Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

3

Голосование завершено
777

Фирсова Ольга Анатольевна (41 год) - Экологический субботник «Зеленый десант»

Сценарий экологического субботника "Зеленый десант" - с фото-приложениями

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Экологический субботник, 26 сентября 2017 г.

Цель: активизация и объединение общественности вопросами охраны окружающей среды, экологической безопасности, пробуждение в подрастающем поколении чувства бережного, рационального отношения к природе, окружающему пространству.

Задачи:

1. Помочь общественности самостоятельно осознать существующие экологические проблемы и включиться каждому самостоятельно в их решение, принять участие в создании чистого и благоустроенного родного уголка;

2. Продемонстрировать подрастающему поколению примерами взрослых правила бережного отношения к окружающему миру;

3. Обеспечить массовое вовлечение жителей близлежащей местности для эмоционального проживания каждым участником акции конкретной ситуации оказания помощи природе;

4. Объединить общественность, сплотить слои общества, с различными интересами, взглядами, возрастными возможностями и убеждениями для общей цели защиты окружающей среды.

5. Возродить традиции национального праздника – коллективного субботника.

План программы:

Этап программы

Ответственный

1.

Торжественное построение на центральной площадке. Приветствие. Флешмоб. Посвящение в Зеленый десант – символика (флажки, косынки, галстуки)

Ведущий праздника

2.

Анимационная детская программа для повышения мотивации «Теремок на новый лад»

Педагоги ДОУ, играющие персонажей в сказке

3.

Организация трудового десанта – уборка территории парка

Ведущий праздника

4.

Развлекательная программа для детей-участников субботника «Веселые экологические старты»

Инструктор по ФИЗО в ДОУ

5.

Мастер-класс для взрослых участников субботника «Вторая жизнь ненужных вещей»

Педагог-руководитель художественного кружка «Радуга»

6.

Выступления детской художественной самодеятельности – экологическая сказка «Гришкины проказы»

Выступления педагогов – исполнение экологических частушек

Педагоги и дети – исполнители сказки и частушек

7.

Чаепитие, угощение всех участников субботника. Подведение итогов работы.

Ведущий праздника

Ход экологического субботника:

Название этапа

Содержание этапа мероприятия

1.

Торжественное построение на центральной площадке. Приветствие. Флешмоб. Посвящение в Зеленый десант – символика (флажки, косынки, галстуки)

Ведущий: - Мы приветствуем всем неравнодушных к проблемам окружающей среды! Здесь собрались и дети, и их родители, и педагоги нашего детского сада! Если на проблемы мы будем откликаться так дружно, то нестрашны нам никакие невзгоды! Итак, всеобщий экологический субботник «Зеленая Россия» торжественно открывается Гимном РФ ( звучит I куплет Гимна).

Ведущий: Открываем торжественное посвящение всех участников субботника в Экологический десант!

? Исполнение флешмоба;

? Вручение символики субботника – флажки, повязывание галстуков, косынок;

2.

Анимационная детская программа для повышения мотивации «Теремок на новый лад»

Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И даже малыши хотят принять участие в большой уборке! Ведь правда, ребята?

Ведущий: Так зачем же надо нам прибраться? Хотите узнать, что в лесу случилось? Тогда смотрите внимательно сказку…

СПЕКТАКЛЬ - СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

А живут в нем детки,

Детки, как конфетки:

На вид замечательные,

По делам старательные.

Любят потрудиться,

А потом повеселиться.

Воспитатель:

А мы – педагоги-умелые руки.

Все с детьми мы успеваем,

Лепим, пишем и играем.

Утром принимаем, зарядкой начинаем,

Поиграем в салочки, попрыгаем на скакалочке.

Деток всех мы соберем и занятие проведем,

Их досуг организуем.

Очень здесь детей мы любим.

Дети:

Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

День с пробежки начинаем, мышцы - трицепсы качаем,

Занимаемся весь день, быть здоровыми хотим.

Танец с элементами аэробики под веселую музыку.

Ведущий: Как-то мимо шла лисичка,

У нее была привычка

Все разнюхать, разузнать…

Лиса: Дом шикарный, мне под стать,

Что это за теремок? Это «Солнышко», дружок?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы детки-конфетки и педагоги-умелые руки, а ты кто?

Лиса: Я – лисичка-всеумейка!

Можно к вам зайти, хозяйка? (к воспитателю обращается)

Дети: А что ты умеешь делать?

Лиса: Вообще-то все умею…

Дети: А обруч крутить умеешь? Покажи-ка…

А на скакалке прыгать можешь? Покажи-ка...

Ты, лисичка-неумейка!

Обманула ты, схитрила?

Лиса: плачет

Воспитатель: В детский сад тебя возьмем,

Но условие одно – не ленись и не зевай…

И хитрить ты перестань…

Лиса:

Как я рада… как я рада…

Ну, конечно, обещаю

Не лениться, не хитрить

И гимнастику учить.

И тогда уж точно стану

Я Лисичкой-всеумейкой!!!

Ведущий: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Мы – детки-конфетки, педагоги-умелые руки,

Лисичка-всеумейка, а ты кто?

Волк:

А я волк – зубами щелк.

Был вчера в кафе «Макдональс»

Нахватался там всего…

А сегодня разболелся

Очень сильно мой живот…

И чем только не лечился –

Не помогло ведь ничего…

Помогите, ой-ой-ой!!!…

Воспитатель:

Творог и сметана, супчик и каша –

Вкусная и здоровая пища наша.

Больше овощей и фруктов кушать.

Чтоб иммунитет укреплять!

Дети:

В детский сад тебя возьмем,

Но условие одно – не ленись и не зевай…

Все, что видишь – повторяй!!!!…

Волк:

Как я рад… как я рад…

Попаду я в детский сад.

Ну, конечно, обещаю

Не лениться, не зевать

Все, что вижу – повторять.

И тогда уж точно стану

Я здоровым всем на зависть!!!

Ведущий:

Тут к ним из лесу вразвалку,

Прихватив большую палку,

Вышел злой-презлой медведь

И давай на всех реветь.

Медведь: Что это за теремок? Он не низок, ни высок!

Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу. Кто же в этом теремочке-то живет? И меня не пускает на порог?

Дети: Мы детки-конфетки и педагоги-умелые руки,

Лисичка-всеумейка, Волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я Мишка-косолапый,

Дети: А что ты умеешь делать?

Медведь:

Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Еще могу кусты ломать, цветы рвать,

И в лесу все грибы растоптать!!!

Птичек всех перестреляю,

И один в лесу останусь!

Воспитатель:

Эх, ты, Мишка-косолапый,

Разве можно так себя

Не очень хорошо вести

Если ты сильный,

Значит нужно уметь

Силу свою достойно применить:

Слабых не обижать, а защищать,

Кусты и деревья не ломать, а сажать.

Лучше спортом заниматься,

Гири-штанги поднимать.

Дети: В детский сад тебя возьмем,

Но условие одно – никого не обижай.

Ну а слабых защищай.

Медведь:

Вот спасибо вам, детишки!

Милые мои зверюшки (к волку и лисе)

Буду-буду я стараться.

Лучше спортом заниматься!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Коль суждено дышать нам воздухом одним.

Давайте дружно все мы объединимся.

Лиса:

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумели ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Волк:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Ведущий:

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

3.

Организация трудового десанта – уборка территории парка

Под музыкальное сопровождение предложено всем участникам субботника убрать, очистить территорию парка у детского сада, сквера Воинской славы: собрать мусор в мешки, граблями очистить землю от опавших листьев, освежить белой краской бордюры, очистить от мусора и грязи памятник воинам Великой отечественной войны…

4.

Развлекательная программа для детей-участников субботника «Веселые экологические старты»

Ведущий спортивных состязаний (инструктор по ФИЗО):

- Эй, ребята! Не ленитесь!

В две команды становитесь!

Предлагаю вам сейчас

Показать всем высший класс!

Тут задача непростая:

Друг за другом успевая,

Все заданья выполнять,

Мусор, грязь не оставлять!

Эстафета по командам для детей старшего дошкольного возраста :

* бег по кочкам (из обруча в обруч) + сбор разбросанных пластиковых бутылок;

* с заданием «Сложи картинку» (команда приносит части одной картинки на экологическую тематику, вместе собирают в одну целую);

* с заданием «Что такое хорошо, что такое плохо» (выбрать из всех предложенных знаков те, которые разрешают действия в природе);

* «собери мусор» - какая команда больше соберет мусора за определенное время на предложенной площадке.

5.

Мастер-класс для маленьких участников субботника «Вторая жизнь ненужных вещей»

Предлагаем детям в возрасте 4-5 лет пройти в помещение детского сада для творческой работы, где их встречает ведущий мастер-класса (педагог дополнительного образования по программе кружка «Радуга»):

- Посмотрите-ка, друзья,

Что умею делать я!

Этот мусор я не брошу,

Потому что он хороший

Для игрушки вот такой!

Узнаете, кто же он?

Ведущий проводит творческое занятие для детей по изготовлению игрушки из втулки от туалетной бумаги.

6.

Выступления детской и педагогической самодеятельности

После проведенных всех трудовых действий всем участникам субботника предлагаем пройти в здание детского сада.

Ведущий субботника:

- Все на славу потрудились,

Но пора и отдыхать!

К нам артисты торопились –

Будут всех нас удивлять!

Зрители рассаживаются для просмотра программы художественной самодеятельности:

1) Педагоги в русских народных костюмах выступают с экологическими частушками:

1. Экологии проблемы

Обсуждаем каждый год.

Пусть помогут нам частушки,

Чтоб задумался народ!

2. Посмотрите тут и там -

Там, где люди - сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу обижаем.

3. Посадив мешок картошки,

Выкопаешь два ведра.

Так бывает, коль не дружишь

С экологией, друзья.

4. О живой воде читали,

Где такую раздобыть?

Если выпьешь из-под крана,

Будешь к доктору ходить!

5. Мы порядок уважаем,

Очень любим чистоту.

Дружно мусор убираем

И наводим красоту!

6. Засияла вся планета,

Стало чище и светлей!

Улыбнулись наши дети,

Стали все вокруг добрей!

7. Красота наш мир спасает,

Чистота ей верный друг.

Мы из «Солнышка», - все знают,

Радость дарим всем вокруг!

Ведущий субботника:

- Радость дарим всем вокруг! Встречайте маленьких артистов с экологической сказкой «Гришкины проказы»:

2) Дети показывают спектакль экологической сказки «Гришкины проказы» (см. приложение к сценарию субботника)

7.

Чаепитие, угощение всех участников субботника. Подведение итогов работы.

Ведущий субботника:

- Мы трудились, мы старались,

Превратили парк в оазис.

От работы так устали,

Что голодными все стали!

Всем сейчас на удивленье предлагаем угощенье! – все участники субботника приглашаются обратно в парк, где за время просмотра программы организаторы подготовили всем чай, бутерброды, сладкие гостинцы для детей.

Ведущий субботника:

- Посмотрите: что за диво!

Как здесь чисто и красиво!

Это за свое спасенье

Дарят звери угощенье!

Проводится чаепитие, участник угощаются, общаются друг с другом.

Ведущий субботника подводит итоги всего мероприятия:

- Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

Приложение к сценарию субботника:

Экологический спектакль: «Гришкины проказы»

Участвуют:

Взрослые:

Экоша

Голос - эхо

Дети:

Лесовик –

Цветы —

Белочки –

Зайцы

Мышки –

Воробей –

Дети (поют песню)

Ёжик –

Лисички

Волки –

Медведи –

Гришка -


Реквизит:

Костюмы (Экоша – взрослый)

Костюмы детям (лесовик, белочки, мышки, воробей, ёжик, волки, лисички, медведи, зайцы)

Шапочки детям (подснежники)

Ширма – лес

Музыка: (на выходы персонажей, начало и конец спектакля, фоновая)

ХОД СКАЗКИ:

(Звучит музыка и слышится голос)

Голос: Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.

(под музыку выходит лесовик)

Лесовик:

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Лесовиком меня зовут

Берегу лесной уют.

(потягивается и здоровается с лесом)

Лесовик:

Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное,

Надо с лесом поздороваться.

(кричит)

Лесовик: Здравствуй, ле-е-ес!

Эхо: Лес –лес –лес!

Лесовик: Здравствуйте, зве-ери!

Эхо: Звери –звери –звери!

Лесовик: Здравствуйте, пти-и-цы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы!

Лесовик: Здравствуй и ты, эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо!

Лесовик: Пойду, посмотрю как лес поживает.

(уходит)

Голос: Ромашки, ромашки

Всем радуют глаз

Тем нежным цветам

Весь лес очень рад.

(звучит музыка, появляются девочки-ромашки танцуют, потом присаживаются в шахматном порядке на пол, расправив красивые платья, читают стихи:)

1 - Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

2 - С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

3 - Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно…

(Звучит музыка и выскакивают белочки, прыгают в разные стороны)

Белочки:

Ой, спасайтесь! Все бегите, берегитесь!

(Белочки берут в пару ромашку и танцуют «вертушки» под весеннюю песню. Музыка закончилась и дети присаживаются на стульчики. Выходит лесовик)

Лесовик:

Что за шум у нас в лесу ?

Ничего я не пойму.

(под музыку запрыгивают зайчата и дрожат от страха)

Лесовик:

Здравствуете, зайчата, кого вы испугались?

Зайчата: Ой, у нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

(Зайчики убегают и присаживаются на стульчики)

Лесовик: Да постойте, подождите, ну и трусишки!

(выбегают под музыку мышки)

Мышки:

Гришка по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

(Мышки прячутся за Лесовика. Прилетает воробей под музыку)

Воробей:

Чик – чирик,

Чик – чирик,

Я – воробышка – озорник

Я знаю кто нам поможет.

Лесовик: Ну, говори скорее.

Воробей: Надо к нам в лес ЭКОШУ пригласить.

Мышки: Кого-кого?

Воробей: Экоша, он нам поможет лес защитить.

Я лечу, его найду, а вы его ждите, песню заводите.

(Воробей улетает, мышки убегают, Лесовик присаживается на пенек. Дети поют песню, под музыку входит Экоша)

Экоша: Здравствуйте, все!

Знают все взрослые, знают все дети,

Что не одни мы живём на планете.

За все живое, что есть не земле, во век

В ответе ты – человек.

- Что у вас случилось? Какая беда?

Лесовик: У нас в лесу хулиганит мальчишка Гришка. Что нам делать?

Экоша: Надо всех зверей позвать,

Надо Гришу напугать.

Надо лес-то выручать.

(вбегает ежик под музыку)

Еж: Я знаю где сейчас наш проказник. Сейчас покажу.

Экоша: Хорошо, вы бегите, зверей позовите, да за Гришей посмотрите. А я его здесь буду встречать.

(Лесовик и ежик уходят)

(появляется Гришка, распевая. Не видит Экошу)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

(стучит, пинает, свистит)

Экоша: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Экоша: Я Экоша. Планету «Земля» спасаю. От вредителей защищаю!

Гришка: (испуганно) А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!

(убегает, прячется)

Экоша: Грибы он собирает!.. Стой! Какие еще грибы? Поздно уже. Что – то тут не так! Пойду-ка я за ним.

(Экоша уходит за Гришкой. Выбегают лисички, переговариваются и кричат)

Лисички: Все сюда! Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда!

(вбегают волки)

Волки: Что случилось лисоньки?

Лисы:

Пришел в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать.

Волки:

Мы его клыками напугаем

Мы завоем, заревем: У-У-У.

Он от страха задрожит

И из леса убежит.

Лиса: Нет, не испугается.

(входит медведь)

Медведь: Тогда я его напугаю. За шиворот поймаю, и немного потрясу и из леса прогоню.

(звери прячутся, выходит Гришка)

Гришка:

Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый како-о-ой!

Все: Ой-ой-ой!

(Гришка пугается)

Гришка: Ой! Это кто такой?

Все: Такой-ой! Такой-ой! Такой –ой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

(выходит Экоша)

Экоша: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Экоша, мне в лесу страшно…

Экоша:

Не обидишь леса вдруг,

Будет он такой как друг,

А завистливых и злых…

Ох не любит лес таких.

(Входит лесовик)

Лесовик:

Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот наши друзья!

(выходят, выползают, звери на середину)

- Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Экоша: Тебе поможем поучиться,

Расскажем «Экологический устав».

Вот что в уставе говорится:

- Не разводи в лесу костер!

Не обижай в лесу зверей!

Вести себя достойно просим

В лесу, запомни, мы лишь гости!

Много правил есть в природе,

Знать их надо наизусть!


Музыкальное сопровождение флешмоба, театральных выступлений, спортивных эстафет, музыкальный центр, колонки

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/