Голосование завершено
Фёдорова Александра Витальевна (ученица 7а класса АМОУ СОШ п. Парфино) - Земляки. Исторический некрополь России. Военные страницы людей родного края.
Введение
" История есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности; завет предков к потомству, дополнение настоящего и пример будущего".[4]
И скажут, честь, воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были! [8]
Наша страна пережила очень много переломных моментов в истории: гражданские войны, Первая и Вторая мировые войны, образование и распад СССР. Но результатами этих событий стали не только экономические и политические потрясения, но и потрясения для каждого человека в отдельности. Это и потеря близких людей, и лишение жилища, и многое другое. Как результат - люди не помнят своих корней, родственников, живших в недалёком прошлом. Нашим предкам мы обязаны своей жизнью. Мы должны знать и хранить свою историю. Поэтому сейчас, с переходом общества в постиндустриальную эпоху, когда стремительное развитие получают развитие компьютерных технологий и промышленность, эта работа особенно актуальна. Мне стало интересно, как жили до, во время и после войны мои предки. Очень жалко, что этой темой я заинтересовалась уже после смерти моих дедушек и бабушки, которые о многом могли бы рассказать.
Проблема: наши деды и прадеды жили, работали, воевали ради процветания своей Родины. Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин, жить счастливо и свободно.
Моя работа ь актуальна всегда, но накануне 70-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне, когда создаются различные сайты для поиска информации и воинах, когда в Новгородской области реализуется проект « Герои Великой Победы», созданы штабы, куда можно обратиться с анкетой – запросом о наградных листах родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне, я не могу остаться в стороне. Я хочу изучить архивные документы своей семьи, прикоснуться к истории страны.
Объект исследования: жизнь моих дедушек и бабушек.
Предмет исследования: воспоминания моей матери, фотографии, награды, электронные и бумажные документы.
Цель: расширить круг знаний о моих дедушках и бабушках, прикоснуться к истории страны.
Задачи:
1) Изучить и систематизировать документальные источники о моих дедушках и бабушках.
2) Определить роль моих дедушек в истории Великой Отечественной войны.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
4) Сохранить память о моих родственниках.
Основная часть.
Описание рассматриваемых фактов.
Жизнь моих бабушки и дедушек до войны.
Моего дедушку зовут Дёгтев Виктор Дмитриевич. (Приложение №1).Он родился 18 ноября 1924 года в деревне Загоска Парфинского района Новгородской области.
Он родился в семье Натальи и Дмитрия Дёгтевых. У них была большая семья, кроме моего деда в семье воспитывалось ещё 5 детей: Вера, Екатерина, Анна, Николай, Иван. Отец моего дедушки умер ещё до войны. После смерти матери во время военных действий, братьев и сестёр растила старшая сестра Вера.
Они жили в доме около реки, разводили пчёл, занимались хозяйством, рыбо-ловством и земледелием. Мой дед получил образование - 7 классов. В марте 1941 года поступил в школу Фабрично-заводского обучения под Ленинградом на железнодорожника. Именно там он узнал о войне. [7]
Школа фабрично-заводского обучения (школа ФЗО) — низший (основной) тип профессионально-технической школы в СССР. Школы ФЗО были созданы на основе школ ФЗУ. Существовали с 1940 по 1963 год. Школы ФЗО действовали на базе промышленных предприятий и строек в системе Государственных трудовых резервов СССР. Готовили рабочих массовых профессий для строительства, угольной, горной, металлургической, нефтяной и других отраслей промышленности. Срок обучения 6 месяцев. В школу принималась сельская и городская молодёжь 16?18 лет с любой общеобразовательной подготовкой (с 1955 года — с начальным образованием и выше).[9]
Мою бабушку зовут Иванова Мария Николаевна, после замужества – Дёгтева. (Приложение №1).Она родилась в деревне Сергеево Парфинского района 15 июня 1927 года.
Образование получила в 6 классов. У неё было две сестры Антонина, Галина и два брата близнеца, но один погиб в младенчестве, а второй - Николай в возрасте 6 лет.
