Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

1

Голосование завершено
777

Поспелова Анастасия Николаевна (6 класс) - Экологические проблемы села Мироновки!

I. Введение

Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села.

Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.

Задачи:

  • оценить экологическое состояние села;
  • привлечь внимание общественности к проблемам экологии села
  • разработать пути решения проблемы;
  • развивать исследовательские навыки учащихся;
  • воспитание экологической культуры и грамотности учащихся.

Объект исследования: территория села Мироновки.

Предмет исследования: экологическая культура жителей с. Мироновки.

Актуальность исследования: 2017 год, объявлен в России, Годом экологии.

Проблема загрязнения окружающей среды возрастает с каждым днем. Мы живем далеко от больших городов, но состояние окружающей среды уже сейчас заставляет нас задуматься о будущем.

Загрязнение окрестности, задымление воздуха ставит большие задачи. Будущее нашего села зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы жители села сами осознали и сделали шаги для улучшения экологического состояния села.

Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.

Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». ( А.П. Чехов)


II. Основная часть

1. Экология – наука об охране окружающей среды.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834—1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания. Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия. Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе. Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.

Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодняшнего дня.

Ежедневно радио, телевидение и газеты сообщают о том, что в том или ином районе России происходят те или иные разрушительные для природы процессы. Действительно, разрушительное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков во взаимодействии человека и природы. Взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Почти каждый из них может привести факты изменений окружающей среды. На их глазах перестали биться родники, образовались малые и большие овраги, исчезли заливные луга, обмелели реки, чистые водоёмы стали редкостью, меньше стало привычных в детстве птиц, оскудели леса – в них меньше и меньше ягод, лекарственных трав. Необходимость охраны природы обусловлена ещё и острым осознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Врачи республики высказывают опасение за здоровье населения, особенно детей. В этих условиях становится явным, что сохранение природы одновременно является сохранением и здоровья населения. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира.

2. Экологические проблемы села

Я учусь в Мироновской средней школе. В нашей школе уже более десятка лет ведётся эффективная работа по охране природы. Мы изучаем: экологию школьной территории, проводим мониторинг состояния окружающей среды нашего села, делаем выводы по проделанной работе. Стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

Мы проводили комплексное изучение экологии села.

На волнующие нас вопросы по теме исследования, ответил Савостьянов Григорий Иванович. (Приложение№1)

А) Интервью с главой администрации сельского совета с. Мироновки

Род занятия: глава администрации сельского совета села Мироновка.

Взять интервью именно у Григория Ивановича мы решили не случайно.

Это грамотный человек, он имеет высшее педагогическое образование, двадцатипятилетний стаж работы в нашей школе в качестве учителя технологии и директора школы. Он обладает прекрасными организаторскими способностями, замечательный хозяйственник (видел в школе все мелочи -«недоделки» и устранял так же быстро, как и замечал).

Жители села выбрали его главой администрации сельского совета, так как видели его заслуги в школе, потенциал для развития села, и ведь не ошиблись!

- Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашем селе?

- В селе Мироновке много достопримечательностей, заслуживающих внимания.

C давних времён наше село отличается красотой домов, чистотой улиц.
Дома ухожены, заборы покрашены, в усадьбах посажены цветы и фруктовые деревья. По традиции все жители села ранней весной, как только растает снег или облетит последняя листва осенью, наводят порядок на приусадебной территории.

Я считаю, что состояние удовлетворительное, желательно бы лучше.

- Какие же экологические проблемы стоят перед нами на сегодняшний день, мы имеем в виду наше село?

- К сожалению, цивилизация отложила плохой след и на жителях нашего села.

В настоящее время мы часто видим мусор, к которому люди стали привыкать.

Пластиковые бутылки, пакеты, мешки с мусором тайно вывозятся нерадивыми хозяевами на территорию, где находятся заброшенные дома, а это уже несанкционированные свалки.

Заброшенные дома зарастают сорной растительностью – это явный источник возникновения пожара.

Свалка твёрдых бытовых отходов, которая находится у въезда в село, конечно же, не красит его вид. Туда вывозят всё, а причина проста, так как нет пункта приёма макулатуры, стекла, пластика, костей. Да, да, всё это раньше было при месте. А дети занимались сбором этих «продуктов», выполняя при этом несколько задач одновременно.

