Занятие по экологии №2 - Здоровье школьника
По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу поступают 70 % относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их всего 30%.Среди заболеваний у первоклассников на первом месте кариес, на втором и третьем местах — болезни уха-горла-носа и нарушения опорно-двигательного аппарата. А у выпускников школы на первом месте — заболевания опорно-двигательного аппарата.
Скелет человека формируется до 11 лет, то есть до 4-5 класса.Большую часть школьного времени ребенок будет сидеть за партой. Именно поэтому на формирование правильной осанки нужно обратить особое внимание. Свой позвоночник необходимо беречь, поскольку он является опорой для всех внутренних органов и мышечной системы человека. Ведь при заболеваниях позвоночника другие органы также не могут нормально функционировать.
Причины нарушения осанки в школьном возрасте:
- неправильное положение тела во время работы за столом;
- ношение сумок с ремнём через одно плечо(портфелей) вместо ранцев;
- ношение слишком тяжёлых ранцев, сумок;
- малоподвижный образ жизни, мышцы тела развиты слабо и не могут удерживать позвоночник в прямом положении.
Правильная осанка – это не только красота и стройность, это свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.
Мы решили провести исследование-эксперимент - « Сколько весит здоровье ученика?». Вес портфеля должен быть меньше 10% веса ученика-вес ученика (в кг) надо eмножить на 10 и разделить 100. Его участники ученики 3 «А» класса и их родители.
> 10%
Провели необходимые взвешивания:
- вес учеников 3 «А» класса;
- вес портфелей пустых , вес с учебниками и принадлежностями;
- узнали вес учебников, тетрадей ,дневника и других школьных принадлежностей.
Гигиенические требования к учебникам для начальной школы - вес учебного издания не должн превышать 300 г..
Вес учебников, тетрадей и школьных принадлежностей:
Учебники:
|
Тетради на печатной основе:
|
Школьные принадлежности:
|
В результате мы определили:
- Самый правильный портфель.
- Самый тяжёлый портфель.
- Самый тяжёлый портфель с принадлежностями.
- Самый лёгкий портфель с принадлежностями.
- Самый «тяжёлый» и «лёгкий» учебник.
- Самый «тяжёлый» учебный день.
- Самый «лёгкий» учебный день.
- Все портфели 3 «А» класса весят меньше 10% от веса школьников.
- Вес учебников соответствует требованиям и не превышает 300 г.
- Самый правильный портфель - Гусев Илья и Мазунина Полина( 600 г).
- Самый тяжёлый портфель - Гасаналиев Рамиль ( 1 кг 500 г).
- Самый тяжёлый портфель с принадлежностями - Гасаналиев Рамиль( 4 кг 600 г).
- Самый лёгкий портфель с принадлежностями - Кузнецова Александра (2 кг 600 г).
- Самый «тяжёлый» учебник - «Музыка» (300 г).
- Самый «лёгкий» учебник - «Математика» и «Окружающий мир»(240 г).
- Самый «тяжёлый» учебный день – Вторник ( 2 кг 950 г).
- Самый «лёгкий» учебный день – Пятница (2 кг 410 г).
Рекомендации ученикам:
- Не носите лишнего в портфелях.
- Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники и школьные принадлежности.
Правила для поддержания правильной осанки:
- Выполнять упражнения по укреплению мышц спины.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Не носить ранец или портфель в одной руке.
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
- Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
- Много двигаться – ходить, бегать, плавать и играть в динамические игры.
- Не следует забывать и про утреннюю гимнастику.
Сказка о Сколиозе
В одной ужасной стране – стране Болезней высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки.
Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел.
Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей. Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.
И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызжет на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.
Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
Рекомендации родителям:
- Не покупайте тяжелые ранцы!
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Мы провели анкетирование для учеников и родителей:
АНКЕТА 1.«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понять важность физического совершенствования.
Поставьте соответствующий балл рядом с позицией, с которой он согласен: 3 - да, 2 - частично, 1 - нет.
1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни, и по каким причинам:
а) из-за простудных заболеваний -
б) из-за отсутствия закалки -
в) по другим причинам -
2. Делаешь ли утром физическую зарядку?
3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?-
4. Занимаешься на уроке физкультуры:
а) с полной отдачей?-
б) без желания -
в) лишь бы не ругали -
5. Занимаешься ли ты спортом длительно:
а) в школьной секции -
б) в спортивной школе -
6. Бывают ли физические паузы( физминутки) на ваших уроках? –
7. По выходным ты:
а) целый день проводишь в движении-
б) совершаешь несколько коротких прогулок -
в) большую часть выходных смотришь телевизор(играешь в компьютерные игры) -
АНКЕТА 2. МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ(ЗДОРОВЬЕ МОЕГО РЕБЕНКА)
Цель: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима дня на здоровье ребенка. Оцените баллами 1,2, 3 (низкий, допустимый, оптимальный уровни), выставьте их в каждом пункте анкеты
1. Как часто болеет ваш ребенок?:
а) каждый месяц -
б) раз в год и реже -
в) раз в четверть -
2. Оцените значимость (важность) физической зарядки, для здоровья вашего ребенка -
3. Оцените выполнение физзарядки вашим ребенком -
4. Оцените соблюдение им режима дня в школе -
5. Оцените выполнение режима вашим ребенком дома -
6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка -
7. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях -
{_SLIDE_}
Результаты анкетирования:
АНКЕТА 1
- 30% учеников пропускают занятия из-за простудных заболеваний.
- Всего 20% -делают по утрам зарядку.
- Уроки физкультуры регулярно посещают почти все ученики и занимаются с полной отдачей, но есть дети, которые занимаются без желания, лишь бы не ругали.60% учащихся занимаются в спортивных секциях и школах.
- Физкультминутки на уроках проходят всегда.
- По выходным половина детей играют, гуляют, а другая половина - смотрит телевизор, играет в компьютерные игры.
АНКЕТА 2
- Частота заболеваний –на допустимом уровне.
- Родители считают физическую зарядку очень важной для здоровья и оценивают её выполнение на среднем уровне.
- Соблюдение режима дня в школе- на высоком уровне, а дома - на среднем уровне.
- Влияние уроков физической культуры- на высоком уровне.
- Участие детей во внеклассных спортивных мероприятиях- на среднем уровне.
Те ребята, которые занимаются спортом, делают зарядку, соблюдают режим дня болеют в 2,5 раза реже, чем ученики не соблюдающие здоровый образ жизни.
Общие рекомендации:
- Соблюдать режим дня! Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если школьник будет вставать, есть, гулять, делать уроки и спать в одно и то же время.
- Чередовать нагрузки! Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок.
- Правильно питаться ! Питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. А вот уплетать много сладкого – нельзя.
- Выключить телевизор и компьютер! Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое школьник мог бы потратить на прогулку или занятия спортом.
Здоровье школьника – вот что главное!
Ученики сегодня – это будущее нашей страны завтра. Нужно сделать все, чтобы оно было здоровым, успешным и благополучным!
Уже с нового учебного года предстоит осваивать комплекс ГТО, о возрождении которого заявил президент Владимир Владимирович Путин.
Это позволит даже тем ребятам, которые не занимаются в спортивных секциях, оставаться в хорошей физической форме. Именно тесты ГТО способствовали гармоничному развитию организма, тренировали быстроту, ловкость, выносливость.
- Занятие по экологии №2 - Заключение
- Занятие по экологии №2 - Список литературы
- Занятие по экологии №2 - Экологическая среда в школе
- Занятие по экологии №2 - Введение