Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

10584

Голосование завершено
777

БДОУ "Детский сад №55 "Килэчэк" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" (29) - Экологический квест "Земля - наш дом родной"

СЦЕНАРИЙ

проведения мероприятий в рамках конкурса «Лучшая программа проведения Всероссийского экологического субботника

«Зелёная Россия» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №55 «Килэчэк» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», поспособствовавших активному участию в субботнике

Экологическое воспитание было и остаётся одним из актуальных направлений в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства. В рамках года экологии и общественных пространств МБДОУ «Детский сад №55 «Килэчэк» ЗМР РТ» активно включился в экологическую деятельность. Мы позиционируем свой детский сад так:

«ЭкоКилэчек» - территория здоровья, чистоты, добра, гармонии!».

Приглашение Общероссийского экологического общественного движения «Зелёная Россия» к конкурсу Лучшая программа проведения Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия» подвигла коллектив детского сада к обобщению идей гармоничного развития личности и их практическому воплощению в условиях ДОУ. Так, на производственном совещании была утверждёна Программа (сроки с 22 по 29 сентября 2017 года) мотивирующих мероприятий в рамках подготовки и проведения субботника, который стал итогом большой работы, способствующей становлению экологического сознания юных граждан (а также их родителей).

Время

Мероприятие

Количество

Пт 22 сентября

17.30

Массовый велопробег по территории детского сада «Мы за чистый воздух на планете!» в рамках акции «День без автомобиля»

Детей – 35 чел.

Родителей – 51 чел.

Пн 25 сентября

17.00

Флэш-моб «Кружится планета»

Детей – 54 чел.

Родителей – 56 чел.

Вт 26 сентября

17.30

Эко- десант - Высадка тюльпанария с участием родителей воспитанников

Детей - 22 чел.

Родителей – 14 чел.

Ср 27 сентября

11.00

Открытие мини- метеостанции

Детей – 84 чел.

14.00

Выставка поделок из природного материала

56 семей

17.00

Экологическая викторина (команды детей и родителей ) «Зелёная Россия»

Детей -12 чел.

Родителей – 12 чел.

Болельщики – 48 чел.

Пт 28 сентября

17.30

«Экопуть» - очистка от мусора территории, прилегающей к детскому саду с участием жителей близлежащих домов

78 чел.

Массовый велопробег по территории детского сада «Мы за чистый воздух на планете!» в рамках акции «День без автомобиля»

В рамках проведения Дня без автомобиля страны предлагают различные акции, мотивирующие к тому, чтобы водители оставили своих "железных коней" дома хотя бы на один день в году. По примеру Сан-Франциско все больше стран проводят 22 сентября велодемонстрации: велосипедисты в ярких костюмах ездят по улицам города наравне с автомобилями, демонстрируя, что этот способ передвижения более экологически чист и полезен для здоровья, к тому же ничуть не мешает автомобилистам. Вот и мы в своём детском саду решили провести велопробег «Мы за чистый воздух на планете!», объединивший детей и их родителей.

Флэш-моб «Кружится планета»

Чтобы актуализировать проблему экологии и привлечь к экологическому квесту «Зелёная Россия» как можно больше участников, мы начали неделю с зажигательного флэш-моба «Кружится планета», который создал позитивное настроение и пробудил в каждом участнике созидательные намерения.

Эко- десант - Высадка тюльпанария с участием родителей воспитанников

В конце лета воспитатели организовали среди родителей наших воспитанников сбор луковиц тюльпанов для облагораживания территории детского сада и в назначенный день 26 сентября 2017 года представители родительской общественности всех групп дружно вышли на разбивку тюльпанария у главного входа в детский сад. Весёлая музыка, тёплое общение, а главное участие детей и их гордость за родителей сделали это мероприятие незабываемым.