Загрязнение пруда после отдыха опять же бытовыми отходами. (Приложение№2)

- Что необходимо делать, чтобы решить эти проблемы?

- Что такое новое? Это хорошо забытое старое!

Надо возродить пункты приёма бытовых отходов, наладить систему переработки этих отходов.

Ужесточить Закон и меры наказания за вред, причинённый природе.

- Григорий Иванович, но законы есть, например статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду….».

- В том то и дело, законы есть, наказания предусмотрены, необходимо повышать культуру населения, проводить профилактические мероприятия по разъяснению жителям о необходимости соблюдения порядка с целью сохранению чистоты окружающей нас среды, во избежание распространения различных инфекций и загрязнения воздуха (дым на свалке).

Чтобы нас услышали взрослые необходимо начинать с детей, в школе с самых первых классов вести природоохранную деятельность и тогда вырастет экологически грамотное поколение.

Будущее нашей планеты зависит от чистоты окружающей среды.

Чтобы добиться всего этого, необходимо чтобы человек сам осознал и сделал шаг для охраны природы, хотя бы в том месте, где он живёт!

- Какая проводится работа по решению экологических проблем села?

- В селе организована система вывоза мусора. С жителями села составлены договоры по вывозу мусора из бочек. (Приложение№3)

Возле всех общественных мест поставлены баки для мусора. (Приложение№4)

Каждый год среди жителей нашего района и жителей сёл нашего совета проводятся соревнования по благоустройству села, а в конце года подводятся итоги трудовых соревнований среди сёл района, из которых жители села узнают, что их совместный труд приносит большие плоды! (Приложение№5)

Неоднократные победы в районном конкурсе по благоустройству территорий населённых пунктов в номинации «Самый благоустроенный населённый пункт» и «Самая благоустроенная территория муниципального образования» доказывают, что наше село самое чистое! (Приложение№6)

Ведутся работы по ремонту дорог в селе, а это ещё один плюс для чистоты, меньше пыли и грязи . (Приложение№7)

Каждый год закупаем саженцы для озеленения села. (Приложение№8)

В 2010 году на территории села возле памятника защитникам Отечества, разбили аллею «Славы», засадив её саженцами калины и рябины.

У въезда в село посадили аллею «Молодёжная» и аллею в честь пятидесятилетия первого полёта человека в космос, высадили саженцы берёзы и сосны.

На территории МКОУ Мироновской СОШ посадили саженцы ели обыкновенной.

Возле конторы ОАО «Надежда» посадили саженцы рябины и ели голубой.

У въезда в село вокруг свалки посажены саженцы берёзы.

Деревья подрастают и закрывают непривлекательный вид при въезде в село. (Приложение№9)

Б) Социологический опрос среди жителей нашего села

Мы опросили 20 семей.

Целью опроса: выяснение общественного мнения об экологии села. Результаты опроса мы проанализировали и представили в виде диаграммы ( приложение №10 Вопросы социологического опроса «Отношение населения к экологии села»).

В результате соцопроса было выявлено, что состояние окружающей среды беспокоит не все семьи села, не все считают село экологически чистым. Население особенно волнуют такие экологические проблемы, как загрязнение пруда, качество питьевой воды, свалка.

Большинство семей считает, что ответственность за качество окружающей среды лежит прежде всего на самих жителях, предлагают проводить больше мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в селе. (Приложение №11 Результаты опроса «Отношение населения к экологии села»).

В) Анкетирование учащихся МКОУ Мироновской СОШ

Цель: выяснить, как учащиеся МКОУ Мироновской СОШ оценивают экологическое состояние нашего села.

В опросе приняло участие сто человек (учащихся).

(Приложение №12 Диаграмма, отражающая результаты анкетирования школьников.)

Как вы оцениваете экологическое состояние нашего села?

А) здоровое

Б) удовлетворительное

В) относительно хорошее

Г) неудовлетворительное

3. Пути решения проблем

1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы и сельской молодежи по уборке территории: акция «Чистое село!», акция «Зелёный берег», акция «Дом без одиночества!».

