Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Коробейникова Т.А. (50 лет) - Берегите землю, берегите

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Первомайская ООШ)



"Берегите Землю, берегите"

Руководитель работы: Коробейникова

Татьяна Александровна

Территория: Ростовская область

Милютинский район

х.Николаевский

ул.Молодёжная,4


Введение

Одним из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. В процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, способствует решению природоохранных задач. Нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Актуальность и значимость экологического воспитания детей школьного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач педагогов и родителей.

Цель мероприятия:

формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.

Задачи:

-сформировать знания детей об окружающей природе, продолжить знакомство с разнообразием животного и растительного мира их малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

-помочь школьникам осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

-расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей с помощью рисунков и творческих конкурсов;

-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, проблемам

сохранения окружающей среды для последующих поколений.

Планируемые результаты:

В результате экологического мероприятия школьники расширили свой кругозор, получили новую информацию о природе родного края, экологических проблемах своего хутора, еще раз убедились в том, что нужно беречь и защищать свою родную природу, помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком. У детей развивалось творческое воображение, логика, смекалка, уточнение знаний о животных, растениях, птицах, насекомых.

Впечатление от проведения такого мероприятия запомнится для ребенка надолго. Оно положительно влияет на его отношение к окружающей среде.

Оборудование:

-аудиозапись сопровождающей музыки;

-индивидуальные творческие задания;

-большой кубик, каждая сторона которого разноцветная.
- разноцветные конверты (соответствуют цветам кубика) с заданиями по определенной теме;

-столы для команд;

- мудрые изречения, высказывания и афоризмы о природе развешены на стенах зала

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
(Достоевский Ф. М.)
Сила природы велика.
(Цицерон)
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)
В природе нет ничего бесполезного.
(Мишель Монтень)
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
(Леонардо да Винчи)
Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
(Пришвин М. М.)
Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.
(Сенека)

- презентация по теме “Берегите Землю, берегите...”. В начале мероприятия участники сидят за столами произвольно.

ХОД ПРАЗДНИКА


Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
У нас сегодня необычное мероприятие- игра. Ребята, мы отправимся в очень серьёзное и важное путешествие по необъятным просторам нашей земли. Сегодня мы еще раз убедимся как прекрасна и как беззащитна во вселенной наша Земля, узнаем некоторые ее тайны и в то же время увидим все беды и поможем ей.

Я желаю вам всем сегодня добра и удачи! Суть нашего мероприятия будет заключаться в передвижении по станциям, которые имеют своё название. У вас на столах есть некая карта эта карта называется менеджмент. На нем указан номер участника вашей команды. Все нашли себя. Участник №1 поднимите руку, участник№2, №3,№4? Отлично и здесь же нумерация столов. Стол№1,№2, №3, №4. Еще я хотела бы вас попросить, сегодня очень важно, чтобы мы с вами установили некую обратную связь. Давайте сделаем так: если я делаю хлопок, данный хлопок вы должны повторить чуть позже, синхронно. Попробуем (репетиция). Для того чтобы получилось вам нужно сделать паузу, а затем все вместе. Эта связь для нас необходима, потому что за хлопком будет следовать важная для вас информация. (Репетиция с хлопком). Итак начнем.

Презентация к стихотворению.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только
Берегите
Эту Землю!

Учитель:
Каждый год более 5 млрд килограмм пластика выбрасывается в мировой океан. Каждый час в США выбрасывается 3 млн пластиковых бутылок. И

каждый час на планете вымирает 3 вида живых существ. Если не изменить положение вещей, то в скором времени четверть растений и животных может исчезнуть с лица Земли. Считается, что причина такого массового вымирания – слишком агрессивная деятельность человека. Мы должны с вами беречь нашу планету, нашу землю, этот бесценный дар природы. Ребята вы уже догадались какую мы затронем тему? Правильно.(Варианты детей: беречь природу, тема экологии, беречь землю...)

