Голосование завершено
Цолоева Индира Юсуповна (25 лет) - Экология и мы
Внеклассное
мероприятие « Экология и мы »
Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе.
Задачи : привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, формировать знания об основных источниках загрязнения природы.
Оборудование: компьютер с экраном, презентации, видеоролики.
Ход мероприятия.
Вступление. Видеоролик 2017 год-год экологии
Учитель: 2017 год в России объявлен Годом экологии. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство того, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.
Ведущий 1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Ведущий 2.
Есть одна
планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Ведущий 3.
Наша планета вместе с атмосферой и гидросферой есть самое большое чудо. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным, единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы безжизненны, а обитаемых планет у других звёзд мы пока ещё не открыли.
Ученик.
Дождем умытая, теплом согретая,
Прекрасна ты, когда встает заря.
Прекрасна ты за доброту воспетая,
Земля-кормилица, моя земля.
Такая щедрая и благодарная,
Ты вдаль раскинула свои поля.
На счастье вечно ты нам подарена-
Земля-кормилица, моя земля.
Ведущий 1
Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах. А думаем ли мы о природе, о том, что нас окружает каждый день?
Ученик.
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна,
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.
Ученик.
Мы давно освоили планету -
Широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нет,
А черные сотрешь ли, человек?
Ведущий 2. Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит сегодня слово "экология”.
Ведущий 3. Экология, что это такое? В переводе с греческого: Экос – обиталище, жилище, дом; логос – наука.
Ведущий 1 . Экология – наука об окружающей нас природе, о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Ученик.
Ты знаешь, что земля – наш общий дом,
Ты знаешь, что нам негде больше жить,
Зачем же разжигать пожары в нем?
Зачем повсюду яд бездумно лить?
Ты знаешь, что у рыб, зверей и птиц
Нет стран, земля для них – одна страна.
Видеоролик « Горная Ингушетия»
Ведущий 2. Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Не без рода мы, не без племени, поэтому должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.
Ведущий 3. 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.
Ведущий 1.Горная Ингушетия — ГIалгIайче — удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему — здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой.
Ученик.
"Снежные вершины,
громады скал
от сотворения мира
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса,
кипящие потоки шумных рек,
луга, охваченные радугой цветенья
и ароматом трав…"
Учитель. Природа Ингушетии невероятно красива и разнообразна: за один день можно оказаться сначала в степях, а потом в горах, которые окутаны альпийскими лугами и широколиственными лесами. Эта республика привлекает путешественников. Здесь каждый может найти то, что нравится ему больше всего: погулять по горам, притаиться в лесу, побегать по степным равнинам или побродить у водоемов.
Всего в горах произрастают около 2000 видов разнообразных растений. В Ингушетии обитают около 60 видов млекопитающих животных, 150 видов птиц, 24 вида амфибий и 8 видов рептилий. Все они соседствуют друг с другом в горах и на равнинах. Многих путешественников влекут к себе загадочные горы Ингушетии из-за перспективы встретить Снежного барса, который занесен в Красную книгу. В Ингушетии существует своя Красная книга. Она вышла в 2008 году и содержит 136 видов исчезающих животных и 89 видов растений, которые находятся под охраной. Природа нашей республики уникальна, поэтому власти тратят очень много средств для ее сохранения.
Ученик.
Прославить я хочу в стихах
Родную Ингушетию свою,
Где я встречаю зори и рассветы,
Природы несравненные этюды.
Я вижу горы, водопады,
Слежу хрустальных струй каскады,
Здесь солнце блещет в небесах –
Я все готов воспеть в стихах.
И эти башни вдалеке,
И рыб, плывущих в глубине,
Небес бескрайних высоту
И башен, молчаливых череду.
Презентация « Заповедник Эрзи»
Ведущий 2. В республике Ингушетия
функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и
природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими
памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса.
Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными
из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки,
архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.
Ведущий. Предоставим слово ученице 6 класса .
Презентация « Экология и мы»
Учащиеся читают свои стихи.
Зачем бросаешь мусор ты?
Ведь урны есть!
Они везде!
Ну посмотри:
Везде бумажки от еды,
От грязной обуви следы
Возьми бумажку, убери!
И сам потом увидишь ты,
Что чистота всего прекрасней
И пусть каждый будет знать,
Что чистоту нужно соблюдать.
Ужахова Камила 6б класс
Почему мы не любим природу?
Почему же мы люди жестоки?
Почему мы не любим цветы?
Ведь они нам приносят лишь пользу,
А мы рвем их, не видя беды
Почему мы сжигаем деревья?
Ведь без них мир совсем не такой.
Почему мы топчем растения?
Ведь они так сияют красой
Почему мы срываем все почки?
Ведь без них не созреют плоды.
Почему мы не любим природу?
Без природы погибнем ведь мы
Постарайся не портить природу
И планету свою береги.
Албогачиева Хади 7б класс
Викторина.
1. "Узнай это растение"
Ведущий. Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.
Ведущий. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим пучком корней, прижало к земле свои листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)
Ведущий. Птицы и насекомые, звери и люди издавна обходят жгучую красавицу стороной. Больно обжигает она того, кто хоть чуть-чуть прикоснулся к ней. Ведь на листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок - маленький шприц, наполненный жгучей жидкостью. Вы узнали? (Крапива.) Правильно, крапива. Как ни странно, есть за что людям благодарить ее. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой крапивы. Ведь в ее листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в черной смородине. Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение. Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы - крапивница.
Ведущий 1. Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при Петре I. Растет на болотах, лугах, по берегам рек и ручьев, в зарослях кустарников, лесах, на опушках. Одно из ее основных лечебных свойств - успокаивающее действие на нервную систему. Помогает она и при болезнях сердца. В аптеках продается и в виде настойки. (Валериана.)
2. "Знатоки природы"
А теперь - викторина по литературным произведениям и мультфильмам. Ее герои - животные и растения.
1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)
2. Какой кот постоянно носит очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»)
3. Какое речное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку.)
4. Какие насекомые не захотели поделиться с Винни-Пухом своим продуктом? (Пчелы).
3. «Лишнее
слово»
Ведущий: Из данных видов транспорта исключите
«лишнее» слово и объясните свой выбор:
А) автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.
Б) земляника, черника, брусника, вороний глаз ( вороний глаз - ягоды ядовитые, а остальные съедобные)
В) комар, овод, шмель ( шмель – жалящее насекомое, остальные кровососущие)
Ведущий 3.
Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.
Ведущий 1
Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание.
Ученик.
Что же мы натворили с природой?
Как теперь нам ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса?
Ведущий 2. Так что же натворили мы с природой? С нашей Землей? Ведь, как сказал
известный французский писатель, «…все мы, живущие на нашей планете, всего лишь пассажиры одного
космического корабля, плывущего по безбрежному океану - Вселенной».
Ведущий 3.Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – значит, сохранить жизнь.
Ученик.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Над вечностью склоняясь,
Большая и цветная,
Земля глядит на нас,
Любя и проклиная.
Укор - в глазах озер-
И грусть - в безбрежной шири…
А если не спасем,
Зачем тогда мы жили?
Ведущий 1. Бернард Шоу, известный драматург, писал: "Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди”.
Ученик.
Человек - он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат. И восход.
И четыре он времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство цвета,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек - он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время-
И от атомных взрывов ослеп
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля. И хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь!
Ведущий2. Человек обязан беречь воду, лес, растения, животных. Ислам предписывает многие ограничения в использовании природных богатств. Так, даже излишнее расходование воды для малого омовения является порицаемым действием. Необходимость бережного отношения именно к водным ресурсам объясняется тем, что существование всех живых существ на земле связано с водой.
Ведущий3. Законами шариата запрещено без причины рубить деревья. Один из хадисов передает слова нашего любимого Посланника АЛЛАХА (который сказал: «Того, кто без нужды вырубит дерево, АЛЛАХ бросит в Ад с головой» .
