Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

2257

Голосование завершено
777

Ванина Ксения Романовна (15 лет) - УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Настольная обучающая игра на английском языке «ЭКО-гонки по Мурманской области»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 имени К.И. ДУШЕНОВА



УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Настольная обучающая игра на английском языке

«ЭКО-гонки по Мурманской области»


Обучающейся 8»А» класса

Ваниной Ксении Романовны

Научный руководитель:

учитель английского языка

Ковалёва Елена Викторовна

Рецензент:

учитель английского языка

Ванина Татьяна Станиславовна

ЗАТО г. Североморск

2017

Оглавление

Введение. 3

Рецензия на проектную работу обучающейся 8 «А» класса МБОУ СОШ №10 им. К.И. Душенова ЗАТО г. Североморска Ваниной Ксении. 5

Буклет. 6

Игра. 7

Информационные источники. 8


Введение

Сохранение интереса учащихся к учению, мотивация к успеху – проблема современной школы. Лучшие в мире уроки, книги и материалы не заставят учеников упорно трудиться, если они не достаточно мотивированы. На самом деле, статистика показала, что увлеченность учащихся учебой значительно снижается по мере того, как ученики становятся старше. Исследования учёных показали, что учителя могут влиять на мотивацию обучающихся.

Актуальность данной темы очевидна. Использование игр - полезная стратегия при изучении иностранного языка. Игры на уроках - это элемент веселья, снижение стресса у учеников и возможность реального общения.

Другой аспект актуальности темы заключается в том, что 2017 год а нашей стране объявлен Годом экологии.

Чтобы привлечь внимание детей Мурманской области к проблемам экологии в нашей регионе, по заказу Губернатора М.В. Ковтун был выпущен паззл:


Этот паззл и стал для нас отправной точкой в создании учебного проекта -настольной игры на английском языке, посвященной экологическим проблемам Мурманской области, которую в последствии по результатам работы мы назвали « Eco-race».

Учебный проект является продуктом с глубокими межпредметными связями.

Цель проекта совпадает с главной целью нашей игры. Помимо того, что она повышает мотивацию к обучению, к изучению иностранного языка и развивает тактические навыки, игра способствует формированию у обучающихся экологической культуры. Так, цель проекта – формирование экологической культуры обучающихся.

Объектом проекта-игры является окружающая среда Кольского полуострова.

Предметом данного проекта-игра являются экологические проблемы Кольского полуострова.

Задачи этой работы сформулированы следующим образом:

• изучить географические объекты Мурманской области;

• рассмотреть окружающую среду Кольского полуострова;

• получить информацию о заповедниках, природных парках и особо охраняемых природных территориях в Мурманской области;

• проанализировать экологические проблемы нашего региона;

• выбрать жанр настольной игры;

• определить правила игры;

• составить список вопросов к игре;

• сгенерировать вопросы в помощью генератора QR-кодов;

• создать игровое поле;

• создать презентацию документа.

Для реализации поставленных задач применялись следующие методы:

• теоретический: анализ информационных источников, изучение литературы, интернет-ресурсов по данной теме;

• эмпирический: сравнение;

• экспериментальный: генерирование QR-кодов .

Современные устройства дали нам возможность выполнить настольную игру, основанную на технологии. В качестве технологического решения мы использовали генератор QR-кодов. Вот почему мы должны использовать мобильное устройство, чтобы открывать коды во время игры. В коды мы включили игровые инструкции и вопросы для игроков. Такая технология помогает нам экономить бумагу и сохранять леса. Это действительно хорошо для основной идеи нашей игры. Наша игра экологична!

Теоретическая и практическая ценность данного проекта заключается в том, что результаты работы можно использовать для разъяснительной работы среди учащихся, для проведения уроков по теме «Экология родного края». Проект-иргу можно многократно использовать, так как обучающимся предложено создать свой собственный проект, проранжировать по сложности собственные эко-вопросы, сгенерировать QR – коды к этим вопросам. Игру можно использовать, как шаблон для создания игр на другие темы, по другим предметам, как на английском, так и на родном языке.