Каждый из вас получил карточку поднимите ее. Покажите друг другу. Спасибо. Задание будет следующим: по моему сигналу вы двигаясь по залу, общаясь между собой создаете некие группы принцип построения вы выбираете сами. У вас на это 2 минуты. Процесс пошел(играет легкая музыку в течение 2 мин дети формируют команды).

Учитель: Скажите почему вы объединились в эту команду(Возможный ответ - слова, которые были у детей относились к одной теме: вода, воздух, земля, растения, животные...)Отлично все ваши аргументы я принимаю.

Произошло чудо появились команды. Вы можете изобразить схематично единое. (Стать вкруг и взяться за руки). Пожалуйста займите свои места за столом.(Команды занимают места за столом)

Учитель:(хлопает в ладоши дети отвечают тем же ) Cтанция "Ассоциативная"

Обратите внимание на этот кроссенс. У вас 3 мин время пошло.

(Пока звучит песня "Не уроните шарик" команды заняты обсуждением кроссенса, зрители заняты Файндвордом)

ФАЙНДВОРД «7 ПТИЦ» .

Раздается текст командам, где нужно отыскать 7спрятанных названий птиц за 1-2 минуты. За каждое найденное слово – 1балл.

К Ляле пришли гости. Они собираются пить чай. Карамель и печенье лежат в вазочке. Ира и Стас разрезают торт. У Ткачук Юли в руках тарелка с пирожками. Федя Тельцов разламывает шоколад. Кот Васька – цап Лялину конфету со стола! Васька совал свой нос даже в торт! Федя отругал капризного кота.

(чайка, аист, утка, дятел, цапля, сова, галка)

- Каким словом объединены данные картинки? Обоснуйте свой ответ.

(Варианты ответов: цветок – стремится к жизни, вселенная- есть ли жизнь во вселенной, вода – это символ жизни, яйцо – означает новую жизнь, часы – означают время жизни, планета Марс – человек всегда стремится узнать что-то неведомое, ребенок, сердце – мышечный орган, без которого жизнь человека невозможна, мать с ребенком- продолжение жизни, центральная- жизнь).

Учитель:

Все эти картинки объединены одним словом "Жизнь". Для того, чтобы жизненная цепочка не была прервана мы должны внимательно и бережно относится к природе, окружающему нас миру.
Чтец:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весенний теплый дождь!

После долгой зимней стужи,

Просыпаясь ото сна,

Зеленея в лучах света,

Расцветай, моя Земля!

Учитель: Станция "Биологическая "

Конкурс «Разминка»

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж, барсук).

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина.)

7) Ласточка остаётся зимовать или нет?(нет)

8) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9) Назовите признаки начала осени в живой природе.(листопад)

10) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

Учитель: Разомнемся немного? Если вы, ребята, услышите правильный ответ вы хлопаете, если нет, то топаете. .

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

Учитель: Станция "Всезнайки"( хлопает в ладоши дети отвечают тем же)

Внимание! Представители каждой команды по очереди бросают кубик для определения категории вопросов и получают задания из конвертов, соответствующего цвета. За правильные ответы команды получают жетоны. Если участники команды отвечают неправильно, право ответа передаётся другой команде.
Категории заданий.
Зеленая сторона. В конверте задание – определить гербарные растения
(характерные для нашей местности).

Голубая сторона. В конверте аудионоситель с голосами наиболее известных птиц (соловей, синица, филин, журавль, чайка, дятел).

Оранжевая сторона. В конверте лежат листочки, на которых написаны пары организмов. Ученики должны определить, что у них общего.

Желтая сторона. В конверте экологические термины. Нужно объяснить их (дать определение).

Красная сторона. В конверте изображение растений и животных «краснокнижников» своей местности.

Черная сторона. Вопросы о вымерших животных. Ребята должны по описанию определить о каком виде идет речь.

Учитель: Станция "Экологическая"Команды составляют синквейны на заданные темы.

А мы пообщаемся со зрителями конкурс «Четвёртый лишний ". Я называю животных, а вы отвечаете кто лишний. Почему?