Имя её мамы, к сожалению никто, не помнит и папу звали Николай. Отца бабушки Иванова Николая Ивановича определили на войну сразу же после её объявления. Родные провожали их до леса, после этого их увезли на машинах. Куда увезли, не сказали никому, даже родным. В 1943 году семье пришло письмо о том, что Николай Иванович пропал без вести. Семья разыскивала своего родного, но ничего не нашли, только сведения о том, что их рота пошла в атаку, а из атаки он не вернулся.[1]
Мои бабушка и дедушка во время войны.
После того, как началась война, моего дедушку из Ленинградской области эвакуировали в Кировскую область строить железную дорогу. Там он работал до 1942 года. В 1942, когда ему исполнилось 18 лет, его призвали в армию. Он был отправлен учиться в г. Горький (в наше время г. Нижний Новгород) в школу радистов. Учился с ноября
За годы Великой Отечественной войны школа подготовила и отправила в ряды действующей армии тысячи специалистов связи. Следует отметить, что радистов 1-го и 2-го класса в Союзе готовили всего три школы: Горьковская, Московская и Воронежская. Наибольшее число классных радиотелеграфистов давали Горьковская и Московская школы. Чтобы учитывать возрастающие требования фронта к качеству подготовки радистов, коллектив школы поддерживал тесную связь со своими воспитанниками, находившимися в действующей армии. Так, по предложению фронтовиков был создан радио полигон, где курсанты тренировались в работе на радиостанциях. Широко практиковались полевые радио учения на тактическом фоне. На радио учениях курсанты получали навыки работы в условиях, приближенных к боевым, учились держать связь в динамике боя.[10] Второй Украинский фронт — оперативно-стратегическое объединение советских войск в Великой Отечественной войне образован на юго-западном направлении 20 октября 1943 года на основании приказа Ставки ВГК от 16 октября
До Сталинграда 7-ая гвардейская армия второго украинского фронта шла пешком. В районе Старого Оскола в лесу держали оборону 7-я гвардейская армия — оперативное войсковое объединение (общевойсковая армия) в составе Вооружённых Сил СССР во время Великой Отечественной войны. [9]
Мой дедушка работал радистом при штабе корпуса и поэтому ему было запрещено что – либо рассказывать. [5]
В начале 1945 году страны антигитлеровской коалиции скоординировали усилия для разгрома фашисткой Германии. На Восточном фронте в результате мощного наступления Красной Армии были окончательно освобождены Польша, большая часть Чехословакии. Именно в этой битве участвовал мой дедушка и у него есть медаль за освобождение Праги. [3] (Приложение №2).
Он участвовал в битве за Сталинград, в битве на Курской дуге. Получил орден Красной Звезды за освобождение Украины и медаль за победу над Германией. (Приложение №2,3)
За время войны мой дедушка побывал в Чехословакии, Австрии, Венгрии, Молдавии, Румынии.
Когда началась война, моя прабабушка Иванова Мария Николаевна была эвакуирована в деревню Гонцы. Их деревню Сергеево сожгли.
Моя бабушка с мамой, братьями и сёстрами после нескольких дней вернулись в родное село, но там ничего не было только одна баня на берегу реки Ловать. Там у них была корова, хозяйство. Очень часто случались бомбардировки. Как говорила бабушка: « Поначалу было страшно, потом привыкли». В войну у неё родилась сестра, но вскоре умерла от болезни. В 1942 году их нашли русские и эвакуировали в Чувашию. Там бабушка закончила 7 класс, так как до войны она успела проучиться только до 6 класса.[5]
Послевоенное время моего дедушки и моей бабушки.
Домой он вернулся в 1947 году. В войну связи с семьёй не было. Поэтому дедушка, только вернувшись, домой узнал, что мать умерла во время войны. Сестры и брат Иван были эвакуированы на Валдай. Брат Николай погиб в боях под Ленинградом.
Деревня была сожжена, но сестры и брат также вернулись домой. Вместе они отстроили дом, Вера была самой старшей в семье и заменила своим братьям и сёстрам родителей.
