Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

724

Голосование завершено
777

«ИЗ МУСОРА В ИСКУССТВО»




Конкурсант: МАЗНЯК РУСЛАН СЕРГЕЕВИЧ


Выполнил:
МАЗНЯК РУСЛАН СЕРГЕЕВИЧ
МБОУ «СОШ№ 8», 5 «А» класс
г. Елабуга Республика Татарстан
Руководители:
Саетгалеева Рамзия Ризаевна
Мазняк Людмила Ивановна
Елабуга, 2017 год

«Встал утром -умойся! Привел себя в порядок, и сразу же приведи в порядок свою планету!»

(Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»)

Меня зовут Руслан Мазняк. Я ученик 5 «А» класса, школы № 8, города Елабуги Республики Татарстан.

Я юный любитель природы, преклоняюсь перед богатством и красотой лесов, лугов, полей, рек, озер и морей! Чтобы вырасти здоровым и крепким, торжественно клянусь быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли!

Клянусь, что никогда не отступлю от своих принципов и не предам своих друзей!

Вот такими словами я хочу начать свой проект. Участвую во многих муниципальных и республиканских, всероссийских конкурсах. В последнее время я увлекся поделками из бытового мусора. Мы ничего не выбрасываем, у меня на балконе целая коробка с бутылками, крышками, стаканчиками из-под йогуртов и т.д Своими работами, я хочу сказать: «Здоровье планеты? В моих руках!»

Обычно говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Я целиком и полностью согласен с ней. К чистоте нас приучают и в школе, и дома с самого раннего детства. Когда я ходил в детский садик, нам постоянно напоминали о том, чтобы мы убирали за собой игрушки. Ведь все навыки, полученные в детстве, обязательно пригодятся нам в дальнейшем, и мы сможем передать их своим детям.

Почему здоровье планеты именно в наших руках?

Мы – школьники - будущее нашей страны, будущее планеты. А значит, экологическое здоровье Земли зависит, прежде всего, от экологического кодекса каждого ученика школы. И чем раньше мы начнем работу по экологическому и нравственному самовоспитанию, тем больше успех по пути к цели.

Хочется надеяться, что экологический кодекс будет у каждого ученика школы, у каждого взрослого жителя Земли! Только тогда мы сможем сохранить красоту и приумножить богатства нашей замечательной планеты. Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием – Земля.

Я надеюсь, что мои работы – это мой посильный вклад в решении данной проблемы и что на наших улицах станет меньше мусора, а в черте моего города Елабуга, сократится количество несанкционированных свалок.

Однажды, во время дежурства в классе мне пришлось выносить мусор в контейнер. Корзина была наполнена доверху бумагами, обёртками от конфет, коробочками от соков. Я заметил, что этот мусор был набран в нашем классе за 5 уроков. Стало интересно, а сколько же по школе мы его набираем!?

По дороге из школы на улицах нашего города я увидел вот такие картины: мусор на дорогах, в скверах, парках, и подумал: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Каждый день, вынося мусор из квартиры, я также сталкиваюсь с переполненным баком для отходов. Какова причина?

От мамы я знаю, что когда они были школьниками – собирали и сдавали отходы бумаги - макулатуру, из которой потом делали картон, упаковочную тару и другие полезные вторично используемые предметы. Так же обычным делом было пойти за молоком с пустой стеклотарой, которую сначала сдавали за деньги, а потом покупали новые стеклянные бутылки с молоком. Аналогично обстояли дела с металлоломом, который раньше собирали, соревнуясь между классами на субботниках.

По дороге из школы на улицах нашего города я увидел вот такие картины: мусор на дорогах, в скверах, парках, и подумал: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Каждый день, вынося мусор из квартиры, я также сталкиваюсь с переполненным баком для отходов. Какова причина?

Проблема:

Все улицы города, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют коробки, пластиковые бутылки и пакеты. Очевидно, что вывоз мусора на свалки становится не только экологически опасным, но и экономически невыгодным.

От родителей я знаю, что когда они были школьниками – собирали и сдавали отходы бумаги - макулатуру, из которой потом делали картон, упаковочную тару и другие полезные вторично используемые предметы. Так же обычным делом было пойти за молоком с пустой стеклотарой, которую сначала сдавали за деньги, а потом покупали новые стеклянные бутылки с молоком. Аналогично обстояли дела с металлоломом, который раньше собирали, соревнуясь между классами на субботниках.

По всей видимости, городской бюджет не позволяет решить эту проблему - бытовых отходов города.

