Голосование завершено
Пермский край г. Чусовой, МБОУ «ООШ №13»
Информация МБОУ «ООШ №13» о школьных мероприятиях , посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проведённых в марте- апреле 2015г
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Класс/охват |
Ответственный |
Примечание, результат, приглашённые |
1. |
Цикл классных часов «Вклад чусовлян в победу над врагом» «О доблести , о подвиге , о славе» |
27.03 |
7А /19 |
Овсянникова Т.И. |
|
2. |
Тематическое мероприятие «Великая Отечественная война в творчестве художников» |
17.03 |
7А, 7Б, 8А/30 |
Агафонова Л.Г. |
|
3. |
Тематическое мероприятие День воинской славы |
20.03 |
6-9 класс/120 |
Шаповалова Л.А. |
Ветераны Афганской войны Инспектор ПДН Петухова О.Н. |
4. |
Участие в проекте «Мои бабушка и дедушка - защитники Отечества» |
20.03 |
1 классы |
Зарубина Н.П. Шаповалова Л.А. |
К проекту подключились родители, созданы проекты ,дети рассказывали о своих дедушках и бабушках, Объявлена акция «Священный полк» |
5. |
Просмотр фильма «Оборона Сталинграда» |
13.03 |
5классы |
Паршакова Т.Ю. |
|
6. |
Тематическое мероприятие Из семейного архива «Один день из жизни фронтового корреспондента» |
23.03 |
5классы |
Паршакова Т.Ю. |
Приглашены ветераны войны, Завьялова Елизавета Петровна Завьялов Николай Иванович |
7. |
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны |
17 .03 |
2 класс/28 |
Подергина Е.Н. |
Встречасв ветераном войны Шумихиной Лилией Васильевной |
8. |
Библиосумерки В книгах о Великой Отечественной войне |
23.04 |
5-8 /60 |
Балышева Л.Е. |
Читались стихи, звучали песни о Великой Отечественной войне, проводилась конкурсная программа |
9. |
Мероприятие совместно с д/с №8, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
30.04 |
1, д/с №8 |
Зарубина Н.П. Шаповалова Л.А. |
Информация МБОУ «ООШ №13» об участии в мероприятиях
( районных, краевых и т.д. ) , посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проведённых в марте 2015г
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Класс/охват |
Ответственный |
Примечание, результат, приглашённые |
1 |
Интеллектуальный турнир , посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним» |
05.03. |
8А/8 |
Микрюкова М.В. |
|
2. |
Жемчужина - Урала – 2015, посвящённая 70 -летию Победы |
14.03. |
3А, 8А |
Булатова И.В. АнкудовичС.В. |
участие |
3. |
Астафьевские чтения |
24.03 |
8А |
АнкудовичС.В. Фролова О.П. |
Диплом III степени Соларёва Анастасия |
Отв. Зам. директора по ВР :Шаповалова Л.А.
Сценарий мероприятия
СЦЕНАРИЙ
Проведения школьного смотра строя и песни
посвящённого 70-летию Победы в Великой отечественной войне
Фонфары День Победы
Ведущий:
У России – особенная судьба,
У России – особое мужество,
Сотни лет – за свободу и братство борьба,
И народов содружество!
И сейчас, - коль поступит тревожный приказ -
Дружным строем опасности встретим!
Безопасность России зависит от нас, -
Безопасность, и мир на планете!
***
Добрый день, дорогие друзья! Начинаем торжественную церемонию открытия смотра-конкурса строя и песни посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Слово предоставляется директору школы Ольге Александровне Швалевой Фонфары
«Школа,Равняйсь! Смирно! Фонфары перед выносом флага
Государственный Флаг РФ внести
: Родина – мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой!
Звучит гимн
Смотр-конкурс строя и песни посвящённый 70летию объявляется открытым
Ведущий:
Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости. Мы приглашаем их в жюри
1.
2.
3.
Слово для приветствия предоставляется :
Командирам взводов приготовиться и сдать рапорт
« Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Товарищ генерал-майор! Участники смотра-конкурса песни и строя «70-летию Победы в Великой Отечественной войне построены!»
Ведущий: Внимание! Смотр строя и песни , посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, объявляется открытым!
Участники смотра, приготовиться!