Рецензия на проектную работу обучающейся

8 «А» класса МБОУ СОШ №10 им. К.И. Душенова ЗАТО г. Североморска Ваниной Ксении

Для учебного проекта была выбрана тема «Настольная обучающая игра на английском языке «ЭКО-гонки по Мурманской области». Тема рецензируемой работы весьма актуальна в настоящее время. Вопрос о повышении мотивации является одним из самых важных в современной школе. Что касается предмета «английский язык», у учеников должно появиться желание вести диалог на изучаемом языке, так как не только и не столько знание материала определяет эффективность формирования коммуникативной компетенции, сколько готовность и желание детей участвовать в общении на английском языке. Игровая деятельность является эффективнейшим средством повышения мотивации к овладению иноязычным общением.

Проблемы экологии нашей страны на сегодняшний день стоят на первом месте в общегосударственной политике. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Содержание учебного проекта определено такой актуальной темой, как экологическая ситуация Кольского Севера. Это говорит о патриотизме исполнителя, тем самым, обучающаяся обнаруживает хорошо сформированные личностные УУД.

Экологический учебный проект выполнен на английском языке. Информационные технологии – главный инструмент, с помощью которого была создана игра. Таким образом, работа активно формирует мепапредметные УУД.

Проектная работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, имеются исследования научного характера. Обучающаяся правильно определила объект и предмет проекта. Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта. Обучающаяся четко понимает различия между учебным проектом и научно-исследовательской работой. Это говорит о сформированных познавательных УУД.

Работа отвечает выбранной теме, расширяет рамки программы общеобразовательной школы, может использоваться в факультативной практике для изучения практических заданий на занятиях по экологии.

В работе ученица проявила исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированной литературы, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации к защите. Таким образом, у ребенка сформированы регулятивные УУД на достаточно высоком уровне.

Результаты работы представлены в виде игрового поля, а также буклета с кратким описанием и правилами игры. Для игры правильно подобраны инструменты: кубики, фишки-мышки и песочные часы.

Презентация учебного проекта «ECO-race» состоялась на IX школьной конференции

"Молодые исследователи Севера" в апреле 2017 года. Работа была высоко оценена. Обучающаяся стала победительницей в своей секции.

19.04.2017г. Т.С. Ванина

Приложение №1

Буклет


Приложение №2

Игра

Информационные источники

Учебники и учебные пособия

1. География Мурманской области: учеб. пособие / А.А. Антонов, В.Г. Загородный, А.В. Истомин и др. – Мурманское книжное издание, 1993г. - 158 с.

2. Экология: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Е.А. Пасечник, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин – «Дрофа», 1995г. – 238с.

3. Экология Мурманской области с основами общей экологии: учеб. пособие/ Т. П.Богданец, Н. В. Василевская, Я. Коммандер, А. В. Шевченко. - Мурманск : МГПИ, 1998.

Книги с одним автором

4. На семидесятой параллели: лирический фотоальбом о природе Севера/ Рюрик Чемякин – Санкт-Петербург, 2012. – 224с.

5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ . Доклад .А. А. Лештаев, кандидат биологических наук доцент кафедры географии и экологии Мурманского государственного педагогического университета

Электронные ресурсы

6. Красная книга Мурманской области http://portal.kgilc.ru/redbook/?q=firstliter

7. Природа и экология Мурманской области https://eco-apatity.jimdo.com

8. Your window to the Barents Region http://www.barentsinfo.org/Contents/Nature/Environ...

9. Eco Friendly Board Games http://naturemoms.com/blog/2007/12/04/eco-friendly...

Фотографии

В работе использованы фотографии из архива фотографа Е.Е. Молчановского, фотостудия «Полярный день»

Видеоматериалы

В работе использованы видеоматериалы телевизионного канала «ТВ – 21»


Актуальная настольная игра на английском языке, которая базируется на экологических проблемах Кольского полуострова. Игрок отвечает на ранжированные по сложности вопросы, получая за это баллы. Вопросы, закодированные в QR-коды, находятся на игровом поле. QR-код считывается с помощью мобильных приложений любого устройства.

Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником
Мобильное приложение Зеленая Россия
ПРИЛОЖЕНИЕ
НА ТЕЛЕФОН
Скачать и участвовать
во всех мероприятиях,
собирать баллы
и получать бонусы
Google Play

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119010, Москва,

info@genyborka.ru | 8 (800) 555 16 04

http://les1945.ru/

http://zelenayarossia.ru/