Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Татарстан, город Лениногрск, МБОУ гимназия №11 (русские,татары,чуваши,мордва) - Лучший сценарий проведения экологического субботника

ОТЧЕТ ОТ РЕГИОНА МБОУ «Гимназия №11 г.Лениногорска » Р.Т.

1

2

3

4

5

6

Регион

населенные пункты (ГОРОДА ПОСЕЛКИ ДЕРЕВНИ И Т Д ), в которых прошел субботник

Количество людей, принимающих участие

Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора итд)

Центральная площадка

Ссылки на публикации в СМИ

Татарстан

Город Лениногорск

525

Объем вывезенных твердых бытовых отходов, куб.метров всего

14,5 куб.метров (319 мешков), Задействовано 1

спецавтотранспорта,

единиц 1

-провели реставрация бордюров,

-ремонт забора на футбольном поле,

- подготовка школьных клумб слева и справа от здания школы на зиму.

-побелка деревьев 84шт

-побелка и восстановление памятников

-площадь убранной территории гимназии 13639,7 кв. м

-- -

- Подметена тротуарная плитка перед зданием гимназии.

- Проведены тематические занятия о защите природы в 1-3 классах.

26 сентября учащиеся 8б класса (участники республиканского проекта СМС - дети) с классным руководителем Заляловой И.И. провели акцию по очистке закрепленного за МБОУ «Гимназия №11 г.Лениногорска» родника «Прохладный».

-открытое мероприятие «Облагораживание родника «Легенда»

-составление программы по направлению «Экология»

-проект «школьный двор»

-изготовление поделок «Золотая осень»

-посадка молодых деревьев

-сбор макулатуры

-

Ответственное лицо за подготовку и составление отчета: Михайлова О.В.-педагог-организатор

Дата заполнения отчета 03.10.2017


Тема:«Бросим природе спасательный круг»

Форма проведения - внеклассное занятие.

Цель:

-активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление у участников о родниках, как о природном сообществе;

- познакомить с химическим составом родников г.Лениногорска;

Воспитательные:

-воспитать культуры общения;

-воспитать культуры правильного поведения в природе;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки при работе в группе, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

-развивать творческие способности и применение экологических знаний на практике.

Возраст детей: учащиеся 4-5 класс

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: словесный - рассказ, беседа, объяснение; наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ, презентация.

Техническое оснащение: компьютер и проектор, интерактивная доска, колонки, компьютерная презентация внеклассного мероприятия «Бросим природе спасательный круг».

Дидактический материал: раздаточные материалы (шаблоны изготовления рыбы, лягушки, деревьев) памятка-брошюра.

Продолжительность мероприятия -20 минут

Планируемые результаты: участники мероприятия осознают ценность природы, узнают о жизни растений и животных водоема, научатся работать в группах, делать сообщения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организация подготовки к мероприятию:

До начала мероприятия детям раздаются карточки с названием озер на татарском, чувашском и русском языке. Учащиеся находят свой стол по названию родника, тем самым разделяются на 3 команды по 5 человека. Вход под музыку (песня от Улыбки) Приложение 1

I, Организационная часть.

1.1.Приветствие (2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Сегодня я проведу с вами занятие. Ребята, а чтобы нам работалось весело и интересно, давайте друг другу подарим улыбки (1 слайд). А теперь познакомимся с нашими командами. Итак, первый стол ваше название. (слайд 2)

Дети – РОДНИК

Уч.- На каком языке?

Дети – На русском.

Уч.- Следующая команда, ваше название?

Дети- ЧИШМ?

Уч. – На каком языке?

Дети- На татарском

Уч.- Ваша команда?

Дети- С?лку?(щолкущ) ЩОПКУЩ

Уч.- На каком языке?

Дети – На чувашском.

Уч. – По статистике, именно эти нации большей численностью проживают в нашем регионе.

1.2. Актуализация

Уч. – Сейчас ребята, просмотрите видео – сюжет. (3слайд) (фиксики про экологию). Попробуйте определить тему нашего занятия.

Дети- О природе, о загрязнении ее.

Уч.- Верно ребята. Вы правильно определили тему нашего занятия «Бросим природе спасательный круг» (4 слайд). А что это значит?

Дети: Не загрязнять, оберегать природу.

Уч.- Вы правильно поняли значение этого выражения.

Уч.- (5 слайд) Согласно Указу президента РФ «О проведений Года особо охраняемых природных территории» 2017 год в России объявлен годом экологии

IIОсновная часть

2.1. Индивидуальная, изобразительная и творческая деятельность.

Уч. –А вы пьете воду из родника? Или пользуетесь специальными средствами очистки водопроводной воды? (6 слайд)

Дети -Да …

Уч.- Что такое родник? Это вода, которая просачивается на поверхность через земляные породы

Уч- В каждом городе и его окрестностях есть множество родников, и многие люди используют родниковую воду для питья, но так ли это полезно?

Действительно чистые родники в природе существуют, но они расположены далеко от городов. Экологическая обстановка сильно влияет на качество родниковой воды. Но не надо забывать, что продукты жизнедеятельности людей и атмосферные осадки, вымывающие вредные вещества из загрязнённой почвы, так или иначе попадают в воду.

Уч.- Даже качественная родниковая вода при неправильном хранении может потерять свои полезные качества. Поэтому хранить такую воду необходимо в стеклянной посуде в холодильнике, так как при комнатной температуре в ней могут начать размножаться бактерии. После недельного хранения родниковая вода может использоваться только для полива комнатных растений и хозяйственных нужд.
Уч.- Как вы думает, цель нашего занятия, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети- Выявлять источники загрязнения воды, научимся очищать и облагораживать территорию родника.

Уч.- Вы правильно определили цель нашего занятия. Мы узнаем не только это, но мы еще облагородим зону возле родника.

Уч.- Хорошо. Для этого мы посмотрим на сколько чистая вода из родника. У вас на столе стоит одна бутылка с водой из родников (7 слайд)1. «ЛЕГЕНДА», (8 слайд) 2. «ПРОХЛАДНЫЙ» (9 слайд)3. «СВЯТОЙ КЛЮЧ» и вторая бутылка это растаявший снег, третья бутылочка из родников деревня 1. «МИХАЙЛОВКА» 2. село КУАКБАШ, 3. Лениногорский район село «КАРКАЛИ» вам необходимо взять ватный диск, положить в воронку, налить воду и пропустить через фильтр. Выполняем. Вам дается 30 сек. Теперь мы видим, что вода из родников без различных примесей и грязи, а из второй бутылки вода очень грязная. (10 слайд)

Поскольку источники могут проходить на разной глубине через разную толщу земной породы, почва является естественным фильтром для такой воды. Поэтому, чем ближе вода подходит к поверхности, тем больше она подвержена различным загрязнениям.

Пить из родников пока опасно. Снег начинает таять. Все, что было на поверхности, могло попасть в грунтовые воды. «Тяжелые металлы, органические загрязнители, то есть остатки жизнедеятельности людей или животных, реагенты, которые используются для борьбы с гололедицей».

Уч.- Чтобы, территория родника была под защитой, команда РОДНИК будет у нас изготавливать знак защиты нашего родника. (11 слайд)

Уч.- Также вокруг нашего родника, необходимо засадить растительностью. Команда ЧИШМ? будет из макетов делать деревья.

Уч.-Команда С?лку?(щолкущ) создаст памятки - брошюры, о том, как себя вести возле родников. У вас в конверте лежат материалы, приступайте к работе.

(Приложение 2) (Приложение3) (Приложение4)

Вам на работу дается 2 минуты. (Звучит песня из мультика «Маша и медведь» «Новый день»)

Уч.- Итак команда ЧИШМ? высадила растительность возле родника, Команда РОДНИК расскажет, что означает их знаки. Давайте установим его возле нашего родника.

Команда С?лку?(ЩОПКУЩ) раздаст памятки - брошюры, о том, как себя вести возле родников.

Уч.- Ну, что же ребята, подойдите и посмотрите на нашу родник. (12 слайд)

III Заключительная часть (2 минуты)

3.1. Рефлексия

Скажите, пожалуйста, какую цель игры мы ставили перед собой?

Удалось нам её решить?

Что вы узнали в ходе мероприятия?

3.2. Подведение итогов занятия. Оценка занятия

Уч.- Спасибо всем, давайте подведем итог данному занятию, и соберем ожерелье из бусинок возьмите белую бусинку (белый цвет обозначает мир, чистоту, правду) или зеленую-это цвет природы (зеленый цвет означает природу, молодость, плодородие и жизненную силу (Собирается ожерелье из бусинок).

3.3. Ритуал прощания

Уч.- а сейчас мы споем песню «от Улыбки» (13 слайд).

3.4.. Окончание занятия.

Уч.- Спасибо за внимание, (14 слайд) не забудьте взять брошюры и поместите их в своем отрядном уголке, а так ?е раздать нашим гостям.

Список использованной литературы
1.Журнал «Классный руководитель» №3 , 2005год

2. М.А.Калугин « После уроков: кроссворды, викторины» Ярославль, «Академия развития», 1997г

3. И. В. Персидская « Классные часы в 1-4 классах»

4. З.Г.Сахипова « Читаем детям» Ленинград, Просвещение, 1987.

.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Сценарии - SolNet_EE - портал СОЛНЫШКО.mht

2 festival.1september.ru

3. http://uucyc.ru/verses/item/284 -стихотворение Как появилось слово "семья"?


Проект

«БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ»

Авторы проекта:

Каюмова Динара 5а

Мустафина Алсу 5а

Ганиева Алена 6б

Мингазова Алина 6б

Руководитель проекта

Михайлова О.В.

педагог-организатор

I квалификационной категории

Оглавление

  • Анализ ситуации.
  • Актуальность проекта.
  • Цели и задачи.
  • Проектное решение.
  • Жизненный цикл.
  • Бюджет проекта.
  • Ожидаемые результаты.
    • Прогнозируемые результаты.
    • Экономическая эффективность проекта.
  • Риски реализации проекта и пути их преодоления.
  • Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.
  • Список использованной литературы.
  • Глоссарии.
  • Приложение.
  • Анализ ситуации


Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

На заседании обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории. На конкурсной основе (эскиз) выявились активисты. В процессе проектной деятельности лидерами вышли 6 учащихся, которые смогли заинтересовать большую часть ребят и из них создать микро коллективы.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа «Социологи» - проводили социальный опрос среди обучающихся 5-8 классов, работников школы, родителей по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа «Эксперты» – вошли во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа «Юристы- экологи» - изучили средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-8 классов.

Все опросные листы заполнялись самими детьми и взрослыми в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие, из них 20% - работники школы, 20 %-родители и 60% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 80 % опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 75% хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

15% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки, фонтан); 1% - закладка школьного фруктового сада.

Большинство опрошенных (90 %) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Вывод:

Большинство опрошенных считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

  • Актуальность проекта
  • Цель и задачи проекта
  • Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение расположено в Республике Татарстан. Здание школы построено в центре города. Общая площадь школьной территории – 0,5 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.

На заседании школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение участниками реализовать, разработать и воплотить в жизнь новый проект «Райский уголок»

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работа рассматривается, как часть системы социального становления личности.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Райский уголок» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: Разработка и внедрение эффективной модели организации школьного экологического объединения по ландшафтному дизайну.

Задачи проекта:

1. Разработку структуры и содержание цикла занятий для 4-8 классов по ландшафтному дизайну.

2. Формирование инициативной группы школьного экологического объединения и обучения участников групп.

3. Создание микро групп под руководством эко лидера.

4. Разработка и реализация эко проектов ландшафтного дизайна.

Целевая группа проекта: целевой группа данного проекта являютсядети 4-8 классы (среднее звено)

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление пришкольной территории.

В октябре был дан старт проекту «Райский уголок».

  • Создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
  • Создание альпийской горки;
  • Облагораживание пришкольной территории.
  • Установление скворечников, кормушек (в перспективе)


5.Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: октябрь-июнь

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап октябрь - февраль

2. Основной март –май

3. Заключительный июнь

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

регламент 1

1

Подготовительный

школа

Октябрь - ноябрь

Педагог-организатор

Учитель биологии, технологии, классные руководители

2

Проектировочный

школа

Декабрь - январь

Педагог-организатор

Учитель ИЗО, классные руководители, учащиеся школы

3

Практическая

Пришкольная территория

Март - июнь

Педагог-организатор

Учитель биологии, технологии, классные руководители

4

Заключительный

Пришкольная территория

июнь

Педагог-организатор

План мероприятий

Мероприятие

Ответственный

1

Проведение анализа состояния школьной территории

учитель биологии, педагог организатор

2

Общешкольное родительское собрание

классный руководитель

3

Разработка коллективной схемы цветника пришкольного территории:

- конкурс рисунков «Райский уголок»

5-8 классы, классные руководители

4

Работа со спонсорами.

Администрация школы,

инициативная группа

5

Приобретение семян и выращивание рассады.