Ведущий:
Для выступления приглашается взвод 3АКласса
Для выступления приглашается взвод 4А Класса
Для выступления приглашается взвод 5А Класса
Для выступления приглашается взвод 6А Класса
Для выступления приглашается взвод 6Б Класса
Для выступления приглашается взвод7АКласса
Для выступления приглашается взвод 7Б Класса
Для выступления приглашается взвод 8А Класса
Для выступления приглашается взвод 8Б Класса
Для выступления приглашается взвод 9А Класса
Ведущий:
Слово предоставляется жюри
Награждение
Ведущий: Фонфары перед выносом
Школа! Смирно! Равнение на флаг!
Ведущий : На этом праздник посвящённый дню Защитника Отечества объявляем закрытым
Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ! День Победы
Социальный проект «Без прошлого нет будущего. Будем помнить»
Главные цели проекта:
1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.
2. Увековечение памяти погибших земляков
Задачи проекта
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
-воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- развитие способности к творчеству;
-углубление знаний школьников об истории поселка и школы;
- военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
-приобщение к истории и культуре своего народа;
- создание книги воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла посёлка-исследовательская историко-краеведческая работа.
Участники проекта и организаторы проекта:
- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне,
-члены родительского комитета;
-активы классов
Реализация проекта происходит по двум направлениям:
1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;
2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.
По каждому направлению организуется одноименный конкурс.
В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, или доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школах, в библиотеках состоятся презентации работ учащихся, будет организовано торжественное подведение итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... В преддверии 70-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Без прошлого нет будущего» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.
Актуальность проекта «Без прошлого нет будущего», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей посёлка Металлургов. – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 1 по 9 класс.
Реализация данного проекта рассчитана на три месяца с декабря по февраль, через сотрудничество со школьной библиотекой, Советом ветеранов, районным военкоматом.
Степень реализации проекта
На данном этапе достигнуты следующие результаты:
1. Собраны архивные материалы по истории школы.
Описание проекта:
Cтратегия и механизм достижения поставленных целей Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному краю, встречи с интересными людьми-земляками
В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по родному краю, посёлку и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания
Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.
Учащиеся 8-9 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района. Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с библиотеками города, районным краеведческим музеем.
Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев- земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах. Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:
1. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей и МО естественных наук;
2. Компьютерный класс, выход в интернет;
3. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Ученический Совет школы. Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. Ежегодно в общешкольном плане воспитательной работы отводится раздел "Наши традиции", где запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию, ставшие традиционными в школе: участие в выставках, посвященных Дню Героев Отечества; тематические классные часы, встречи с ветеранами, "Юнармейский марафон", военно-патриотическая игра "Зарница" для 7-9классов, игра "Зарничка" для 1-5 классов, "Уроки Мужества", акция "Вахта Памяти" к празднованию Дня Победы.
Мы участники научной практической конференции
Ребята ведут исследовательскую работу , участвуют в Вахте Памяти
Тема: «Уходила на фронт Валентина»
Работу выполнили:
Тесман Максим Антонович, Сухогузова Софья Леонидовна, 3 «А» класс, МБОУ «ООШ №13» Руководитель: Булатова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ №13
Оглавление
I. Введение ……………………………………………………………….. с. 3
II.Основная часть
2.1. Жизнь моей прабабушки в военное время.……………………… с.4-5
2.2. Годы, проведенные после войны……………………...…………… с. 6
III. Заключение……………………………………………………………с. 7
IV. Список литературы…………………………………………………. с. 8
V. Приложение…………………………………………………. ……….. с. 9-14
- 2 -
Введение
Война… Это горе, слёзы. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи уходили на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры…. Тысячи людей испытали ужасные мучения Великой Отечественной Войны, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством.
Мы живем в мирное время. Мы никогда не слышали взрывов бомб, не видели слез почерневших от горя матерей, но знаем страшное слово – война.
Войну я видел в кино и читал в книгах. Но самой яркой и правдивой в моей памяти на всю жизнь останется история о прабабушке, рассказанная моей бабушкой, Тесман Татьяной Максимовной.
Однажды, находясь у бабушки в гостях, я увидел среди вырезок старых газет статью «Уходила на фронт Валентина » (приложение 1)
Меня очень заинтересовала эта статья. Почему бабушка хранит эту газету? И кто такая Валентина? Чем так дорога бабушке эта статья? Оказалось, что в этой статье идет речь о моей прабабушке Ташкиновой Валентине Алексеевне.
Мне захотелось собрать информацию о моей прабабушке. Представляю вашему вниманию проект «Уходила на фронт Валентина».
