живой природы – «Эко лабиринт» (участники проходят дистанцию, стараясь не задеть лабиринт-паутинку на деревьях);
3. Знание символов защиты природы - Экологический светофор (участники находят знаки, обозначающие правила поведения в природе и защиту природы)
4. Озеленение планеты – трудовые поручения «Зеленая дорога к детскому саду» (участники сажают кустарники на аллее дошкольного учреждения)
5. Чистый воздух – «Куда полетят мыльные пузыри», развлечение с мыльными пузырями разного размера и формы, знакомство с компасом
6. «Азбука природы» - загадки о живой и неживой природе, природных явлениях.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, во время которого мы узнаем, как можно заботиться о природе. У каждого из вас есть карточка: воздух, вода, дерево и огонь. Согласно этим карточкам разделитесь на команды. (Воспитанники делятся). Приветствую вас, участники команд. Сейчас вы получите путевые листы с маршрутами, пройдите по нему и получите новые знания и научитесь беречь природу. На вашем пути вас ждут задания, выполняя которые вы будете получать наклейки за успешкное выполнение. Когда вы соберете все шесть наклеек, то возвращайтесь ко мне, и я обменяю ваши наклейки на карту, по которой вы сможете найти настоящий клад.
(Команды отправляются выполнять задания)
- Защита воды - «Очисти водоем» (участники очищают водоем от мусора, веток, опавших листьев)
Ой, ребята, посмотрите. В нашем водоеме никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что весь водоем завален мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем нашему водоему. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
За выполнение задания ребята получают наклейку.
- Защиты живой природы – «Эко лабиринт» (участники проходят дистанцию, стараясь не задеть лабиринт-паутинку на деревьях)
Когда человек приходит в лес или на речку, озеро, то видит, что там очень красиво. Человек не должен портить эту красоту. Как человек может испортить красоту природы? Мы с вами должны научиться беречь природу, для этого потренируемся. Представьте, что вы попали в лес. Вам нужно пройти через него, не задев ни одного кустика, не сломав ни одной веточки. А поможет нам в тренировке такой способности наш лабиринт.
- Знание символов защиты природы - игра «Экологический светофор» (участники находят знаки, обозначающие правила поведения в природе и защиту природы)
Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о правилах поведения. Вы с детства знаете как вести себя в гостях, как вести себя, гуляя по городу и переходя дорогу. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в природе? Я вам предлагаю необычную игру, она называется «Экологический светофор». У вас на столах лежат жетоны красного, желтого и зеленого цвета
Красный цвет – природе вред! (поднимите жетон красного цвета)
Жёлтый – вести себя так можно, но только осторожно - поднимите желтый жетон.
Цвет зелёный – всем спасибо, так поступать необходимо! – поднимите жетон зеленого цвета. (Командам зачитываются разные проблемные ситуации)
1. Наташе очень нравились разноцветные бабочки. Вот бы составить коллекцию мотыльков, подумала она и побежала домой за сачком. Очень скоро в Наташиной банке билось 5 мотыльков, а утром в банке лежали безжизненные мотыльки. Они были не такие красивые как на полянке. Наташа выбросила банку вместе с мотыльками. (Красный цвет)
2. Сережа пришел в детский сад очень рано. Никого из детей в группе еще не было. Скучая, он сел у окна, поджидая ребят. И вдруг увидел на подоконнике засохшие горшки с цветами. Их листья пожелтели и повяли. Сережа набрал в лейку воды и полил погибающие цветы. (Зеленый цвет)
3. На стройку, рядом с домом Саши и Васи целое утро подъезжали машины с песком и кирпичом. Все это сваливалось прямо на землю. Несколько молодых рябинок и берез оказались сломанными. Ребята пришли домой, и рассказали об этом родителям. Вечером папы вместе с мальчиками посадили у себя во дворе новые молодые деревца. (Зеленый цвет)
4. Катя и Света отправились в лес, чтобы собрать себе гербарий. Они знали, что в нем могут быть и травы, и цветы, и листья. Девочки взяли с собой пакет, куда будут складывать сорванные растения. Какие именно, они еще не решили. Катя сказала: «Какая разница, будем срывать все, что понравится!» (Желтый цвет)