2. Всемирный День Земли – 22 апреля, провели общешкольный субботник. (Приложение№13)

3. Сотрудничество с руководителем ОАО «Надежда» Красильниковым И. И., главой Администрации Мироновского сельского совета Савостьяновым Г. И. и сотрудниками по делам молодёжи.

4. Активное участие в конкурсах различного уровня экологической тематики: «Живи, Земля!», «Ты гений», «Юннат 2016», «Грани Науки», «Заповедные территории России».

5. Восстановление растительного покрова, посадка деревьев.

6. Ведение просветительской работы в школе и селе: создание экологических листовок, плакатов, экологических вечеров, выступлений агитбригад, обращений к жителям села. (Приложение № 14)

III. Результаты

В результате проделанной работы оценили экологическое состояние села.

Постарались привлечь внимание общественности к проблемам экологии села.

Разработали пути решения экологических проблем нашего села.

Проведя исследование, зафиксировали места с антисанитарным состоянием - пруд и заброшенные дома.

Настоящей свалкой можно назвать берег пруда в нашем селе. Когда то здесь водилась рыба, но не всё так плохо, ведь весной прилетают водоплавающие птицы, живут ондатры и много других представителей фауны и флоры.
В настоящее время он превратился в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора.
Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь мы с учащимися нашей школы и моими одноклассники расчищаем берег, и пытаемся восстановить прежний вид пруда.

Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя.


IV. Выводы

Экологические проблемы в нашем селе с каждым годом, решаются всё эффективнее.

По нашим исследованиям можно сделать следующие выводы:

воздух, которым мы дышим в нашем селе чистый;

количество мусора уменьшается;

пруд становится чище;

въезд в село украшают подрастающие берёзки и вид свалки закрыт от взгляда, а самое главное, что мусор сразу не выбросишь, необходимо объехать деревья. Во избежание пожара, землю возле деревьев перепахали.

  • построили новую водонапорную башню, будем надеяться, что вода, которую мы пьём, станет чище.
  • заброшенные дома будут убраны, на одной территории будет построен новый ФАП, а на другой новый дом
  • озеленением занимаемся каждый год, облагораживая наше село.

Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся.

Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие.


V. Практическая значимость работы

Данная работа освещает экологические проблемы села Мироновки, а также предлагаются пути решения этих проблем на местном уровне.

Идея работы состоит в том, чтобы привлечь жителей села Мироновки к решению экологических проблем, освещать эти проблемы в селе на уровне заседания местного совета депутатов, вести просветительскую работу с учащимися нашей школы и населением по решению экологических проблем через убеждения, беседы, похвалы.

Агитация здорового образа жизни в экологически благоприятных условиях: создание листовок, плакатов, посвященных данной теме.


VI. Заключение

Все вместе мы должны уберечь наше село от экологических проблем.

Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома.

Учитель русского языка и литературы, Гильц Людмила Эриховна, написала замечательное стихотворение, в котором всё сказано о нашем селе и людях, которые делают его прекрасным местом для нашей жизни!


Моя малая родина

Красивые песни, красивые люди,

Красивые сердцем, красивы душой.

Здесь раз лишь побудешь -

Ничто не забудешь.

И снова, и снова сюда как домой!

Мироновка наша – всем-всем загляденье!

В Мироновке нашей – уют и простор.

Где б мы не бывали,

В какие бы дали

Судьба не забросит, а тянет домой.

И едешь, и мчишься,

И снова стремишься

В деревню родную,

В раздолье полей.

В лесах-перелесках – берёзки-невесты.

Осинки в косынках стоят, как картинки,

Горят, пламенеют на фоне небес

Что может быть лучше родного раздолья?

Что может быть лучше деревни родной?

Селом мы гордимся,

Гордимся районом,

И областью нашей,

И нашей страной!!!


Список литературы

1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

2. Алексеев С.В., «Практикум по экологии» М, 1996г.

3. Барков С.А., «Галогены и подгруппа марганца» М, 1976г.

4. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: М., Просвещение, 1998г.

5. Захлебный А.Н., «Книга для чтения по охране природы»; учебное пособие для учащихся 9-10 классов, М., Просвещение, 1986г.

