Голосование завершено
Коллектив 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классов (7 -8 лет) - Природа глазами маленького художника
ТВОРЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПРИРОДА ГЛАЗАМИ МАЛЕНЬКОГО ХУДОЖНИКА»
Коллектив 1- х классов.
НЧОУ «Лицей «ИСТЭК», г.Краснодар
Рук.: Лукоянова Алёна Александровна
Мы – первоклашки, мы проучились в лицее уже 6 месяцев. За это время мы немного повзрослели, и теперь мы не малыши, а настоящие лицеисты. Школьное время – это уроки, перемены, каникулы… Это всё для нас новое! Нам очень интересно, что будет в следующих классах. У нас очень добрые учительницы – Марина Ивановна, Ольга Валентиновна и Анна Ильинична. Но мы часто вспоминаем «детский сад», наших любимых воспитателей: Нам их так не хватает… А у них сейчас новые ребятишки, но они нас не забывают! Они беспокоятся: как у нас дела, всё ли у нас получается в лицее? Мы благодарны им и всегда будем вспоминать добром. Наши знания, полученные в лицее, мы и применим при создании экологического подарка. На занятиях проектной деятельности мы узнали много нового: разные нетрадиционные техники и материалы рисования, при помощи которых мы создавали интересные рисунки, посвящённые природе. И мы хотим поделиться этими знаниями с нашими воспитателями. Пусть и они научат новых ребятишек: как нарисовать животных и птиц при помощи необычного рисования . Этот альбом они могут использовать и на занятиях экологии.
Актуальность темы:
1. 2017 год - объявлен годом Экологии (5 января 2016 года Президент В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в РФ Года экологии).
2. Мы выбрали, на наш взгляд, самый нужный подарок от детей и для детей нашим любимым воспитателям. Это проект экологического творческого альбома с нашими рисунками, посвященными природе.
Цель: создание подарочного экологического творческого альбома с рисунками природы, выполненными посредством нетрадиционных техник рисования и материалов.
Гипотеза: Чем больше мы узнаем нетрадиционных техник рисования и нетрадиционных художественных материалов, тем больше творческих разных техник и творческих материалов будет отражено в рисунках природы подарочного экологического творческого альбома.
Объект исследования: нетрадиционные техники рисования и нетрадиционные художественные материалы.
Предмет исследования : практическое применение данных материалов и техник при создании рисунков природы.
Методы:
Теоретический метод: работа с литературой, с интернет-ресурсами, работа с информационными и технологическими картами.
Исследовательский метод:
v Творческое освоение работы с нетрадиционными материалами и нетрадиционными техниках рисования.
v Поисковая деятельность информационных данных «экология и животные» (отраженные в альбоме).
Практический метод: продукт «подарочный творческий альбом».
Выводы (в соответствии с поставленными задачами):
1. Природу мы изобразили в разных творческих техниках рисования и при помощи художественных материалов (Приложение I):
Изучив технологию рисования в нетрадиционных техниках, мы узнали, что мир творческих техник изображения очень богат («оттиск овощами», «оттиск ладошками», «рисование кляксами», «рисование ниточкой», «поддувание», «волшебные следы», «волшебные ладошки», «рисование солью», «оттиск листьями» и еще много других).
Мы узнали, что есть разные нетрадиционные художественные материалы: краска из сгущённого молока, краска из яичного желтка, рисование кремом для обуви и др.
2. Полученные знания мы применили при создании рисунков, которые вошли в оформление альбома. Рисунки нарисовали мы - первоклассники. Создание альбома – сотворчество с педагогом по проектной деятельности.
3. В альбоме мы отразили некоторых краснокнижных представителей: белого медведя, малого лебедя. Также в альбоме мы отразили: африканского льва, пингвинов, ежа, краба, морских коньков и др.
Творческий альбом (Приложение II).
Альбом выполнен в программе Microsoft Office Publisher. В альбоме представлены рисунки, выполненные в разных нетрадиционных техниках изображения и при помощи нетрадиционных художественных материалов, созданные нами – первоклассниками. Для украшения на страницах использованы готовые клипарты «рамки», «линии», «животные».
1 страница: название альбома.
2 страница: наши фотографии «Мы – в творческом полёте»
3 страница: «письмо» нашим воспитателям.
4 – 15 страницы: наши рисунки природы, выполненные в нетрадиционных техниках изображения и некоторыми нетрадиционными материалами.
16 страница: некоторые нетрадиционные практические материалы («краска из сгущённого молока», «краска их яичного желтка», «краска из пищевой соды»).
17 страница: некоторые нетрадиционные художественные техники рисования.
Экологический аспект, отраженных некоторых животных в рисунках
Пингвины. 2100 году популяция императорских пингвинов на планете может уменьшиться на 95% процентов. К такому неутешительному выводу пришли ученые, исследующие проблемы экологии природы в Массачусетском институте океанографии. Причиной отрицательной динамики, как объяснили исследователи, является стремительное сокращение площади антарктического льда.
Крабы. В
исследовании, опубликованным в журнале « Biological Conservation», сказано, что
под угрозой исчезновения находятся 16% всех видов пресноводных крабов. Это
наилучшая оценка. Наихудшая говорит о 65 % видов под угрозой исчезновения. По
этим данным пресноводные крабы – наиболее уязвимая группа среди всех животных.
Наиболее уязвимые виды крабов найдены в южной
Азии – 40 из 50 видов только на острове Шри-Ланка. Среди 122 стран, где обитают
пресноводные крабы, в 43 странах есть виды находящиеся под угрозой вымирания. Причины
вымирания включают в себя уничтожения естественных мест обитания, вырубка
лесов, загрязнение среды, осушка мест обитания для нужд сельского хозяйства.
Африканский лев.Ученые из Университета Дьюка (Duke University), в том числе и известный активный борец за охрану природы Стюарт Пимм (Stuart Pimm), предупреждают, что количество львов на африканском континенте сократилась до 32 тысяч особей, и в Западной Африке угроза популяции этих животных невероятно высока. Белый медведь - краснокнижный представитель
Превратился в последнее время в настоящий символ глобального потепления. Однако он по-прежнему остается объектом охоты. Например, в Канаде инуитам официально разрешено торговать шкурами этих зверей и выдавать иностранцам лицензии на охоту на них. На Аляске и в Гренландии местные жители также имеют право охотиться на полярных хищников. В России охота на них запрещена, но там на них охотятся браконьеры. Охотники за трофеями готовы заплатить до 70 тысяч долларов за возможность сделать смертельный выстрел, а в Канаде это возможно вполне легально.
Малый лебедь –краснокнижный представитель.
Орнитологи установили, что внесенные в Красную книгу России малые лебеди являются самыми чувствительными природными индикаторами состояния окружающей среды .
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Технология рисования в некоторых нетрадиционных техниках изображения (при помощи которых выполнены рисунки животных и растений)
Таблица1.
Название нетрадиционной техники рисования |
Необходимые материалы, для рисования |
Творческий процесс |
Приложение |
«Рисование ниточкой» |
Бумага, гуашь, шерстяная нить, кисти, при желании можно использовать ватные палочки |
1. Согните лист пополам. 2. Шерстяную нить (длина 3. При помощи пальцев другой руки нить необходимо окрасить в один цвет. 4. Получившаяся «крашенная нить» размещается на одну сторону сложенной пополам бумаги в виде «двойной петли». 5. Лист бумаги закрывается. Одной рукой прижмите бумагу, второй, взявшись за оба конца нити, вытяните её из рисунка. 6. Разверните бумагу – у вас получилась цветная петля. |
Приложение 1.1. |
«Поддувание» |
Бумага, акварель или гуашь, карандаш, трубочки, при желании можно использовать ватные палочки |
1. Наберите на кисть небольшое количество краски. 2. Капните краску на лист бумаги (внизу листа). 3. Возьмите лист в руки и наклоните его немного вниз, раздувая краску в разные стороны. У вас получиться ствол дерева или кустарника. 4. При помощи кисти или ватных палочек дорисуйте сказочную листву на дереве, например, кружки, точки, завитушки. |
Приложение 1.2. |
«Рисование с помощью соли» |
Акварель, бумага, кисть, крупная соль |
1. Акварелью нарисовать рисунок (техника по-сырому). 2. Влажный рисунок посыпаем солью. 3. После высыхания краски соль стряхивается. |
Приложение 1.3. |
«Оттиск овощами» |
Гуашь, морковь, картофель, кисти, нож-резец |
1.
Приготовьте
фигурки из овощей для рисования. Для этого срежьте верхушки и сделайте несколько надрезов
глубиной
2. Кистью нанесите на основание «цветка» моркови гуашь. 3. Окрашенный край плотно прижмите к бумаге, чтобы сделать оттиск. То же самое проделайте с другими формами, вырезанными из овощей и других материалов (грибов, ягод, фруктов, орехов и т.д.) |
Приложение 1.4. |
«Волшебные следы» |
Гуашь или акварель, карандаш, бумага, кисти, при желании можно использовать ватные палочки и кисть «щетина» |
1. Обведите шаблон «след» (в домашних условиях можно использовать след ноги) карандашом. Взгляните на контур обведённого следа и попробуйте определить на что похоже. 2. При помощи акварели или гуаши «оживите» ваше существо. 3. Попробуйте поэкспериментировать: можно на рисунке добавить или убрать «пальчики», дорисовать еще один или несколько следов. 4. Фантазируйте и создавайте новое. |
Приложение 1.4. |
«Волшебные ладошки» |
Гуашь (или акварель), карандаш, бумага, кисти, при желании можно использовать ватные палочки |
1.Положите ладонь руки на лист бумаги. Обведите» её карандашом. 2. Вспомните театр теней. Взгляните на контур обведённой ладони и попробуйте определить, на что это похоже. Это может быть и птица, и человек, и животное. 3. При помощи акварельной краски или гуаши «оживите» ваше существо. 4. Попробуйте поэкспериментировать: можно на рисунке добавить или убрать «пальчики», дорисовать одну или несколько рук. Фантазируйте и создавайте новое. |
Приложение 1.5. |
«Рисуем пальчиками» |
Гуашь, кисти, бумага |
1. На палитру помещаем разные цвета гуаши. 2. Пальчик опускаем в гуашь и при помощи «точкования» пальчиком краску наносим на рисунок. 3. От мизинчика получаются маленькие отпечатки, от большого пальца -большие. |
Приложение 1.6. |
«Рисование буквами» |
Бумага, гуашь или акварель |
1. Нарисуйте на бумаге предмет из окружающего мира. 2. Подумайте, что бы вы хотели написать внутри этого предмета. 3. Разбейте «внутреннюю» часть рисунка на части, равные количеству букв задуманного слова. 4. Оставляя фору и контур рисунка. Впишите задуманное слово во «внутреннюю часть рисунка». Между буквами не забудьте оставить небольшое расстояние. 5. Раскрасьте только сами буквы. 6. Попробуйте также при помощи букв создать целый сюжет. |
Приложение 1.7. |
«Кляксография» |
Гуашь, бумага, кисть |
1. Согните пополам лист бумаги. 2. Кисточкой нанесите краску разных цветов на одну сторону бумаги. 3. Теперь сложите лист бумаги по линии сгиба. Прижмите и потрите обе стороны бумаги ладошкой..Нажимайте и растирайте в направлении от линии сгиба к краям. 4. Разверните бумагу, чтобы посмотреть, как теперь выглядит клякса. 5. Дорисуйте получившуюся кляксу до того, что вы увидели. |
Приложение 1.8. |
«Оттиск листьями» |
Гуашь, кисть, бумага, листья деревьев и кустарников |
1. Подберите листья разной формы (от кустарников, деревьев, растений). 2. Нанесите кистью гуашь на поверхность листьев (с той стороны, где видны прожилки). 3. Прижмите окрашенной поверхностью лист на бумаги. Прижмите ладошкой. 4. Получившийся оттиск от листа – дорисуйте до существа. |
Приложение 1.9. |
Рисование ладошками |
Гуашь, кисть, бумага |
1. На ладошку кисточкой нанесите гуашь. Прорисуйте все «узорчики» ладони. 2. Прижмите к бумаге ладонь- получиться отпечаток. 3. Дорисуйте, получившийся оттиск, до существа. |
Приложение 1.10. |
Рисование восковыми карандашами (или масляной пастелью) и акварелью |
Восковые карандаши (или масляная пастель), акварель, бумага, кисти |
1. Контур рисунка обведите восковыми карандашами (или масляной пастелью). 2. Техникой «по-сырому» закрасьте рисунок акварелью. 3. Рисунок, выполненный восковыми карандашами (или масляной пастелью) «проявиться». |
Приложение 1.11. |
Рисование «свечкой» |
Свеча, бумага, акварель, кисти |
1. Свечкой (воском) нарисуйте – невидимку на листе белой бумаги. 2. Окуните кисть в акварель и раскрасьте рисунок – невидимку. У вас появиться картинка. |
Приложение 1.12. |
Оттиск ластиком |
Гуашь, кисть, ластик, бумага |
Приложение 1.13. |
Технология приготовления некоторых нетрадиционных художественных материалов
(при помощи которых выполнены рисунки животных и растений)
Название творческой краски |
Необходимые материалы |
Технология приготовления краски |
«Краска из сгущённого молока» |
Бумага, пищевой краситель (сухой или жидкий), сгущенное молоко, кисти или ватные палочки, баночки по количеству цветов красителя |
1. Смешайте разного цвета пищевого красителя со сгущенным молоком в разных баночках. 2. Используйте получившуюся краску для воплощения с творческих идей. 3. При высыхании краска приобретает глянцевый блестящий эффект. |
«Краска из яичного желтка» |
Бумага, яичные желтки, пищевой краситель (сухой или жидкий), кисти |
1. Разбейте яйца, отделите белки от желтков 2. Поместите желтки в разные миски. 3. В каждую миску поместите пищевой краситель (по цветам). 4. Для получения нового цвета можно яичную краску смешивать. 4. Используйте получившуюся краску для воплощения творческих идей. 5. Если краска подсыхает, добавьте несколько капель воды |
«Краска из пищевой соды» |
Пищевая сода, вода, большая ложка, кружка, ватные палочки, акварель. |
3. Растворите в кружке 4 столовые ложки соды и 4 столовые ложки воды. 4. Окуните ватную палочку в смесь и рисуйте – невидимку на листе белой бумаги. 5. Пусть рисунок хорошо высохнет. 6. Окуните кисть в акварель и раскрасьте рисунок – невидимку. У вас появиться картинка. |
Краска из кукурузного сиропа |
Баночки, жидкие темперные краски, кукурузный сироп, жидкость для мытья посуды, кисти. |
1. В баночках смешайте отдельно каждый цвет жидкой темперной краски с 4 столовыми ложками кукурузного сиропа 1 чайной ложки жидкости для мытья посуды. 2. Окуните кисть в смесь и рисуйте на картоне. 3. Данной краской удобно рисовать на салфетках, получается красивая упаковочная бумага |
Допольнительные материалы
Мы – первоклашки, мы проучились в лицее уже 6 месяцев. За это время мы немного повзрослели, и теперь мы не малыши, а настоящие лицеисты. Школьное время – это уроки, перемены, каникулы… Это всё для нас новое! Нам очень интересно, что будет в следующих классах. У нас очень добрые учительницы – Марина Ивановна, Ольга Валентиновна и Анна Ильинична. Но мы часто вспоминаем «детский сад», наших любимых воспитателей: Нам их так не хватает… А у них сейчас новые ребятишки, но они нас не забывают! Они беспокоятся: как у нас дела, всё ли у нас получается в лицее? Мы благодарны им и всегда будем вспоминать добром. Наши знания, полученные в лицее, мы и применим при создании экологического подарка. На занятиях проектной деятельности мы узнали много нового: разные нетрадиционные техники и материалы рисования, при помощи которых мы создавали интересные рисунки, посвящённые природе. И мы хотим поделиться этими знаниями с нашими воспитателями. Пусть и они научат новых ребятишек: как нарисовать животных и птиц при помощи необычного рисования . Этот альбом они могут использовать и на занятиях экологии.
Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»