Ведущий1 В хадисе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Какой бы мусульманин не посадит дерево или не посеет что-либо, и это употребит человек, животное или птица – за это тому, кто посеял, будет засчитано как дача милостыни».
Ведущий 2.Человек – это высшее уникальное творение АЛЛАХА, на которое возложена ответственность за все на этой земле. Об этом сказано в Коране: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её» (Коран, сура «Аль-Ахзаб»; 72).
Ведущий3. Доброе, бережное отношение к растениям и животным является показателем богобоязненности и высокого нрава человека.
Хадисы передают, что наш любимый Пророк (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) делая в походе остановку, приказывал своим спутникам распрячь и напоить уставших верховых животных, прежде чем приступить к молитве.Бочалова
Ведущий 1. На сегодняшний день своим бездумным «хозяйствованием человек нарушил равновесие в природе. Природа оказалась уже не в силах самостоятельно залечить нанесенные ей раны – многие негативные процессы приняли необратимый характер.
Ведущий 2. До появления человека один вид животных вымирал за 1000 лет. В настоящее время на Земле исчезает один вид животных в год. Зоологи подсчитали, что из-за деятельности человека в исторический период исчезли 150 видов птиц, 106 видов млекопитающих.
Ведущий 3.
Много есть чудес на
свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он…
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
«Экологи» называют глобальные экологические проблемы.
Ученик. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса.
Ученик. Повышение концентрации в атмосфере углекислого газа и глобальное потепление.
Ученик. Пыльные бури. Кислотные дожди.
Ученик. Загрязнение, заиление, нарушение водоснабжения.
Ученик. Разрушение озонового слоя атмосферы
Ученик. Увеличение числа и силы наводнений. Эрозия почвы.
Ведущий 1. Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановится. И просчитались.
Ведущий 2. С каждым годом на Земле остается всё меньше нетронутых уголков
природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей и пустынь. Чтобы
сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и
животных, государство объявляет их заповедниками. В нашей стране около 155
заповедников.
Ведущий 3. Не только государство, но и каждый из нас может и должен вносить свой вклад в защиту окружающей природы . Да нам пока еще мало лет, да – многое мы еще не можем сделать, но в наших силах соблюдать следующие правила
Правила друзей природы.
Ученики:
1. Находясь возле реки или озера, удержитесь от желания швырнуть что-нибудь в воду.
2. Оказавшись в лесу, не оглушайте громкими криками и музыкой его постоянных обитателей, не оставляйте мусора на привале.
3.Разжигая, а потом гася костер, применяйте все правила предосторожности, чтобы не возник пожар.
4.Сажайте деревья (они выделяют кислород, снижают уровень атмосферного загрязнения, улавливают пыль, охлаждают и увлажняют воздух, задерживают сток загрязняющих веществ в водоемы; способствуют улучшению качества грунтовых вод, предотвращают эрозию, удерживая дождевую воду).
Ученик.
Если дерево посадишь
Рядом с домом ты своим ,
Чистым воздухом задышишь,
Будешь вечно молодым.
Ведь природа наградила
Все деревья на земле
Обладать такою силой:
Кислород давать среде.
А ты знаешь сколько пользы
Принесешь природе ты
Если бросишь все отходы
Не в траву и не в кусты!
Человек есть часть природы,
Помни ты об этом, друг!
Будем мы всегда здоровы,
Если чисто все вокруг.
5.Бросайте мусор только в контейнеры. Для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия:
Ведущий 1. Согласитесь, что соблюдение этих нехитрых правил под силу любому.
Ведущий 2. Китайская мудрость гласит: «Путешествие в тысячу миль всегда
начинается с одного единственного шага».
Ведущий 1.Так давайте же сделаем этот шаг.
Учитель.
Видеть весной косяк пролетающих журавлей; слышать пение соловья, перепёлки, кукушки; вспугнуть невзначай лося в лесу и знать, что где-то в Уссурийской тайге ходит живой, а не плюшевый тигр, - это великая радость жизни. За эту радость надо бороться, пока не поздно…В. М.Песков
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов,направленное на формирование бережного отношения к природе, привлечь их внимание к экологическим проблемам.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии