Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

В России построят новое научное судно для работы в Арктике и Антарктике

Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Акционерным обществом «Адмиралтейские верфи» подписан контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Судно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института и станет новым флагманом российской полярной науки.

Основной функцией нового судна станет обеспечение научно-экспедиционной деятельности в Арктике и Антарктике в интересах Российской Федерации. Планируется, что НЭС «Иван Фролов» встанет на смену действующего НЭС «Академик Федоров», построенного в 1987 году.

«Новое научно-экспедиционное судно "Иван Фролов" необходимо для бесперебойной работы Антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещено пять круглогодичных станций и пять сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое судно. "Иван Фролов" будет "пять в одном": танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно. Строить его будут "Адмиралтейские верфи". Потому что у питерских корабелов просто огромные компетенции. Как пример, они построили уникальную для всего мира ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс", которая сейчас дрейфует в высокоширотной Арктике», - рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков отметил, что сейчас специалисты приступят к проектированию, которое продлится весь год. Он добавил, что все проекты, которые сегодня реализуются по заказу службы - уникальные и практически не имеют аналогов в мире. В частности, на сегодняшний день не предвидится проектов, подобных судну «Иван Фролов» у коллег из других стран, которые занимаются исследование Антарктиды.

«Антарктида для науки – это очень важно, тем более, что сейчас все говорят об изменении климата, и нам надо к этим изменениям адаптироваться. А чтобы адаптироваться, нужно понимать, как климат сможет меняться. Как раз научные исследования в Антарктиде способствовать понять, как менялся климат в прошлом, и что с ним будет в будущем.», - отметил Игорь Шумаков.

«От нового судна, которое предстоит построить адмиралтейцам, зависит будущее научных исследований на ледяном континенте, комфортная жизнь наших людей в суровых условиях, продолжение присутствия там российского флага. "Адмиралтейские верфи" доказали при строительстве ЛСП "Северный полюс", что эта задача трудовому коллективу предприятия по плечу. Мы должны оправдать доверие государства, которое выделяет огромные деньги на строительство будущего флагмана нашего научно-экспедиционного флота. Вижу большую ответственность в том, что Объединенная судостроительная корпорация получила этот важнейший для нас и для страны заказ», - отметил глава ОСК Алексей Рахманов.

НЭС «Иван Фролов» станет четвёртым по счёту судном научно-экспедиционного флота ААНИИ и будет использоваться для проведения морских научно-исследовательских работ, замене персонала и обеспечения арктических и антарктических станций.

«Новый российский научный флагман ждёт великое будущее. Он будет оставаться на службе 30 или даже 40 лет – до 70-х годов 21 века, а значит, он станет участником грандиозных событий, связанных с российскими научными проектами и победами в Арктике и Антарктике. Это судно на десятки лет расширяет горизонт возможного планирования научных исследований, а для молодых учёных, стремящихся посвятить свою жизнь полярной науке, с этим судном может открываться внятная перспектива и возможность реализовать себя и свой талан в профессии. Полюса ждут новое поколение исследователей, которые придут нам на смену», - подчеркнул директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Судно будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства КМ ? Arc7 (hull, machinery) [1] AUT1-C EPP ECO-S BWM (T) HELIDECK-H DE-Tier III Special purpose ship. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тысяч тонн, дедвейт – около 9 200 тонн. НЭС рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 учёных и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предусмотрен вертолётный комплекс для двух вертолётов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолётная площадка и ангар, позволяющая принимать и обслуживать указанные модели воздушных судов. Планируется, что судно прослужит не менее 30 лет.

На текущий момент в составе научно-экспедиционного флота ААНИИ три судна: НЭС «Академик Фёдоров», НЭС «Академик Трёшников» и НЭС «Северный полюс» – уникальная плавучая обсерватория, способная до двух лет автономно дрейфовать в высоких широтах Северного Ледовитого океана, проводя геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/