Цель проекта: узнать о жизни моей прабабушки в военное время, вызвать у ребят интерес узнать о собственных прадедушках и прабабушках.
Задачи:
расширить знания о ВОВ;
узнать о жизни моих родных в военное время;
научиться отбирать информацию.
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки. Многие из них были непосредственными участниками ВОВ, работали в тылу и внесли большой вклад в победу над фашистской Германией.
Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в ВОВ. Но знаем ли мы о жизни своих родных, которые видели все ужасы того времени? В декабре мы с Ириной Викторовной провели опрос в классе: «Что вы знаете о судьбе прадедушек и прабабушек, которые жили в годы войны?» Никто из ребят ничего не мог ответить. Мы мало знаем об этой войне, не задумываемся, какой след оставила война в наших семьях…
Этапы работы:
1 этап: сбор информации;
2 этап: оформление работы;
3 этап: демонстрация проекта.
- 3 -
2.иаложен питомник саженцев деревьев, в районе Зеленой Казанки строилось тепличное хозяйство.кужи1. Жизнь моей прабабушки в военное время
Моя прабабушка прошла нелегкий путь от Советской Карелии до фашистского логова – Берлина. Здесь, в Чусовом, юная Валентина училась в средней школе, строила планы на будущее, но когда грянула война, она решила, что ее место там, где решается судьба ее Родины.
Из воспоминаний моей прабабушки:
«Родилась я в 1920 году. Родители рано умерли и я воспитывалась в детском доме. В 15 лет меня взяли в свою семью Ташкиновы. В 17 лет пошла работать в Чусовской пищеторг.
1941 год. Началась война. От горкома комсомола я поступила на курсы сандружинниц. 24 января 1942 года наша 2-я сандружина получила повестки. Выдали нам теплую одежду и мы, молодые девушки, прибыли в Пермь, где берут нас на военно-санитарный поезд №121 и отправляют Карелию. Так началась военная работа»
Сколько раненых прошло через заботливые руки Валентины Алексеевны, скольким она облегчила боль и страдания, трудно сказать. Небольшого роста, певунья. Особенно любила Валя петь украинские песни. За ее звонкий голосок сослуживцы и раненые прозвали ее Чижиком. Не смотря на трудности, она была жизнерадостной, порой даже озорной.
Особенно тяжело приходилось во время наступательных боев, когда приток раненых не прекращался ни днем, ни ночью. Одного нужно перевязать, второго напоить, накормить, а третьему просто сказать доброе слово. И так изо дня в день, часто без сна и отдыха.
Санитарка. Медсетра. Сестричка.
На войне – роднее нет тебя.
И твоей души тепла частичка,
Для беспомощных соломинкой была.
Сколько раз Валентина Алексеевна сама подвергалась смертельной опасности, когда жизнь висела на волоске. Фашисты бомбили с самолетов эшелоны с ранеными, обстреливали из артиллерии.
Бывали и такие случаи, когда всему персоналу приходилось брать в руки винтовки, чтобы отразить нападение фашистов. Во время одной из бомбежек Валентина Алексеевна была контужена, лечилась в госпитале. А после выздоровления опять на фронт – третий, четвертый Украинский. И снова сотни раненых, снова трудности и опасности…
Валентина Алексеевна своими глазами видела пылающий в огне Кенигсберг, видела скелеты живых людей, только что освобожденных из фашистских концлагерей, и священная ненависть к врагу переполняла ее душу. Видела поверженный Берлин, и это было лучшей наградой за все тяготы и лишения, которые пришлось пережить чусовской комсомолке.
-4-
Окончилась война, но военно-санитарный поезд №121 направляют в город Харбин. Только в мае 1946 года Валя вернулась в Чусовой, город, который стал ей родным.
Так под стук колес прошла юность, лучшие годы моей прабабушки, а лучшими праздниками стали для нее День Победы и День Советской Армии. Даже 23 февраля она стала считать своим днем рождения. И как самое дорогое прабабушка хранила комсомольский билет №4081135, выданный от 15 февраля 1939 года (приложение 2)
О боевом пути моей прабабушки, Ташкиновой Валентины Алексеевны, говорят орден Отечественной войны II степени, медали «За победу над Германией», «За оборону Советского Заполярья», юбилейные медали. Здесь же служебная характеристика, в которой говорится, что за безупречную честную и добросовестную службу прабабушка отмечена рядом благодарностей, отзывом ранбольных в газете «Боевой листок» (приложение 3)
- 5 -
2.2. Годы, проведенные после войны
После окончания ВОВ прабабушка более 30 лет проработала в кинотеатре «Луч» старшим контролером. Но вряд ли кто знал из кинолюбителей, что эта скромная, простая женщина – непосредственный участник незабываемых событий ВОВ.