5. Ребята собрались идти загорать на речку, которая протекала около поселка. Над водой весело летали стрекозы, бабочки порхала над цветами, растущими рядом с берегом. Саша и Сережа принялись бегать за стрекозами и ловить их панамкой. Они ловили их и тут же отпускали обратно. (Красный цвет)
6. Сережа сидел у окна и скучал. Пришла весна, а мальчик простыл и сидел дома. Солнышко уже припекало. Вдруг он увидел, что между рамами ползает божья коровка и никак не может выбраться наружу. Видимо она там зимовала. Мальчик открыл окно и выпустил божью коровку. (Зеленый цвет)
7. Дима шел с младшим братом через лес. Вдруг мальчики увидели кустарник, ветки которого были усыпаны гроздьями ярко красных ягод, «Наверное, это смородина», - сказал Дима. Он взял ягоду в рот, но ее вкус Диме не понравился. Зато брату Сереже ягоды показались вкусными и он с удовольствием начал их жевать. (Желтый цвет)
8. Наташина бабушка заболела. Она попросила внучку сходить в парк и набрать листьев мать и мачехи, чтобы заварить лечебный отвар. Наташа хорошо знала это растение и очень хотела помочь бабушке. Девочка вышла на улицу, но уже быстро темнело, а до парка идти далеко. Она увидела на газоне около дороги листья мать и мачехи. Обрадованная девочка нарвала листьев и поспешила домой к бабушке. (Желтый цвет)
9. Однажды девочка увидела в траве настоящего ежика. «Бедный, - подумала она, - скоро будет осень, начнутся дожди, станет совсем холодно!» Лена сняла косынку и осторожно завернула в нее ежа. Бабушка не возражала, чтобы ежик пожил у них в доме. Ей нравилось, что девочка любит животных. (Красный цвет)
10. Вася и Миша решили поиграть в робинзонов. Они пошли в ближайший лес и принялись строить шалаш. Веток на земле оказалось очень мало, и ребята начали обламывать ветки у ближайших кустов. Мальчикам с трудом удавалось ломать толстые ветки. Но вскоре строительство было закончено, шалаш получился на славу! Довольные своим творением мальчики вернулись домой, чтобы продолжить игру завтра. (Красный цвет)
11. Света заболела, она лежала дома одна, и к ней никого не пускали. Чтобы порадовать, ее Дима сделал ей удивительный подарок: утром за окном висела кормушка, на которой сразу появились необычные гости - воробьи, синички, голуби. (Зеленый цвет)
12. Маша с родителями возвращалась с дачи. Шли через лес. Вдруг Маша увидела удивительные цветы - ландыши. Она решила сорвать их, чтобы порадовать бабушку букетом. (Красный цвет)
13. Мама попросила Сережу вымыть посуду. Сережа очень спешил, его на улице ждали друзья. Домыв последнюю чашку, Сережа начал закрывать кран, но тут его позвали ребята, и он убежал на улицу, а из крана продолжала капать вода. (Желтый цвет)
14. Мальчики играли в парке. Устав они сели на траву, чтобы съесть бутерброды и выпить сок. Перекусив, ребята сложили мусор в пакет и уже собрались уходить, как под кустом увидели разбросанные стаканчики и бумагу. Сережа и Алеша собрали и этот мусор, выбросив в ближайший мусорный контейнер. Поляна осталась чистой. (Зелёный цвет)
15.Мише папа подарил настоящий перочинный ножик! Вот это подарок! Сегодня все хотели играть с Мишкой. Он даже устроил соревнование: выбрал не очень широкое дерево, вырезал на нем полоски - все равно, что мишень и предложил своим друзьям по очереди бросать нож. Соревнования продолжались до самого вечера. Ребята кидали нож то с двух шагов, то с трех. Потом подошли мальчишки соседнего двора и стали соревноваться командами. Для этого выбрали еще два дерева, снова вырезали мишени и номера команд. Игру договорились продолжить завтра, в соседнем дворе, на других деревьях. (Красный цвет)
16. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов (календулы, бархотцев и др.). Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали теплые дни, высаживали растения у себя во дворе. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом. (Зеленый цвет)
4. Озеленение планеты – трудовые поручения «Зеленая дорога к детскому саду» (участники сажают кустарники на аллее дошкольного учреждения)
Чтобы наша планета была красивее, и на ней было много чистого воздуха люди должны выращивать растения, потому что зеленые растения очищают воздух. Вот и мы с вами сейчас приложим усилия для того, чтобы озеленить нашу тропинку к саду - посадим кустики.
