Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

Занятие по экологии №4 - «Эко-солнышко» (познавательная эстафета для дошкольников)


Скачать занятие:

О.В. Гончарова, С. А. Шестакова
АНО ДПО «Институт повышения квалификации
экологической безопасности»
(г. Кемерово)


Цель игры

Закрепить знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира.

Задачи игры:

  • совершенствовать умение играть в командные игры;
  • знакомство детей с новыми понятиями об окружающей среде;
  • развитие познавательной и творческой активности детей.

Место проведения: МБДОУ №168 "Детский сад комбинированного вида", "Детский дом № 2", г. Кемерово.

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему «Окружающий нас мир».

Беседа с родителями: было предложено вместе с детьми сделать костюмы из бросового материала и организовать дефиле после эстафеты.

Материалы и оформление

  • Десять игровых дорожек - «лучи солнца», сходящихся к большому кругу (оформляются атласными лентами, обручем).
  • Каждая дорожка поделена на четыре сектора (они обозначены цветными кругами из бумаги), окрашенных в цвета, соответствующие тематике вопросов:
    голубой (водная экосистема);
    коричневый/черный (земля);
    фиолетовый (природные явления);
    зелёный (фауна и флора).
  • Каждый тематический сектор включает 10 вопросов.
  • Цветные карточки с тематическими вопросами.
  • Эмблемы команд.
  • Медали для награждения, призы.

Правила эстафеты

  • В игре принимают участие две команды по пять детей в каждой (остальные ребята – группа -поддержки, отвечают в случае ошибки игрока: 1 ответ=1 бал). С помощью жеребьёвки определяется очерёдность участия команд в игре.
  • Игроки встают на первые сектора игровых дорожек.
  • Ведущий задаёт игроку вопрос, записанный на карточке, соответствующей по цвету «тематическому» сектору.
  • Если игрок ответил на вопрос правильно, он переходит на следующий сектор. При неверном ответе остаётся на месте.
  • Побеждает команда, все игроки которой первыми дошли до круга.

Ход игры

Заранее делим группу на команды, вместе придумываем название команд.

{_SLIDE_}

Ведущий: Ребята! Сегодня мы будем лучиками нашего разноцветного солнышка. Но солнышко у нас необычное, а ЭКОлогичное! Оно состоит из множества вопросов и загадок об окружающей среде! Сегодня оно поможет нам найти команду самых знающих лучиков! Помощник нашего «Эко-солнышка» будет задавать вам «цветные» вопросы (показывает карточки с вопросами):

  • «зеленые» - о растениях и животных;
  • «голубые» - о воде;
  • «коричневые» - о земле;
  • «фиолетовые» - о природных явлениях.

Кто правильно отвечает – делает шажок, переходя на следующий сектор. При неверном ответе – остается на месте. Побеждает команда, все игроки которой первыми добрались до нашего «Солнышка».

Помощник «Эко-солнышка»: Итак, стартуем! Внимание «зеленые» вопросы!

{_SLIDE_}

Вопросы

Зелёный сектор (флора и фауна)

  • Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров…(Томатный)
  • Как называется песня волка? (Вой)
  • Какой зверь на зиму впадает в спячку? (Медведь)
  • Есть у льва, но нет у львицы. (Грива)
  • Детёныш лисы – лисенок, детёныш белки – бельчонок, а детёныш собаки - ?… (щенок), детёныш лягушки - ?... (головастик).
  • Ах, не трогайте меня! Обожгу я без огня (Крапива).
  • Маленькая труженица, всех мёдом кормит (Пчела).
  • Зверек – рыжий, словно огонек.
    Хвост – пушистою дугой.
    Вам знаком зверек такой?
    Острозубый, темноглазый,
    По деревьям любит лазать.
    Обожает он орешки,
    Их в дупле грызет без спешки… (Белочка).
  • Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик)
  • Не дровосек, не плотник, а по дереву стучит? (Дятел)

Помощник «Эко – солнышка»: Это был последний «зеленый» вопрос! Сейчас мы переходим к «голубым» вопросам. А они, как вы помните, о воде!

Голубой сектор (вода)

  • Как называется буря на море? (Шторм)
  • Назовите приспособления, которые используют люди для передвижения по воде? (Плот, лодка, катер, корабль)
  • Она и в озере, она и в лужице,
    Она и в чайнике у нас кипит,
    Она и в реченьке бежит.
    Что это? (Вода)
  • У горы - высота, а у реки… (Глубина)
  • Что больше: океан или море? (Океан)
  • Что больше: ручей или река? (Река)
  • Каким цветом на глобусе обозначают реки, моря и океаны? (Синим)
  • Как называется река, которая протекает в нашем городе?
  • По морю идёт, идёт,
    А до берега дойдёт —
    Тут она и пропадёт. (Волна)
  • Какая вода по цвету и по вкусу? (прозрачная, безвкусная)

Помощник «Эко – солнышка»: Быстро вы справились с «водными» вопросами! Теперь узнаем, как вы одолеете вопросы о земле!

Коричневый сектор (земля)

  • Из чего можно сделать посуду: из песка, чернозёма, глины? (Из глины)
  • Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
  • Что выше: холм или гора? (Гора)
  • Чёрный и блестящий,
    Я самый настоящий
    Волшебник, чародей.
    Я нужен для печей.
    В печах переливаюсь
    Золотистым цветом,
    В морозы я стараюсь
    Дома нагреть, как летом. (Уголь)
  • Как называется модель земного шара? (Глобус)
  • Что лучше пропускает воду: глина или песок? (Песок)
  • Животные ход прорывают в земле,
    В него не вместиться ни мне, ни тебе.
    Опушка у леса, а рядом гора,
    Не сразу заметишь, в горе есть... (Нора)
  • Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
  • Как называют людей, которые поднимаются на высокие горы? (Альпинисты)
  • Как одним словом назвать торф, уголь, нефть, газ? (Полезные ископаемые)

Помощник «Эко – солнышка»: У нас остался последний самый сложный блок «фиолетовых» вопросов! Природные явления!

Фиолетовый сектор (природные явления)

  • Кто зимой метет и злится,
    Дует, воет и кружится,
    Стелет белую постель?
    Это - снежная ... (Метель).
  • Как называется кусочки льда, падающие с неба? (Град)
  • Снег состоит из снежинок. А дождь? (Из капель)
  • Какое природное явление изображено на картинке (Северное сияние)
  • Как называется куча снега? (Сугроб)
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
  • Разноцветные ворота
    На лугу построил кто-то,
    Но пройти в них нелегко,
    Те ворота высоко.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три -
    Целых семь, ты посмотри.
    Как ворота эти звать?
    Можешь их нарисовать? (Радуга)
  • Что видно только ночью? (Звёзды)
  • Какое природное явление изображено на картинке (Гроза)
  • Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда так бывает? (Весна)

{_SLIDE_}

Ведущий: Вот и подошла к концу наша эстафета (подводим итоги, подсчитываем баллы у группы-поддержки). Поздравляем вас! Отныне вы награждаетесь знаком: «Эко-лучики»! (знак в виде медали, вручение). Спасибо вам – вы все большие молодцы! Так много вы знаете о природе!
Но это еще не все! Сейчас у нас состоится модный показ! Мальчишки и девчонки вместе со своими родителями смастерили костюмы из подручного материала, давайте посмотрим, что у них получилось! (Показ, вручение призов за костюмы)

Информация о проведении мероприятия опубликована в газете «Экологический вестник Кузбасса «Эковек»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/