Мой прадедушка сразу пошёл работать в Заильменскую сплавную контору.[10]
На основании решения Новгородского облисполкома № 531 от 11 августа 1968 был образован Федорковский сельсовет Старорусского района с центром в Федорково путём выделения из состава Лазарицкого сельсовета Старорусского района, в его состав также вошли деревни: Парфино, Конюхово, Заклинье, Заостровье, Лазарицкая Лука, Иванково. В то время на территории сельсовета действовали цеха, магазины ОРС (отдела рабочего снабжения), два клуба и здравпункт Заильменской сплавной конторы; имелась бригада совхоза имени Лёни Голикова в деревне Парфино; работали Федорковская средняя школа и сельская библиотека. Указом от 13 октября 1968 года Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Парфинский район в состав которого решением Новгородского облисполкома № 750 от 23 декабря 1968 года был передан Федорковский сельсовет. С марта 1975 года Заильменская сплавная контора была преобразована в Заильменский леспромхоз. [9]
В 1951 году женился на Марии и уехал жить в деревню Сергеево, там они купили дом. После переезда работал в совхозе им. Лёни Голикова. У них родилось двое сыновей Алексей и Евгений. Мой дедушка умер в марте 2009 года. Кроме медалей, которыми он был награждён во время войны, у него ещё есть медали: Гвардейский знак, Орден Отечественной войны, Медаль за многолетний труд, «Ветеран труда».
Война ещё не закончилась, как моя бабушка с семьёй вернулись в родные края, там они жили в военном бункере всей вместе. Моя бабушка и её мама пошли работать на нефтебазу в воинскую часть. Они ходили на стрельбище, стояли на посту, получали военный паёк. После всех этих событий бабушка какое-то время была пожарником. После войны бабушка перешла работать в совхоз. В 1951 году вышла замуж за дедушку. Моя бабушка умерла в январе 2013 года. У неё только Юбилейные медали и Грамоты за долгий труд в Совхозе им. Лёни Голикова. [6]
Егоренков Павел Михайлович – мой дедушка.(Приложение №4)
Егоренков Павел Михайлович родился 12.-7.1912 года в д. Редцы в семье крестьян. Закончил 4 класса церковно-приходской школы в деревне Рамушево. Принимал участие в строительстве Брестской крепости после финской войны. Во время Великой Отечественной войны был сапёром. За непоколебимую стойкость награждён орденом Отечественной войны 111 степени (Приложение №5)
Характеристика методов решения проблемы.
Для исследования я выбрала следующие методы: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов мамы, бабушки и прабабушки о войне.
Обоснование выбранного варианта решения проблемы.
Анализируя архивные домашние документы, можно получить большое количество точной, простой, наглядной информации. Конечно, можно было провести интервьюирование знакомых, очевидцев. Это я обязательно ещё сделаю.
Моя работа практически значима дл меня, всего моего рода, для будущих поколений. Я могу ей поделиться на классном часе или через местную газету. Мои одноклассники также захотят проделать данный вид работы. Кроме этого в будущем мне ещё хочется подробнее узнать о военных наградах. Я подготовлю презентацию о наградах моих бабушек и дедушек и выступлю на классном часе.
Результаты исследования.
Я расширила круг знаний о моих дедушках и бабушках, прикоснулась к истории страны.
Изучила и систематизировала документальные источники о моих дедушках и бабушках.
Определила роль моих дедушек в истории Великой Отечественной войны.
Привлекла внимание моих сверстников к изучению истории Родины, через призму своих родственников.
Заключение.
В ходе проделанной работы, я узнала для себя много нового о своих предках. Мне очень интересно было работать над этой темой. В дальнейшем я бы хотела узнать больше о моих родственниках со стороны моей бабушки. Любой человек должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну. Любой человек должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной дом. Мы с почтением и уважением относимся к ним, помогать и помнить, помнить об их подвиге трудовом и ратном. Благодарная память потомков – это то, что действительно они заслужили! Ведь человек жив, пока о нем помнят. Я обязательно данную информацию передам своим детям и внукам, поделюсь со своими одноклассниками на классном часу, выберу материал для публикации в газете.
Список литературы.
[1] Воспоминания бабушки
[2] Воспоминания прабабушки
[3] История России: учеб./А.С.Орлов, В.А. Георгиев – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, стр. 477
[4] Н.М. Карамзин. "История государства Российского"
[5]Рассказы мамы
[6]Рассказы моего дедушки
[7] Семейные архивы
[8] А.Т. Твардовский «Огонь», 1943
[10] http://www.gorbibl.nnov.ru
.
Отправлен сертификат:Всероссийский литературный конкурс «История моей семьи»