В результате возникла у меня тема проекта:
«Из мусора в искусство»

Определить цель проекта – значит выяснить, зачем мы её проводим. Я задал этот вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Цель: Привлечь внимание моих одноклассников, к проблеме мусора в городе Елабуга, найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов и выяснить пути переработки и повторного использования мусора.

Задачи проекта:
  • Изучить литературу по утилизации мусора в разных странах; Познакомиться с видами мусора.
  • Узнать экологические проблемы в городе, проанализировать ситуацию по вывозу мусора в г. Елабуга;
  • Провести раздельный сбор мусора в своей семье, в школе.
  • Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов;
  • Выполнить практические исследовательские работы
  • Использовать бросовый материал для изготовления различных поделок, найти полезное их применение.

Объект исследования: Твёрдо-бытовые отходы.

Предметы проекта: Бытовые отходы, возможность, их вторичного использования.

Участники проекта: Собственная семья, семьи одноклассников, одноклассники и независимые участники.

Гипотеза проекта:

Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором.

Методы изучения:
  • изучение литературных источников;
  • социологический опрос, анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение;
  • изготовление поделок из бросового материала;
  • выполнение практических задач;

Великий Нильс Бор предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов»

В декабре 2015 года, в нашем городе Елабуга, запустили новый проект по раздельному сбору отходов, годных для вторичной переработки, установили контейнеры для сбора ПЭТ-бутылок, куда население теперь выбрасывает пластиковую тару.

Наш город находиться на территории Национального Парка «Нижняя Кама».
Эта территория охраняется государством. Каким оно станет в будущем?
Конечно, чистота улиц- в первую очередь, забота государства.
Но все же, во многом она зависит от каждого из нас!

Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

Для этого я провел в нашем классе социологическое исследование: попросил родителей моих одноклассников ответить на вопросы моей анкеты.

Результаты опроса меня ошеломили! Я пересчитал расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:

  • пластиковых бутылок – 88 шт, объемом 2 л; 272 шт. объемом 1,5 л; 73 шт. объемом 1 л; 52 объемом 0,5 л; 16 шт объемом 0,33 л;
  • пластиковых баночек из-под йогурта – 840 шт.; из-под сметаны – 346 шт.;
  • пакетов обычного размера – 2982 шт.; из-под молока, кефира – 1092 шт.; больших пакетов – 788 шт.;
  • пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 92 шт;

Так же мной был проведён опрос учащихся нашей школы. В анкетировании приняли участие 48 учащихся младших классов нашей школы. Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 38 человек; Нет – 10 человек

Минеральная вода – 22 человека

Газированная вода, соки, напитки – 20 человек

Подсолнечное масло – 20 человек

Майонез – 7 человек

Кетчуп – 4 человека

Питьевой йогурт – 5 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – по 1 человеку

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем -22 человека

Сжигаем в печке – 10 человек

Используем в хозяйстве – 14 человек

Закапываем – 2 человека

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 14

Для хозяйства – 6 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 5 человек

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 4

Делаем поделки – 3 человека

Анкетирование показало, чтосемьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

Я решил узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.

Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 3 кг 500 г мусора. Семья состоит из 2 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 1кг 750 г мусора, а за год примерно 210 кг.

Я провел такое же исследование и в классе. За неделю в классе накапливается 3 кг 600 г мусора, в классе 27 человек, значит, на одного человека примерно 133 г.

За месяц - 14кг 400 г, на одного человека – 530 г.

Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 31 классов, значит количество мусора в школе:

  • за неделю - примерно 111,6 кг;
  • за месяц - примерно 446,4 кг
  • за год - примерно 5т 356 кг

В нашей школе обучается 787 учащихся, за год на одного учащегося приходится примерно 6 кг 800г мусора.

Я обратил внимание на то, что в школьном мусоре в основном оказывается бумага. А ведь бумагу можно перерабатывать, сдавая её в макулатуру. Я читал, что 20% макулатуры сохраняет одно крупное дерево, а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса.

Я провел такое исследование, решил вычислить, сколько гектаров леса нужно вырубить для того, чтобы издать тираж комплекта учебников для ученика 5 класса.

Рассмотрим решение на примере учебника «Математика» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: Мнемозина, 2015г.

Размеры одной страницы учебника 16см на 21 см, таким образом площадь одной страницы равна 16 ∙ 21 = 336(кв. см).

В учебнике 284страницы или 142 листа, значит площадь всех листов учебника 336 ∙ 142 = 47712(кв. см).

На весь тираж в 75 000 экземпляров требуется 47712 ∙ 75000 = =3578400000(кв. см).

Площадь тиража учебника в кв. м равна 3578400000 : 10 000 = =357840 (кв. м).

