Голосование завершено
Киселева Лилия Ивановна- Защитим тигра
1.Организация начала занятия .
2. Мотивация
(самоопределение к учебной
деятельности)
:
- Кем вы будете работать после окончания колледжа?
- Будете работать по специальности или нет, но как считает американский ученый академик Б.С. Гершунский все выпускники должны уметь выполнять жизненные функции.
- Какие же это функции?
2.1. Работа с информационными листками.
Студенты знакомятся с содержанием информационных листков и выявляют жизненные функции, которые им предстоит выполнять после окончания учебного заведения (знакомятся с шестью функциями из семи).
Американский академик Б.С. Гершунский, выделяет основные «жизненные роли», т.е. кем учащиеся должны стать в процессе обучения.
1. Реализовавшаяся личность. Человек, отличающийся хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей, последовательно использующий это знание для выбора альтернатив, с наибольшей вероятностью дающих возможность вести здоровую, продуктивную й наполненную самоосуществлением жизнь. Данная роль охватывает физические, умственные и эмоциональные аспекты жизни, Обеспечивающие основу для личной самореализации.
2. Личность со стремлением к поддержке других людей. Это жизненная роль человека, умеющего ценить взаимоотношения с другими людьми и развивающего многообразие плодотворных связей с ними. Данная роль воплощает весь спектр семейных, личных, микросоциальных связей на уровне общины, деловых и международных точек соприкосновения, без чего трудно себе представить жизнь каждого человека.
3..Жизнь как постоянное учение. Это — роль человека, постоянно приобретающего новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира. Данная роль учитывает тот факт, что новые модели, идеи, информация и возможности проявляются как внутри, так и вне самого учебного заведения, — порой много лет спустя после завершения формального образования.
4.Деятельный участник культурного развития. В этой роли человек умеет ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество. Данная роль включает в себя ту или иную деятельность и собственное участие в процессе культурного обогащения личности и общества.
5.Высококвалифицированный работник. Это человек, который берет на себя ответственность за последовательное производство высококачественной продукции и соответствующих сервисных услуг. Данная роль подразумевает диапазон умений, способностей и внутренних установок, необходимых для производства, сбыта и доставки качественной продукции и сервисных услуг.
6.Информированный гражданин. Это личность, хорошо осведомленная в вопросах истории, политической ситуации и реальных нужд своей общины, с глубоким интересом реагирующая на локальные, национальные и международные проблемы. Данная роль включает в себя разнообразие политических, экономических и социальных видов деятельности наряду с гражданской ответственностью в рамках локальных, национальных и международных сообществ.
7. -?
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .
–Сколько функций всего? Чтобы реализовать каждую из них надо серьезнейшим образом подготовиться.
– Какая функция является седьмой? Как вы думаете?
4.Построение проекта выхода из затруднения:
Узнать об этой функции и подготовиться к ее выполнению поможет сегодняшнее внеклассное занятие .
4.1.Работа с презентацией.
4.1.1. Беседа: Посмотрите на экран, прочитайте слово, которое вы видите на нем (IFAW).
-Что оно означает?
- Где слышали?
- Что знаете?
Посмотрите на экран. Прочитайте предложение («Защитим тигра»). Какая связь между IFAW и этим предложением? Какая связь между этим предложением и вами? Ведь в нашем регионе тигры не живут. Это также главные вопросы нашего занятия, которые вы должны разрешить в ходе устного журнала, тема которого «Защитим тигра».
1-я страница устного журнала «Визитная карточка IFAW »
4.1.2 Рассказ студентов:
· IFAW – это Международный фонд защиты животных - крупнейшая неправительственная организация в области защиты животных. Он был создан в Канаде более 35 лет назад. Представительства IFAW работают в 16 странах мира, у фонда более двух миллионов сторонников во всем мире.
· IFAW действует, чтобы обеспечить благополучие домашних и диких животных во всем мире, предотвратить их коммерческую эксплуатацию, защитить естественные условия их обитания и помочь животным, попавшим в беду.
· IFAW стремится привлечь общесвенность к защите от жестокого обращенияи содействует политике их охраны и благополучия. Это поможет сделать мир лучше для животных и людей.
· IFAW уже 19 лет подряд в 16 странах мира, а в России - восьмой проводит акции Неделя в защиту животных с 4 по 10 октября.
· Образовательные программы IFAW в рамках этих акций учат студентов и школьников охранять братьев меньших и окружающую среду.
· Неделя IFAW является крупнейшей в мире образовательной инициативой в сфере экологии. В ней ежедневно принимают участие миллионы молодых людей, членов их семей и преподавателей во всем мире. Люди объединяются, чтобы изменить мир к лучшему, помочь братьям нашим меньшим и научить ребят действовать в защиту природы.
· Студенты нашего колледжа в четвертый раз принимают участие в этой акции. Каждый год темы Недели разные.
· В этом году IFAW берет под опеку Его величество тигра, этого красивого независимого хищника, которому под силу любая добыча. Он оказался бессилен перед натиском человека. Тигр в большой беде.
Почему? Об этом вы узнаете из следующей страницы нашего журнала .
2- я страница устного журнала «Деятельность IFAW по защите тигра» 4.1.3. Просмотр видеофильма « Защитим тигра ».
Прежде, чем приступить к просмотру фильма, подумайте и запишите в рабочий лист № 1 в верхний левый прямоугольник все, что вы знаете о тиграх . Цель: будьте внимательны при просмотре видеофильма, постарайтесь запомнить как можно больше сведений о тиграх. Продолжайте во время просмотра видеофильма работать с рабочими листами №1, №2, записывайте факторы, угрожающие тиграм, ключевые термины, основные идеи. , так как это пригодится при выполнении следующего задания .
4.1.4. Первичное закрепление.
Беседа по содержанию фильма :
· Что интересного для себя узнали о тиграх?
· Что нового узнали о деятельности IFAW?
· Какой вывод для себя сделали?
· Почему в этом году под защиту IFAW взят Его величество тигр?
· Какая связь IFAW и темы устного журнала?
4.1.5. Реализация построенного
проекта
3 –я страница устного журнала «Что вы запомнили?»
Давайте проверим, что нового вы узнали, посмотрев видеофильм. Ответьте на вопросы на рабочем листе №4:
1)Сколько диких тигров, по мнению ученых, обитаю сегодня в дикой природе?
а)около 3000; б)около100 000; с) около25 миллионов.
2)Какие особенности строения позволяют тиграм хорошо и быстро плавать? а)плоский хвост? б)перепончатые лапы? с)железы на подушечках лап?
3)Рисунок полос на шкуре тигра уникален для каждой особи.
а)да; б)нет.
4)Каков максимальный вес взрослого тигра?
а)около 68 кг; б)около 270 кг; с) около 450 кг.
5) Какое из утверждений лучше всего описывает влияние благополучной популяции диких тигров на состояние экосистемы?
а)наличие благополучной популяции диких тигров отрицательно сказывается на многообразии экосистемы, поскольку тигры питаются многими другими животными. б)присутствие благополучной популяции диких тигров никак не влияет на состояние экосистемы, поскольку тигры сторонятся других животных; с) благополучная популяция диких тигров способствует стабильности экосистемы, поскольку дикие тигры , питаясь различными животными, помогают другим видам сохранять их генофонд здоровым.
6)Какого подвида тигров уже не существует?
а)бенгальского; б)каспийского; с)амурского (сибирского).
7)Какой из перечисленных методов защиты тигров считается НЕЭФФЕКТИВНЫМ?
а)разведение тигров на фермах; б)обучение школьников экологической ответственности; с)поддержка патрульных бригад в Индии.
8)Назовите три основные причины постепенного исчезновения тигров из дикой природы.
9)Как вы думаете, почему люди до сих пор охотятся на тигров?
10)Назовите два способа, которыми вы можете помочь тиграм.
4.1.7. Самоконтроль по эталону (Презентация).
Эталон ответов: 1.а; 2.б; 3.а; 4.б; 5.с; 6.б; 7.а; 8.Возможные варианты ответов: уничтожение ареала обитания; сокращение запасов пищи; браконьерство с целью торговли биоматериалом этих животных; климатические изменения; столкновение тигров с людьми, населяющими ту же территорию. 9-10.Предложите свои варианты ответов.
4 – я страница
4.1.8.Ваш вклад в деятельность IFAW по защите Его величества тигра (групповая работа). Продумайте и запишите ваши предложения по защите амурского тигра.
4.1.9.Сравните ваши предложения с рекомендациями Международного фонда по защите животных (слайд презентации).
Рефлексия.
1.Что новое узнали на занятии?
2. С чем связан выбор темы занятия?
3.Каково ваше отношение к поднятой проблеме?
Подведение итогов занятия. Давайте вернемся к информационным листам.
Так какая же функция является седьмой? (7.Защитник окружающей среды).
Выступая в этой роли, личность хорошо осознает взаимосвязь и существующие механизмы природы, ценит их важность, а также умеет эффективно и ответственно использовать природные богатства. Эта роль охватывает все аспекты понимания природы с целью защиты, регулирования и увеличения ее ресурсов. Занятие окончено. Всего доброго.
Киселева Л. И. – преподаватель МДК 01.05. Естествознания с методикой преподавания ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж», Брянская обл., 2017г.