Голосование завершено
Полухина Лариса Анатольевна (26 лет) - Маленькая история о Большой экологической проблеме
Человечество не погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах.
Нильс Бор
Цель создания видеоролика: актуализация проблемы загрязнения окружающей среды, повышение экологической культуры учащихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами.
2. Сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.
3. Сформировать представление об использовании мусора для вторичной переработки.
4. Способствовать воспитанию экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе.
Ход сюжета
Улица. Видна школа №25, четверо первоклассников идут с уроков домой, оживленно болтают, размахивают руками. Съемка издалека, музыка.
Дети крупным планом. У ученика в руках пакет с кукурузными палочками.
Ученик 1 (заглядывает в пакет): «О, нас четверо, как раз всем по одной палочке досталось».
Ученик 2: «Раз-два-три!» (дети по команде одновременно хрустят и смеются, а пустой пакет бросают на землю)
Ученик 3: «Так нельзя! Нужно выбросить в мусорный бак!» ( подбирает пакет).
Ученик 4: «Вот интересно, куда увозят весь этот мусор на больших машинах? Даже не представляю, сколько мешков за один день приносят сюда из всех этих высотных домов...»
Эко-человечек 1: «Привет!»
Ученик 1: «Ой! Ты кто?»
Эко-человечек 1: «Я - эко-человечек. Я рад, что вы не стали бросать мусор на улице. Хочу пригласить вас в гости к своим друзьям эко-человечкам и рассказать о том, как сделать наши Химки чистыми и красивыми. Идем?»
Все ученики: «Идем!!!»
Эко-человечек 1: «Садитесь поудобнее, сейчас мы вам все расскажем и покажем!»
Эко-человечек 2: «Со всего города мусор привозят на огромные мусорные полигоны. Это свалки размером в несколько футбольных полей и высотой с 10-этажный дом.
Эко-человечек 3: «В каждом доме, в каждой семье люди собирают в такие мешки пищевые отходы, бутылки, упаковку от соков, жестяные банки и бумагу»
Эко-человечек 4: «Так делать нельзя! Все это долгие годы будет портить экологию в нашем городе. Мусор нужно сортировать и перерабатывать: сжигать или измельчать.»
Эко-человечек 1: «Вы удивитесь, сколько полезных вещей можно сделать из мусора. Например, из старых пластиковых бутылок во многих странах делают щетки для уборочных машин, черепицу, тротуарную плитку и даже одежду!»
Эко-человечек 1: «Вы удивитесь, сколько полезных вещей можно сделать из мусора. Например, из старых пластиковых бутылок во многих странах делают щетки для уборочных машин, черепицу, тротуарную плитку и даже одежду!»
Эко-человечек 3: «Одноразовую посуду и упаковку от соков можно переработать в трубы».
Эко-человечек 4: «Это заветная мечта всех эко-человечков! Мусорные кучи не растут, а вместо них появляются новые красивые дома! Город становится чистым и красивым!»
Эко-человечек 1: «А еще есть много опасного мусора! Если вещества из батареек, лампочек и градусников попадают в землю и в воду, люди начинают болеть».
Эко-человечек 2: «Выход есть! На каждом мусорном контейнере нужно сделать надписи: стекло, банки, бумага, батарейки, пищевые отходы, пластик».
Эко-человечек 3: «Люди будут сортировать мусор, а на специальных заводах из него сделают полезные вещи для нашего города. На месте мусорных полигонов мы вместе посадим деревья и цветы».
Учитель: «Химки могут стать примером для всей страны. Кто-то должен начать!».
Все хором: «Все в наших руках!» (ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ )
Экоурок представлен в форме видеоролика с целью повышения экологической культуры младших школьников. Данный материал может стать фрагментом урока по предмету "Окружающий мир" или внеурочного занятия.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии