Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

Нижегородская область Воротынский район с.Семьяны МБОУ «Семьянская СОШ»

1

2

3

4

5

6

Регион

населенные пункты (ГОРОДА ПОСЕЛКИ ДЕРЕВНИ И Т Д ), в которых прошел субботник

Количество людей, принимающих участие

Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора итд)

Центральная площадка

Ссылки на публикации в СМИ

Нижегородская обл.

С.Семьяны

52

Уборка территории, сбор и вывоз мусора, сбор урожая

Территория школы, пришкольный участок

Ответственное лицо за подготовку и составление отчета: Малышева Надежда Владимировна учитель биологии, Рудобаба Татьяна Григорьевна студент 5 курса ЧГПУ им. И.Я.Яковлева

Дата заполнения отчета_30.09.2017

Сценарий мероприятия Всероссийского экологического субботника

«Зеленая Россия"

Пояснительная записка.


Данное мероприятие проходило в рамкаВсероссийского экологического субботника «Зеленая Россия". Рассчитано на детей 7-17 лет.

Цель: сформировать у учащихся бережное отношение к природе

Задачи:

  • Провести субботник на территории школьного двора и пришкольного участка;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.

Подготовка: Разбить команды на территории. Ребятам было задано принести рабочую форму и рабочий инвентарь.

Время: 30.09.2017 в 12:00.

Место проведения: школьный двор, пришкольный участок.

Ход субботника

- Здравствуйте, ребята. «Зеленая Россия» объявляет сбор друзей по всей стране - от Сахалина до Калининграда с целью проведения Всероссийского экологического субботника. Наша школа тоже примет в нём участие. В ходе мероприятия мы не только выполним задания, но и уберем школьный двор от бытового мусора и соберем урожай с пришкольного участка. А вы знаете сколько лет разлагается бумага, стеклянные бутылки, пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? Если нет, то бумага разлагается 2 года, стекло более 1000 лет, пластмасс – более 100 лет, а полиэтилен – 200 лет.Поэтому мы будем сортировать с вами мусор: «бумага», «пластмасс», «стекло». Каждый класс получают мусорные мешки. В конце мероприятия побеждает та команда, которая соберет больше мусора и жетонов за правильные ответы.

Итак, мы начинаем на субботник. Работать мы будем в нескольких командах..

Конкурс: "БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ"


Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть.

(Сарай - сайра)

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш)

Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

(Конёк)

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Робот - хобот)

С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

(Страус - Штраус)

C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

За правильные ответы команды получают жетоны.

После того как ребята ответили на вопросы, они отправились на пришкольный участок, убирать урожай.

Конкурс: «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА»

Задание: Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

? ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

? _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

? _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

? ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

? ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

? П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

? _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

? Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

? БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

? ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

? _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

? _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

? ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

? ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка)

После ответа на вопросы викторины ребята убирают территорию.


Конкурс: « Хвостатая викторина»

? Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

? Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

(Дикобраз)

? Он в известной сказке потерял свой хвост.

(Ослик, а звали его Иа.)

? Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

? Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.

(Павлин)

? Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

? Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.

(Орёл)

? Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом.

(Поползень)

? Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.

(Трясогузка)

? Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.

(Ласточка, касатка - деревенская ласточка.)

? Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой.

(Дятел)

? Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

(Крокодил)

? Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет.

(Змея)

? На её хвосте чешуйки образуют погремушку, что отразилось в её названии.

(Гремучая змея.)

? Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

(Ящерица)

? Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

(Лягушка)

? У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал.

(Человек)

? На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

? Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

? Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

? Нос пятачком, хвостик крючком.

Ребята вдоль дороги собирают мусор в пакеты.

Конкурс: « Биологические омонимы»

Задание: С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.

? Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.

(Череда)

? Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

(Чехлик)

? Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

(Узел)

? Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.

(Рубец)

? Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.

(Бархотка)

? Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

(Мушки)

? Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

(Коромысло)

? Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.

(Грифон)

? Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

(Водолаз)

? Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.

(Тур)

? Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

? Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.

(Телескоп)

? Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

(Клетка)

? Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.

(Вахта)

? Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок.

(Юла)

? Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и малая выпь.

(Волчок)

? Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба.

(Шип)

? Не только смена медицинской повязки, но и хищное млекопитающее семейства куниц.

(Перевязка)

? Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.

(Топорик)

? Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, «шьющая» гнездо из листьев.

(Портниха)

? Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.

(Кабачок)

Ребята убирают вокруг памятника героям ВОВ.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, собрали много мусора. Давайте посмотрим, кто поработал лучше. Подсчитайте, полученные жетоны. Всем спасибо за работ

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Пречистенка 10/2

info@genyborka.ru | 8 (800) 555 16 04

http://les1945.ru/