Площадь вырубленного леса в кв. м равна 357840 ∙ 2,5 = =894600 (кв.м).

Площадь вырубленного леса в га равна 894600 : 10 000 = 89,46 (га).

На другие учебники потребуется:

  1. Математика – 89,46га
  2. Русский язык – 81,3га
  3. Литература – 17,64га
  4. Английский язык – 50,4га
  5. История России – 56,4га
  6. Обществознание – 36,2га
  7. География – 73,1
  8. Биология – 123,5га

ПОСЛЕ ВСЕХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ, Я ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ. УЧЕБНИКИ НАДО БЕРЕЧЬ!!!

Таким образом, мне пришла мысль провести в классе акцию-сбор макулатуры «Сбережём деревце». Мою идею также подхватили другие учащиеся начальных классов школы. По школе наш класс занял первое место посбору старой бумаги, а я собрал самое большое количество бумаги по школе и получил грамоту от директора школы.


В сборе макулатуры мне помогли все мои соседи по дому. Я установил коробки в подъездах и просил их не выбрасывать бумагу в мусоропровод.

В школах города я провожу «Мастер – классы» по использованию ненужных бытовых отходов. Так же выступаю на различных мероприятиях, на классных часах по школам города и Республики.

Я показал одноклассникам, как делаются эти поделки

Я придумываю, как можно использовать эту гору пластика и сделать своими руками много приятных мелочей. За то их можно дарить своим друзьям, учителям, родным на разные случаи жизни. Это вазы для цветов, стаканчики для карандашей и канцелярской мелочи, поддоны для цветочных горшков, горшки для рассады, елочные игрушки, шкатулки, украшения –панно для кухни, из крышек бутылок шашки на дачу, поддоны для яиц можно оборудовать по шкатулку, ведерки из под майонеза – в баночки для кухни

В моей копилке очень много поделок из бросового материала-колечки (из отрывных колпачков соков) в подарок маме и девочкам класса. Ребятам мои поделки очень нравятся и многие захотели тоже сделать своими руками.

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго», -говорится в пословице. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.


Вот такие пути выхода из проблемы я придумал сам!!!

Прочитав научную литературу, я выяснил, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы:

  • реконструировать мусороперерабатывающие заводы;
  • создать новые экологически безопасные полигоны;
  • обновить мусороперерабатывающую промышленность;
  • возобновить выпуск молочных продуктов в бумажной и стеклянной таре, уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их бумажными);
  • создать дополнительные пункты приёма твёрдо-бытовых отходов для их дальнейшей переработки;
  • производить сортировку мусора перед выбрасыванием;
  • прививать экологическую культуру с младшего возраста;

Собрав эти сведения, необходимые расчеты и наблюдения, проведя эксперименты с поделками из бытового мусора, я пришел к выводу:

Проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. На своем примере своими работами я показал, как можно вторично использовать твёрдые бытовые отходы.

Мы все можем внести свой посильный вклад в борьбе с бытовым мусором!

Своими работами я научил одноклассников бережно относиться к окружающей нас природе, привил им навыки ручного труда.

Думаю, что мой проект-мои работы заставит взрослых задуматься о главной проблеме века - проблеме мусора.

Газета

Из мусора в искусство

Что вы делаете с пустыми бутылками, баночками из-под йогурта и прочими бытовыми отходами?

«Кормите» мусоропроводы и растите свалки?

А третьеклассник школы № 8 Руслан Мазняк собирает их в коробки на балконе, чтобы придать всему этому художественный образ.

Благодаря такому творчеству и собственной изобретательности он занял второе место в Международном экологическом конкурсе в номинации hand made.

Эта победа дала возможность Руслану принять участие в открытии Первого Всероссийского экологического детского Фестиваля под девизом «Дети России — за сохранение Природы!», который проходил в Кремлевском дворце Съездов г. Москва.

Кроме того, елабужанин был единственным, кто получил особый приз зрительских симпатий от официального дилера компании «InSinkErator» в России, самого крупного изготовителя устройств для переработки пищевых отходов.

В мастерской у третьеклассника колокольчики из стаканчиков от йогурта, вазы из бутылок от шампуней, цветы из ложек, панно из одноразовых тарелок и много других поделок.

Руслан хочет, чтобы «экологический кодекс был у каждого жителя Земли», и надеется, что его творческий подход поможет решить эту проблему.

(Александра Попова)

Мой подарок –матрешка из бутылки Президенту Республики Татарстан

Я с Премьер министром Республики Татарстан и министром экологии и природных ресурсов

В министерстве экологии защищаю СВОЙ ПРОЕКТ!!!


РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ МОЛОДОГО ЭКОЛОГА СТРАНЫ!!!


ПОРТФОЛИО ЮНОГО ЭКОЛОГА СТРАНЫ

Победитель – 1 место

Региональная научно-практическая конференция "Эколого-географические особенности Республики Татарстан», Министерство Образования РТ, 2017 г

Победитель – 1 место

Республиканская научно-практическая конференция. Секция «Медицина-Загадочные свойства паутины» ЕГМЗ, Министерство культуры РТ, 2017 г

Лауреат I степени- Республиканская конференция им.Тайсина. Работа - «Экология в математических расчетах», Казанский федеральный университет,2017 г

Победитель - 2 место

IV Региональная творческая Конференция «Елабужский Парнас», секция : «Экология. Окружающий мир» Казанский федеральный университет, 2017 г

ДИПЛОМ

за проведение Всероссийского заповедного урока, Экоцентр Заповедники», 2017 г

ДИПЛОМ

за проведение Всероссийского экоурока. «Разделяй с нами», Фонд «ЭРА» при поддержке The Coca-Cola Foundatio 15-22 ноября, 2016 гДЕЛЕГАТ-призер г. Елабуги «Форума юных граждан РТ» -

диплом III степени

в конкурсе социально-значимых проектов «Из мусора в искусство», Министерство экологии, 2016 г

Призер

Региональный художественный конкурс «Лучшая агитка в защиту природы» -Национальный Парк «Марш парков», 2016 г

Победитель

Городская акция «Сохраним жизнь деревьям» 57 кг, 2016 г

Диплом II степени

Всероссийский творческий конкурс «Моя малая Родина» - Министерство образования РФ, 2016г

1 место

V Республиканская научно-практическая конференция «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ», секция «Экология», Министерство образования РТ, 2016 г

ПОБЕДИТЕЛЬ

Республиканский конкурс на изготовление изделий из вторичного материала «Вторая жизнь отходов». В рамках Международной научно-практической конференции «Хартия Земли – практический инструмент решения фундаментальных проблем устойчивого развития»

Диплом III степени

VII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов «Дебют в науке», секция «Экология» - «Из мусора в искусство» Республиканский олимпиадный центр,2016 г

3 место

V Республиканская научно-практическая конференция, секция «Лекарственные растения» «Ромашка для души тела», Министерство культуры РТ, 2016 г

ЛАУРЕАТ

X Региональный конкурс исследовательских и творческих работ «Наше наследие», секция «Экология» «Здоровье планеты в моих руках» Казанский федеральный университет , 2016 г

Призер

Международного конкурса «Здоровье планеты в моих руках» - участник I экологического фестиваля г. Москва, Кремлевский дворец съездов, Группа Кампаний«Экобезопасность», 2015 г

Победитель

творческого конкурса поделок «Овощной калейдоскоп», Детский университет- Казанский федеральный университет, 2015г

2 место

III Муниципальный конкурс «Зеркало природы-2013 г

Призер

Всероссийский конкурс творческих работ «Дари природе доброту» -2013 г

3 место

I Всероссийский творческий конкурс «Сохраним экологию родного края» -2014 г

2 место

Всероссийский конкурс творческих работ «Грибная охота» 2014 г

3 место

Всероссийский конкурс рисунков «Летнее вдохновение» -2014 г

3 место

IV Муниципальный конкурс «Зеркало природы 2014 г»

1 место

Школьный конкурс поделок по окружающему миру «Фантазия природы»,2014 г

1 место

Школьный конкурс рисунков по окружающему миру «Узоры природы»,2014 г

3 место

Городской конкурс г. Казани «Юный исследователь», секция «Краеведение»,2015 г

1 место

Конкурсе «Кто живет на дне океана?», г.Казань, «Океанариум», 2016 г

Участник

регионального конкурса «Экологическая Масленица». Регионального конкурса «Украсим елочку в лесу». Открытой выставки-конкурса «Чудеса своими руками. Новогодней акции «Оставим елочку в лесу!





Работа представлена Саетгалеева Рамзия Ризаевна;Мазняк Людмила Ивановна
от города (региона) г. Елабуга
телефон: 8-919-633-92-46
e-mail: os.mila@yandex.ru

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником
Мобильное приложение Зеленая Россия
ПРИЛОЖЕНИЕ
НА ТЕЛЕФОН
Скачать и участвовать
во всех мероприятиях,
собирать баллы
и получать бонусы
Google Play

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119010, Москва,

info@genyborka.ru | 8 (800) 555 16 04

http://les1945.ru/

http://zelenayarossia.ru/