5. Чистый воздух – «Куда полетят мыльные пузыри», развлечение с мыльными пузырями разного размера и формы, знакомство с компасом
У природы есть помощник – ветер. Он гонит тучи по небу, которые приносят полезный для природы дождик, он освежает все своим дуновением в жаркую погоду. Вот сейчас мы с ним немножко поиграем. Узнаем, в какую сторону он сейчас дует. А поможет нам в этом компас, стрелка которого всегда показывает на север.
6. «Азбука природы» - загадки о живой и неживой природе, природных явлениях.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о растениях и природе, если вы хорошо справитесь с заданием, то получите заветную наклейку.
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
О ягодах
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
Подул ветерок, закачались травинки, и будто глянул на тебя из травы черный внимательный птичий глаз. Это ягода. Только брать ее в рот нельзя, очень опасно – она ядовитая. (Вороний глаз)
Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника)
Голубая поляна? Разве такое бывает? Приглядись, она вся покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (Голубика)
Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И, возможно, даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина)
О деревьях и кустарниках
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается не солнце. (Береза)
Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Елка)
В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но посмотрим, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы, и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа)
Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)
Сверху листья дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья переворачиваются, и дерево становится то зеленым, то серым – переодевается. (Осина)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зеленые круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница)
О травах
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы
превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)
О животных
Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок – себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь! (Еж)
Когда-то эти огромные хищные кошки жили в наших лесах. Сейчас здесь их не встретить. Но в зоопарке ты сразу узнаешь этого зверя по короткому, будто обрубленному хвосту и кисточкам на ушах. (Рысь)
Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер)
Этот зверек перетаскивает ношу за щекой, у него там интересное приспособление, которое так и называется – защечный мешок. (Хомяк)
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы)
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь! (Муравьи)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой. (Костер)
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой. (Насекомые)
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... снежинка
Солнце светит — молчит,
Дождь припустит — гремит:
Бом, бом, бом, бом!
Это грохочет... Гром
Только солнце спать ложится,
Мне на месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу. Луна
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. Ручей
Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает. Молния
Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря. Река
Собрав все наклейки, дети возвращаются к ведущему.
В: Вы выполнили все задания, узнали много о том, как заботиться о природе, помогли сделать наш водоем чище, озеленили наш город. Гуляя по городу или лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир нашей природы, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
За то, что успешно выполнили задания я раскрою вам один секрет. У каждой команды на обратной стороне маршрутного листа есть кусочек карты. Сложите вместе все части карты, и вы сможете найти клад.
Дата проведения: 22.09.2017г.
- мемориал, ….детская площадка на городе,… детская площадка у кинотеатра, ….памятник Козлову П.К.,…. памятник партизану, ….уборка улицы Бугаева,…. памятник С/Х,….памятник воинам льнозавода,… посещение и уборка захоронения летчика Гвоздева Иван Ивановича ( д.Воронино),… уборка территории школы.
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»