Открытие мини- метеостанции

Метеостанция в детском саду - это действительно необычная форма работы и она важна потому, что современные дети должны всегда чему-то удивляться, тогда их развитие происходит более эффективно.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов таких, как осадкомер, водомер, флюгер, термометр, песочные часы. С помощью родителей оборудовали площадку метеостанции на территории ДОУ, благодаря чему, знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды станет значительно более интересным, дети воспринимают занятия юных метеорологов, как новую интересную ролевую игру, у них развиваются исследовательские умения (выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, мыслить). Торжественное открытие состоялось по следующему сценарию:

Открытие метеостанции

Цель мероприятия
Познакомить в игровой форме воспитанников ДОУ с имеющимся оборудованием, научить с ним работать
Рассказать о народных приметах
Научить отгадывать загадки о явлениях природы

Оборудование:
На улице - флюгер, компас, ветровой рукав, солнечные часы, клумба с цветочными часами, 2 термометра (на солнце и в тени), осадкомер.
На веранде – магнитные доски со сменными плакатами,динамическим календарем, столик, журнал метеонаблюдений, цветные карандаши, доска, цветной мел, губка, ведерко с водой.
Карточки с загадками о природных явлениях, книга (папка с файлами) в которой собраны предсказания погоды с помощью наблюдений за облаками, животными, цветами и насекомыми.

Действующие лица: Погода и Непогода


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Погода - Здравствуйте дорогие гости!
Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?
Погода – Разрешите представиться: я – Погода.
Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?
Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?
Непогода – Какие варианты?! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!
Погода – Да?
Воспитатель: Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»
Погода – Значит, мир?
Непогода – Ладно уж, мир!
Погода – Тогда давай с детишками поиграем, загадки про нас загадаем?
Непогода – С удовольствием! Только давай их перемешаем. А то они сразу догадаются, где чья загадка! Чур, я начинаю!


- ЗАГАДКИ
1 -Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка.
"Ох, скорей бы дождь полил!" – просит наша речка.
"Сохнуть я уже устала. Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
2 -Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
3 -Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
4 -Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
5 - Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
6 - Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
10-Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
Подходила – грохотала, стрелы на поле метала
Воспитатель: Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились!
Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)
Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь)?
Воспитатель: Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
( хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Воспитатель: Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.
Непогода – Какое еще оборудование? Где оно? Ничего не вижу!
Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут.


Непогода - Что записывать? Все – все?
Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.
Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?
Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ)


Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…
Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.
Воспитатель: Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!
Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….
Погода – Потом досмотришь, сестрица! Давай лучше попросим наших гостей что-нибудь спеть. Сегодня же праздник. Открытие метеоплощадки все- таки!
Воспитатель: Только не метеоплощадки, а мететеостанции!
Мы знаем пальчиковые игры веселые. Вот одна из них как раз про предсказателей погоды - о цветах и насекомых. Поиграйте с нами!
Погода – Я? С удовольствием поиграю!
Непогода – А я тут постою. Мне и отсюда все отлично видно! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ (УЛИТОЧКА, ВЕТЕР, ЧАСЫ)


Непогода – Стоп – стоп – стоп! Хватит уже! Повеселились? Надо и делом заняться. Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!
Воспитатель: Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ, РАССМАТРИВАЮТ)


Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)


Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?
Погода – Нет, ночью они не работают.
Непогода - Вот! Значит, не один, а два недостатка!
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что этим летом Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели?

Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.


Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте.
Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).
Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).
Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.
Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!
Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.
Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора?
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.

ВЕТЕРОК
(стихи Ольги Срединой)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)
Может, и за третьей живет тихий ветер,
Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами)
И листвою шелестит,
Он играет с птицей
И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сильный ветер.
Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами)
Ветви поломает,
Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища)
А потом растает.

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет страшный ветер.
Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами)
Станет страшен и могуч
Злобным ураганом
Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сонный ветер.
Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают)
Только маленьким
Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)

Непогода – Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения. Как он называется, сестрица, подскажи!


