Голосование завершено
Ахметкаримова Гульшат Рафиловна (2 года) - Изготовление поделок из бросового материала
Тема урока: «Изготовление поделок из бросового материала»
Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала, формирование активной экологической позиции.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с годом Экологии;
- научить делать поделки из бросового материала;
-закрепить навыки работы с ножницами.
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы в парах;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, уважительное и сохранное отношение к природе, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудования:
Наглядно - демонстрационный материал: презентация, плакаты об экологии.
Инструменты и материалы: ножницы, пластиковые бутылки, гуашь, кисточка, стакан-непроливайка, нитки для вязания.
Ход урока
1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.
Учитель.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.
-Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями (здороваются). Садитесь.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал?
Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока?
(Выслушиваются ответы детей)
3. Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.
– Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.
Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли искать клад.
Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.
– Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)
Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли искатели клада…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые).
Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.
– Ребята, а откуда мусор в лесу?
(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?
(Ответы учащихся)
– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.
Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.
Президент нашей страны В.В. Путин подписал указ о проведении в России года Экологии и особо охраняемых природных территорий.
ЭКОЛО?ГИЯ (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и ... логия), наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.
Окружающая среда — это все живое и неживое вокруг нас. Современное значение слова экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. Даже более того, чаще всего под экологическими вопросами понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды
(просмотр презентации)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
– Всё верно вы говорите ребята. Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.
4. Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли. (энергичный шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперед выпрямиться , руки на поясе)
А за ними- раз, два, три, (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали! (руки к щекам, горестно покачать головой из сторону в сторону )
5. Работа над проектом.
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?
(Ребятам предлагаются иллюстрации, где изображены изделия из пластиковых бутылочек, с техникой работы с бросовым материалом учащиеся знакомы из предыдущих уроков).
- А вы делали что-нибудь из пластиковых бутылок? (ответы детей)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем делать?
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(Пингвин)
– Мы сегодня будем работать парами.
Как нужно себя вести, когда работаем в паре?
Работать должны оба;
Один говорит, другой слушает;
Если не понятно, переспроси;
Говорить нужно шепотом;
Умейте договориться;
Свое несогласие высказывай вежливо;
Помогать другу.
- А какие инструменты во время работы нам пригодятся? ( пластиковые бутылки, гуашь, стакан с водой, кисточка, нитки для вязания).
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила, Правила техники безопасности на уроке технология.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
После работы убирай всё на место.
6. Последовательность выполнения работы
– Ну, что же, приступим к работе.
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения.
- Возьмем красивую пластиковую бутылочку, отрезаем верхнюю часть. Кто-то отрезает часть для туловища, кто-то для головы.
- Затем соединяем две части, берем гуашевые краски, раскрашиваем туловище, рисуем глазки, клювик;
- Берем нашу поделку, раскрашиваем шапочку и с помощью двухстороннего скотча осторожно приклеиваем помпон;
- Выбираем цвет шарфика и раскрашиваем.
Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами. На доске алгоритм изготовления поделки.
7. Подведение итога урока
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Эти слова принадлежат замечательному русскому поэту Евгению Евтушенко
Давайте подведем итог нашему разговору
Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?
(обмен мнениями)
Рефлексия
А теперь, вам нужно продолжить вот эти фразы:
Я узнал…; Я запомнил, я научился, было трудно, теперь я могу.
Молодцы!
У вас на столе лежат четыре карточки, посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Понравился ли вам урок?
Урок окончен! Всем спасибо!
Урок по технологии для 3-4 классов. Изготовление пингвина из пластиковой бутылки. Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала, формирование активной экологической позиции.