учитель трудового обучения, учитель биологии

6

Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

Классные руководители, учащиеся

7

Приобретение семян и

выращивание рассады

Учитель биологии,

классные

руководители.

8

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на пришкольной территории.

учитель трудового обучения, учитель биологии, работники школы, учащиеся школы

9

Оформление клумб, разработка и создание ландшафтного дизайна и посадка рассады

классы, классный руководитель, изобразительного искусства

10

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные руководители, учащиеся

11

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

учитель трудового обучения, учитель биологии, учащиеся, работники школы

12

Регулярная уборка территории

учитель трудового обучения, учитель биологии, учащиеся, работники школы

13

Представление отчета о реализации проекта

Инициативная группа (лидеры)

6. Бюджет проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

семена

спонсоры

500

Материал для альпийской горки (щебень, песок, гравий, камни)

шефы

1500

Семена, рассаду, скворечники

родители

1000

Лопаты, грабли, лейки.

школа

1500

итого

2500

2000

7. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Проявление лидерских качеств учащихся и умение увлечь за собой 25%

2 Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений 80%

3. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения 75%

4. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни. 50%

5. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. 100%

6. Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей 30%

7.1 Прогнозируемые социальные эффекты

1

2

Стейкхолдеры

Социальные эффекты

Учредитель

Взаимное сотрудничество

Обучающиеся

Самореализацию, самоутверждение, сплоченность коллектива, приобретение новых навыков

Родители

Удовлетворение, гордость за своего ребенка.

Педагогический коллектив

Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

Партнеры

Транспортная компания

7.2 Экономическая эффективность проекта

Полная стоимость проекта 4500 руб

Имеющиеся средства 2500 руб

Запрашиваемые средства 2000 руб

Зам. по хоз. части … Ушакова Е.А.

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Плохая всхожесть семян

Погодные условия

Не качественный товар

Природное явления

Досадка семян

Оформление из бросового материала

9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Лидерство

Желание

Создание сплоченности

100

80

100

25 учащихся

160 учащихся

200 учащихся

10.Список использованной литературы.

1.Марковская М.М. Уголок природы. М.М. Марковская . - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989.

2.Наблюдения и труд детей в природе . Сост. А.Ф.Мазурина. - 3-е изд., перераб. и испр. - М.: Просвещение, 1976.

3.Рыжова Н.А. Развивающая среда для школьников. М.: Линка-Пресс, 2004.

4.Градобоева К. Создание экологической тропы и методика работы на ней //. - 1993. - № 7.

5.Лучич М.В. Детям о природе. М.В. Лучич. - 2-е изд.,дораб. - М.: Просвещение, 1989.

6.«Мир природы и ребёнок», под редакцией П.Г. Саморуковой

7.Учебники природоведении, ОБЖ …. И.И.Иванов

8.Журналы … «Сад и огород», «Наш сад», «Ландшафт у себя дома »

9.Газеты … «1000 советов», «Огород»

11. Глоссарий

Ландшафтный дизайнискусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительстваи проектирования, с другой стороны, ботаникии растениеводства и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью.

Мировоззре?ние— совокупность взглядов, оценок, принципов и образныхпредставлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Оно придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

12. Приложения

Приложение № 1

Социологический опрос на исследуемую тему

*Проблема благоустройства школьной территории актуальна?

95% - да , 5% нет

*Что вам хотелось бы создать на территории школы?

цветники 70%

Места отдыха 20%

Школьный сад 10%

Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

да 85%

Нет 15%

Приложение №2

Обращение к родителям:

Дорогие родители!

Мы, обучающиеся средней общеобразовательной школы, просим вас оказать нам посильную помощь в благоустройстве пришкольной территории. Нам нужны семена цветов.

Мы надеемся, что вы нам поможете.

Мы знаем, сад наш будет.

Мы знаем, саду цвесть,

Когда такие люди

В школе нашей есть!

Ваше содействие в решении этой проблемы станет огромным вкладом в реализации нашего проекта.

Заранее благодарим вас за содействие.

Инициативная группа.

В ходе проекта была создана комиссия и инициативная группа, которая подводила итоги. Члены комиссии: Галимова Л.Р..- учитель биологии, Султанова Х.Х.А.О. – учитель ИЗО, Михайлова О.В. – педагог-организатор и инициативная группа: Каюмова Динара 5а, Мустафина Алсу 5а, Ганиева Алена 6б, Мингазова Алина 6б, Мустафина Алина 7а.



проведения различных акций, разработка сценария, программы

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/