На ЛСП «Северный полюс» протестировали посадку вертолёта Ми-8
В ходе контрольных ходовых испытаний ледостойкой платформы «Северный полюс» в акватории Финского залива успешно прошла проверка готовности вертолётного комплекса.
Тестирование вертолётного комплекса - один из важнейших этапов. В ходе испытаний несколько раз отработана посадка вертолёта Ми-8 на борт судна при транспортировке грузов и высадке пассажиров.
После возвращения платформы с испытаний начнётся подготовка к передаче ЛСП заказчику – Росгидромету. Далее судно станет частью научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.
«В июле платформа встанет «под флаг» Росгидромета, а уже осенью из Мурманска запланирован выход первой экспедиции. Рассчитываем, что платформа пришвартуется к ледяному полю в районе севернее Новосибирских островов, и начнет свободный дрейф в высокоширотной Арктике. Сейчас мы прорабатываем вопрос приглашения к участию в ней учёных из дружественных стран», - сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
Ледостойкая платформа – это, по сути, «научный центр», оснащенный самым современным оборудованием. Судно будет проводить научные исследования Арктики, которые сейчас невозможны или чрезвычайно сложны. Платформа будет вмерзать в лёд и дрейфовать до двух лет. В расположенных на борту 16 научно-исследовательских лабораториях учёные будут проводить фундаментальные и прикладные исследования в области ледового покрова, метеорологии, океанографии, изучения ионосферы, климата, геологии и сейсмики. На неё могут приземляться вертолёты, и будет базироваться различная арктическая техника.
В сентябре экспедиция «Северный полюс-41» на борту новой ЛСП «Северный полюс» отправится в Центральную Арктику и продолжит легендарную программу отечественных дрейфующих полярных станций.
Напомним, на ходовые испытания ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» отправилась на буксирах 21 мая. На испытаниях проверили работу движительного комплекса и обеспечивающих систем, средств навигации и связи, судовых устройств, работу электрооборудования.
«Аналогов такой платформе в мире нет. На платформе 16 научных лабораторий, в которых одновременно могут работать 30 учёных. Изучать Арктику в безопасном месте, а не на дрейфующих льдинах. Сходите в музей Арктики и Антарктики, посмотрите, в каких условиях работали полярники: дрейфовали и рисковали жизнями ради науки. В этом году наша страна главенствует в Арктическом совете. И такой подарок, в рамках председательства, всем учёным могла сделать только великая страна Россия!», - подчеркнул глава Минприроды России.
Президент России Владимир Путин неоднократно отмечал важность получения актуальных научных данных и своевременных, обоснованных прогнозах в Арктике. По мнению главы государства, они позволят принимать максимально эффективные управленческие решения, в том числе в рамках развития международной кооперации в Арктике.
«Одной из конкретных площадок международного научного взаимодействия призвано стать ледостойкое судно «Северный полюс». Работая в формате действующей дрейфующей лаборатории, – а там, по-моему, 16 лабораторий намечено создать, – оно обеспечит самый широкий комплекс исследований: от донных отложений и льда до верхних слоёв атмосферы. Это судно не имеет аналогов, и мировое научное сообщество, безусловно, заинтересовано в том, чтобы оно появилось и начало работать», - подчеркнул Владимир Путин.