Погода – Вот это - осадкомер. В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.
Непогода – Сколько там миллиметров? Много или мало?
Погода – На сегодня немного. А вообще ты, дорогая Непогодушка замучила нас своими дождями. Может, уже уступишь мне недельку- другую?
Непогода – Да я месяц могу. Не жалко. В отпуск хочу. В Сочи.
Погода – Ты там только отдыхающих не распугай. Они ведь тоже за хорошей погодой на юг едут, на солнышке погреться, позагорать…
Непогода – Ну, посмотрим. Ничего обещать не могу. Я - дама капризная. Встану не с той ноги – и все!
Воспитатель: Что – все?
Непогода – Тайфунчик, ураганчик, наводнение, может быть. Ну, на худой конец, гроза.
Воспитатель: Нет, нам этого не надо!
Погода – Обещаю – тайфунов, и ураганов – не будет!
Непогода – А что будет?
Погода – А будет сейчас – солнышко и веселые песни!

ПЕСНИ и ТАНЦЫ

Воспитатель: Спасибо вам, Погода и Непогода за такой чудесный праздник. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить вам оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. Научимся определять время по солнечным часам. Здесь, на стендах, с помощью стрелок будем вести календарь, отмечать число и месяц. А на доске цветными мелками будем рисовать ваши портреты.
Непогода – Вот это – обязательно. Я страсть как фотографироваться люблю. С фотовспышкой (с молнией, значит). Но когда меня художники рисуют – это вообще здорово! Рисуйте! Я….Мы с сестрицей обещаемся вас не забывать, оценки свои иногда проверять. Ты согласна?
Погода – Согласна!
Уходят, машут руками на прощанье.
Воспитатель: А у меня, дети тоже есть для вас загадки. Вот они:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)

Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)

Меряет его прибор,
Родственник термометра.
Людям служит с давних пор
Стрелочка барометра.
Если низкое оно,
То стучится дождь в окно.
Если вверх оно идет,
То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

Далее воспитанники совершали практические действия с метео-приборами.

Выставка поделок из природного материала

Экологическая викторина «Зелёная Россия»

Как в популярной телевизионной передаче «Что? Где? Когда?», команды «Жемчужинки» и «Почемучки» детей и их родителей в честной интеллектуальной борьбе проявили свою эрудицию и владение экологическими знаниями. Здесь была и игра со зрителем, и чёрный ящик, и сложные содержательные вопросы о природе родного края. Началось мероприятие с приветствия команд, в котором дошкольники очень эмоционально и артистично выразили своё отношение к проблемам загрязнения окружающей среды и необходимости бороться с этим. Мероприятие проводила Мудрая сова – символ игры «Что? Где? Когда?», которая помогала детям своими умными советами на протяжении всего конкурса. Никого не оставили равнодушным создание и презентация творческих работ из природного материала. Компетентное жюри из числа педагогов и родителей по достоинству оценило усилие команд. Все участники награждены Дипломами, дети – сладкими подарками.

Экологическая викторина «Зелёная Россия»

Вед: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом – Земля! Человек, живущий на ней в окружении растений и животных , не может не любить природу. Он_ часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней!

Итак, мы приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Встречаем наши команды! Встречайте!

(Выходят в две шеренги команды)

А чтобы конкурсы начать

Надо нам жюри созвать

Клятву с них мы не берем

Справедливости лишь ждем!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

Любая игра начинается с приветствия. Итак, первый конкурс, конкур «Приветствие»

Первая команда группа № 13 «Почемучки»

Девиз

Вторая команда группа № 8 «Жемчужинки»

Девиз

Молодцы!

Прощу знатоков занять свои места

ЗАГАДКА

Говорят умна та птица,

И в охоте мастерица,

Острое зрение,

Тонкий слух,

Беззвучно летает,

Птицу, как называют?

Появляется Мудрая сова

Я совушка - сова - мудрейшая голова

Готова на помощь ко всем я прийти

Мудрость и знания вам принести.

Здравствуйте,уважаемые гости, здравствуйте ребята!

Вед. Здравствуй, мудрейшая Сова! Ты будешь символом нашей игры и поможешь командам справится в это игре!

Сова: Вопросы сложные возникнут на пути

Игра со зрителями ждёт вас впереди.