За многолетний и добросовестный труд прабабушка была удостоена звания «Отличник кинематографии СССР», отмечена медалью «Ветеран труда», многочисленными грамотами и благодарностями (приложение 4)
Я уже говорил, что моя прабабушка была озорной. Хочу сказать, что один забавный случай, который произошел во время ВОВ, помог ей через 23 года получить наконец-то благоустроенную квартиру. Тогда маршалом СССР был Малиновский.
Из воспоминаний бабушки:
«Как-то на нашем поезде оказался командующий Малиновский. Когда он шел по вагону, послышался жалобный писк собачонки. Никто не мог понять, откуда могла взяться собачка. А это я просто решила пошутить. Все испугались за меня, как отреагирует командующий? Но все обошлось. Малиновский улыбнулся и лишь пожурил меня»
Через много лет прабабушка написала письмо маршалу, и напомнила ему эту забавную историю.
Не стало Валентины Алексеевны 23 марта 1992 года. В тот день крупными хлопьями повалил снег
-6-
Заключение
В этом году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Наш долг - сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла. Мы все должны гордиться нашими близкими, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие!
Я горжусь своей прабабушкой Ташкиновой Валентиной Алексеевной. Уверен, что ее пример поможет стать мне достойным гражданином Отечества.
После демонстрации моего проекта в классе, у многих ребят появился интерес узнать о жизни своих родных во время ВОВ.
Ребята приносили фотографии прадедушек и прабабушек, рисовали портреты.
Мы провели классный час на тему «Никто не забыт…», на котором рассказывали о жизни своих родных в годы войны. Многие из ребят очень подробно описали жизнь прадедушек и прабабушек военного времени. У десяти учащихся нашего класса родные и близкие сражались за нашу Родину, участвовали в освобождении Белоруссии, Украины, Польши и дошли до Берлина; у пяти работали в тылу на заводах, фабриках, в госпитале. Четыре человека рассказали о том, что их прадедушки и прабабушки – дети войны. Вместе с взрослыми они работали на заводах, в поле, заботились о своих братьях и сестрах.
Также каждый из нас принял активное участие в конкурсе «Письмо ветерану» (приложение 5)
70 лет отделяют нас от победного дня 1945 года. За это время родились несколько поколений. Ветераны войны уходят из жизни… И память о них – святое для нас и наших семей.
О тех, кто уже никогда не споет, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтоб тоже запомнили!
Во все времена бессмертной
Список литературы:
Список литературы: МБОУ «ООШ№13»
www.knigica.ru/poetry6141.html
Личный архив Тесман Т. М.
В.Денин «Санитарка. Медсестра. Сестричка…»
Приложение 1
Схема высадки саженцев. С указанием количества
МБОУ «ООШ№13»
Публикации в СМИ
Защитник Отечества в моей семье
Сырыгин Александр, 5 «А» класс,
ООШ № 13
В нашей семье защитник Отечества - папа. Он служил в десантных войсках. Звание у него - старшина, а по воинской специальности он разведчик.
Мне всегда очень интересно слушать рассказы папы о его службе. Папа рассказывал, как он и его друзья прыгали с парашютом, бегали кроссы и марш-броски в противогазах. Папа знает о разных видах оружия: он стрелял из автоматов, кидал боевые гранаты. В армии важно заниматься физической подготовкой: подтягиваться на турнике, отжиматься на брусьях, вести рукопашный бой.
Мой папа служил в армии два раза: второй раз он принимал участие в миротворческих действиях по локализации Грузино-Абхазского конфликта. Папе и его товарищам было трудно, потому что до полигона было далеко, оружие и боеприпасы приходилось носить на себе. В трудную минуту товарищи всегда приходили на помощь, а в армии это самое важное.
Папа часто рассказывает об армии, и мы с братом с интересом слушаем его. Я горжусь своим папой и хочу быть таким же стильным, смелым, мужественным – настоящим мужчиной. Поэтому я тоже хочу служить в Российской армии.