6. Коробкин В.Н., Передельский Л.В., «Экология в вопросах и ответах».

7. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.

8. Незавитин А.Г., В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.

9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.

10. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.


Приложения


Приложение№1

Интервью с главой администрации сельского совета с. Мироновки

Свалка


Приложение№3

Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТБО компании «Чистый дом»



Приложение №10

Социологический опрос «Отношение населения к экологии села»

1) Беспокоит ли вас состояние окружающей среды в нашем селе? Да нет

2) Можно ли назвать наше село экологически чистым? Да Нет Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да

3) Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего?

качество питьевой воды

загрязнение воздуха

Загрязнение пруда

Антисанитарное состояние территории села – мусор, свалки

Использование химикатов при с/х работах

Нет таких проблем

Другое (что именно?)

4) Кто, в первую очередь, должен нести ответственность за качество окружающей среды?

Местные власти

Жители села

Экологические отряды

Другое (кто именно)

5) Достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем селе?

Да

Нет


Приложение №11

Результаты опроса «Отношение населения к экологии села»

Номер вопроса

Ответы жителей села

Да/ Скорее да, чем нет

Нет

1

30

20

2

45

5

3

25-пруд;

10-свалка;

15-качество питьевой воды.

-

4

40-жители села;

10- местные власти.

-

5

45

5

Приложение №12

Диаграмма, отражающая результаты анкетирования школьников

Как вы оцениваете экологическое состояние нашего села?

А) здоровое

Б) удовлетворительное

В) относительно хорошее

Г) неудовлетворительное



Приложение № 14

Просветительская работа

Выпуск «экологического» плаката, который разместили на доске объявлений возле конторы ОАО «Надежда».

Для естественной переработки отходов требуются долгие годы и даже столетия:
стеклянная бутылка - 1 млн. лет, консервная банка - 80-100 лет, резиновая подошва ботинок - 50-80 лет, кожа - 50 лет, полиэтиленовый пакет - 10-20 лет, окурок, шерстяной носок от 1 до 5 лет.
Так давайте же не будем все это разбрасывать по земле!!!

10 простых правил для охраны окружающей среды.

Защита окружающей среды – необходимое условие для жизни, и оно начинается с простых действий, которые доступны каждому. Стоит лишь чуть бережнее и аккуратнее относиться к хрупкому миру вокруг нас – и наша планета станет гораздо чище и уютнее!

1. Выключайте свет и электроприборы, когда вы ими не пользуетесь.

2. Откажитесь от одноразовых полиэтиленовых пакетов и одноразовой пластиковой посуды – помните, что они разлагаются сотни лет.

3. Выключайте воду, когда чистите зубы – лучше всего налить ее в стакан и закрыть кран.

4. Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии.

5. Откажитесь от одноразовых батареек, которые, отправляясь в мусор, дают вредные отходы, состоящие из кислот и тяжелых металлов. Аккумуляторы, хоть и тратят электричество при зарядке, наносят меньший ущерб природе.

6. Посадите дерево или просто купите домашнее растение – помните, растения как фильтры поглощают вредные вещества из воздуха.

7. Старайтесь использовать бумажный лист с обеих сторон.

8. Распечатывайте только те документы, которые действительно необходимы. Старайтесь пользоваться электронными версиями.

9. Дайте старым вещам и прочитанным журналам второй шанс – относите их в библиотеки, школы, в места, где они нужны, где кто-нибудь обязательно их использует.

10. Вместо воды в одноразовых пластиковых бутылках употребляйте обычную воду из фильтра, которую удобно использовать в специальных эко-бутылках.

Эти бутылки многоразового использования экологичны, и с ними всегда можно легко утолить жажду, не вредя окружающей среде.


Выставка рисунков и поделок на тему:

«Берегите природу родного края!»

Проектная деятельность учащихся, посвящённая «Году особо, охраняемых природных территорий»

Внеклассное мероприятие, посвящённое «Году

особо охраняемых природных территорий»




Цель работы: привлечение внимания учащихся и жителей села к проблеме загрязнения села. Гипотеза: предположим, что если, привлечь внимание учащихся и жителей села к соблюдению чистоты и порядка в селе, можно решить экологическую проблему села.

Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/