Минприроды России перестроит свои услуги и сервисы согласно принципам и стандартам клиентоцентричности
В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» Минприроды России проведёт анализ и оптимизацию своих наиболее востребованных услуг и сервисов с целью приведения их в соответствии принципам и стандартам клиентоцентричности. В ближайшее время в планах проработать процессы, связанные с посещением особо охраняемых природных территорий в рамках жизненной ситуации «Организация туристических поездок» и услуг выдача охотничьих билетов единого федерального образца и выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов в рамках жизненной ситуации «Выезд на охоту и рыбалку».
Эти услуги станут первыми, в отношении которых будет проведена комплексная работа по их реинжинирингу в целях эффективного удовлетворения потребностей человека и постоянного совершенствования. Для реализации мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричности, в министерстве уже создана профильная рабочая группа, утверждена дорожная карта реализации проекта и закреплены ответственные руководители за каждым направлением работы.
В министерстве состоялось первое заседание рабочей группы, на котором были обсуждены первоочередные задачи и определен формат работы.
Проект «Государство для людей» заработал в пилотном режиме в декабре 2021 года. В нём приняли участие Минэкономразвития, Минфин, Минцифры, Минтруд, ФНС, Росимущество, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, а также Московская, Липецкая, Тульская, Нижегородская и Самарская области,. С 2023 года в него включены все федеральные органы исполнительной власти. Проект входит в перечень 42 стратегических инициатив социально–экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Напомним, в рамках федерального проекта «Государство для людей» предполагается внедрение новой культуры предоставления услуг и взаимодействия государственных служащих с гражданами. Цель проекта - повышение качества жизни человека и уровня доверия жителей к государству через изменение подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях. При этом присутствие государства в этом процессе должно стать максимально незаметным.
Паспортом федерального проекта предусмотрено, что к 2024 году будут внедрены единые стандарты, принципы и ценности клиентоцентричности, все новые услуги и сервисы будут проходить оценку качества и удобства перед их запуском в лабораториях пользовательского тестирования.