Колегов Данил, 5 «А» класс,
ООШ № 13
Война – страшное слово. Любая война приносит только слезы, горе и смерть. Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года, не была исключением.
Мой прадедушка - Колегов Федор Михайлович - с первых дней войны ушел на фронт. Был рядовым солдатом, артиллеристом. Во время страшного сражения под Москвой в 1941 году он попал в плен. Его увезли в Румынию, в лагерь для военнопленных. Но моему прадеду удалось бежать из плена. Побег был трудным и долгим. А когда прадедушка наконец-то добрался до «своих», его объявили предателем. Федор Михайлович попал в штрафной батальон, где свою вину нужно было искупить кровью. Неоднократно мой прадедушка был ранен и даже контужен в одном из боев, но после лечения он снова возвращался в строй. Мой прадедушка прошел всю войну. А когда вся страна праздновала долгожданную Победу, Федор Михайлович опять не смог попасть домой: началась война с японцами и солдат перебросили туда.
Когда мой прадедушка вернулся домой, на его груди висели ордена и медали. Со слов моего дедушки, прадедушка не любил вспоминать о том страшном времени. Ведь война оставила в его душе глубокие раны, принесла много горя и слез.
Я очень горжусь своим прадедом и хочу, чтобы все люди на земле помнили о том времени и не допустили новой войны.
НАШ ЕДИНЫЙ КРАЙ: Пермская краевая информационно-аналитическая газета - 3 ноября' 10 - №21 (55)
"29 октября во Дворце культуры прошло награждение участников конкурса сочинений "История моей семьи - история Родины". Этот конкурс был объявлен в предверии 65-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне региональным отделением партии "Единая Россия""
Все работы школьников вошли в большую книгу
"История моей семьи - история Родины"
Среди них и работа ученика нашей школы Виктора Мальцева
Альманах
творческих работ учащихся
Чусовского муниципального района
"Я - патриот"
2014 год
В альманах «Я - патриот» вошли творческие работы муниципального конкурса сочинений среди учащихся, посвященного Дню защитника Отечества. Авторы работ – ребята из школ № 1, 6, 7, 9, 13, 74, 75, Ляминской, Верхнегородковской, а также из Верхнегородковского детского центра народных ремесел.
Альманах поделен на рубрики «Герой моего времени», «Гражданин Чусового – кто он?», «Я - патриот», «Защитник Отечества в моей семье».
«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она Родина». // Чусовской металлург. - 2015 . - 28 февраля.
_____________________________________Материалы районных историко - краеведческих конференций учащихся (2013 - 2014 год)
"Защита без оружия" - Хисматулин Ренат_____________________________
Список тех, в память о ком сажались деревья
Козлов Евгений Николаевич
Ташкина Валентина Алексеевна
Колегов Фёдор Михайлович
Более десяти выпускников являются ветеранами войны в Афганистане и ветеранами боевых действий на территории Чеченской Республики. Среди них:
Калашников Павел Николаевич- выпускник 1983 года. Воин – интернационалист, проходил службу в Афганистане, награждён Орденом Красной звезды.
Вильданов Нариман Николаевич- выпускник 1975 года. Воин – интернационалист, проходил службу в Афганистане, погиб при исполнении боевого задания.
Помешкин Владимир Павлович- выпускник 1982 года. Воин – интернационалист, проходил службу в Афганистане, награждён Орденом Красной звезды, посмертно.
Ознобихин Андрей Владимирович- выпускник 1988 года. Проходил службу в Чеченской республике, погиб при исполнении боевого задания.
Золотайко Михаил
Морозов Андрей
Новиков Павел
Якимцев Сергей
Юшков Виталий
Филимонов Алексей
Фото материалы
Многодетная дружная семья Мякотниковой Виктории посадили 6 сосенок
Семья Палкина Трофима ученика 1А класса вместе с дедушкой и бабушкой посадили сосенки. Дедушка 50 лет назад садил тополь в школьном саду, а сегодня вместе с внуком пришёл садить саженцы.
Семья Середы Максима. Пусть растёт сад Победы
Пусть растёт наше дерево.
Мы победители смотра строя и песни Девушки 8А класса Классный руководитель Микрюкова Мария Валентиновна
Вальс Победы 9А класс Классный руководитель Анкудович Светлана Витальевна
Урок мужества «Строки , добытые в боях»
Отвечали на вопросы
Вахта Памяти
Материал подготовлен зам. директором по ВР Шаповаловой Л.А.
06.08.2015