Крутим барабан….и сектор «Видеовопрос от зрителей»

2. Конкурс «Видеовопрос от зрителей»

  • .Какое животное самое высокое? (жираф, муравьед, кенгуру)
  • Как называется книга, в которую попадают редкие и исчезающие виды растений?(красная, зеленая, книга рекордов живности, Живая книга)
  • Для чего идут дожди в первую очередь?(для того, чтобы природа была чистой и умытой, чтобы растения могли питаться водой, чтобы природным обитателям не было скучно)
  • Назовите самое умное морское животное (кит, дельфин, морской лев)
  • Сова: Вы, ребята,
  • Слово предоставляется жюри……..оценивается по итогам двух конкурсов.

На вопросы отвечаете

Про природу много знаете!

3. Физкультминутка

Сова: Разминке весёлой пришла пора

Физкультурная пауза ждёт вас друзья!

4. Крутим барабан…….. и у нас на секторе выпало следующее задание. Конкурс «Знаешь ли ты родной край!»

Капитанам команд предлагается выбрать конверт, где находятся представители животного мира. Вы должны выбрать только тех, которые живут на территории нашего родного края.

Сова: Ребята, вы не подведите,

И все нам о крае родном расскажите.

Вопросы детям :

1. Самый большой город в Республике Татарстан? (Казань)

2. На какой реке стоит наш город? (Волга)

1. Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных (Красная книга)

2. Какие цвета имеет флаг Республики Татарстан?

Вопросы взрослым :

  • Какое лекарственное растение наших мест называют лекарством от 99 болезней? (зверобой)
  • Назовите самый древний город Татарстана (Елабуга)
  • В каком году праздновалось тысячелетие столицы Татарстана? (2005)
  • Назовите крупные реки, которые протекают на территории Татарстана (Вятка, Волга, Кама, Белая и около 500 маленьких)

5. Крутим барабан и сектор-ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!(микрофон за кадром)

Внимание! Слово, называющее это вещество переводится с древнееврейского языка как « магические чары». В древности он был валютой во многих странах. Он может не портиться веками, сохраняя все свои свойства. Раньше, чтобы добыть его, лазали в дупла деревьев. Это отличное средство профилактики против простудных, сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний.

Ответ: мед.

6.Крутим барабан конкурс творческих композиций «Нужное из ненужного…»

Командам нужно из предоставленного бросового природного материала составить композицию и защитить её.

8. Подведение итогов. Награждение

Сова: Смело ребята вперёд идите,

Мудрость и знания в жизнь вы несите.

«Экопуть» - очистка от мусора территории, прилегающей к детскому саду с участием жителей близлежащих домов После подведения итогов мероприятий в рамках акции «Зелёная Россия» силами коллектива детского сада №55 «Килэчэк» ЗМР РТ 29 сентября 2017 проведена акция «Экопуть» (подобная акция проводилась 12 апреля с.г., т.е. мероприятия проводятся в системе). Проведённые мероприятия способствовали повышению социальной активности потенциальных участников субботника. Участие в облагораживании экопути в детский сад приняли не только сотрудники, но и воспитанники вместе со своими родителями, и жители близлежащих домов. Этого нам удалось добиться благодаря организованному действию инициативных групп.

Все мероприятия сопровождались наличием символики ОЭОД «Зеленая Россия» (бейджики, плакаты).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В детском саду оформлен экологический уголок. На стендах постоянно обновляется актуальная информация о проводимых мероприятиях, в том числе о субботниках.

Педагоги детского сада мотивированы на организацию экологических мероприятий, проводимых в системе, среди которых субботник – логический итог формирующегося экологического самосознания.

«ЭкоКилэчек» становиться территорией здоровья, чистоты, добра, гармонии!»

У нас большие планы, мы хоти сделать ещё очень и очень многое, чтобы внести посильную лепту в охрану окружающей среды родного региона. Именно подрастающему поколению мы передадим эти бразды правления, поэтому главная наша задача – сформировать гражданина в высокой степенью экологической ответственности, и наши дети нас не подводят! Не случайно наш детский сад носит гордое имя «КИЛЭЧЭК», что значит «БУДУЩЕЕ».

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/