За каждый правильный ответ – жетон, который можно подарить любой

команде.

Заяц, ёж, лиса, шмель;

Трясогузка, паук, скворец, сорока;

Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

комар, муравей, бобр, шмель;

Кузнечик, божья коровка, орел, оса;

Верблюд, муха, пчела, майский жук;

Стрекоза, кузнечик, щука, божья коровка;

Лягушка, комар, жук, бабочка;

Стрекоза, мотылёк, шмель, рак.

Конкурс «Брачный союз»

Образуйте птичьи пары предложенных птиц). Внимательно слушаем и отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ - жетон.

Ответ:

Петух - курица

Гусь - гусыня

Утка - селезень

Голубь - голубка

Перепел - перепелка

Индюк - индейка

Орёл - орлица

Тетерев - тетёрка

Глухарь - глухарка

Фазан – фазанка

Учитель:обращаюсь к командам (хлопает в ладоши дети отвечают тем же )

Команды готовы озвучить свои синквейны.

Тема "вода"

1.вода

2.чистая, прозрачная

3.поит, растит, исцеляет

4.Вода - источник жизни

5.жизнь

Учитель: Ребята, вы отлично справились с синквейном, вы права ВОДА это ЖИЗНЬ!

Тема"воздух"

1.воздух

2.прозрачный, неосязаемый

3.дышать, окислять, насыщать

4.Воздух должен быть чистым

5.жизнь

Тема "земля"

1.земля

2.уникальная, удивительная

3. Вращается, плодоносит, кормит
4.Земля - наш дом

5.жизнь

Тема "солнце"

1.солнце

2. яркое, жаркое,

3.греет, ласкает, радует

4.Солнце- источник жизни

5. звезда

Учитель: Ребята, какая связь между этими темами? (ответы детей предположительно- жизнь). Воздух – это наш отец, вода – мать,

солнце-тепло, Земля – дом.

Учитель: Станция "Краеведческая"

праздники посыпали этой пахучей травой земляные полы. Растение становится редким. (Чабрец)

10.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Степная гадюка)

Задания для конкурса «Узнай меня».

1.Птица, обитающая в Ростовской области, в названии которой есть нота . (Дрофа)

2.Жвачное животное, обитающее в нашем районе, из семейства оленей. (Лось)

3.Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими грызунами. (Кабан)

4.Это самое могучее дерево донского края величают «великаном лесов». Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны. (Дуб)

5.«Лазорики» - называют этот цветок на верхнем Дону, «кубышки» - именуют жители низовий Дона. (Тюльпан)

6.Самые крупные грызуны нашей степи, живут семьями, имеют рыжеватый мех. В теплый солнечный день сторожат свою нору как солдаты. Обитают в Милютинском районе, занесены в Красную книгу. (Байбак)

7.Это растение часто называют другом путешественников, туристов. В древней Руси листья использовались для лечения ран, ожогов. (Подорожник)

8.Обитательница и лесной и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый, ценный мех. (Лиса)

9.Ароматный полукустарничек со стелющимся по земле стеблем, ярко цветет маленькими розово - лиловыми цветочками. Ценное лекарственное растение. В прошлом религиозные люди в свои праздники посыпали этой пахучей травой земляные полы. Растение становится редким. (Чабрец)

10.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Степная гадюка)

11.Это болотное растение, распространено в основном в дельте реки Дон. (Камыш)

12.Я запасливее всех,

11. Какое растение на Дону называют «шелковой» травой? (Ковыль)

12. Она как змейка в траве мелькает.

Хвост оборвёт - другой наживает.(Ящерица)

Учитель:

Конкурс «Живые синонимы

Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

1. Могучий, как… (орёл).

2. Вольный, как… (птица).

3. Мудрый, как… (ворон).

4. Вороватый, как… (сорока).

5. Важный или спокойный, как… (гусь).

6. Важный или надутый, как… (индюк).

7. Верность… (лебединая).

8. Любовь и нежность… (голубиная).

9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).

10. Длинноногий, как… (журавль).

Конкурс «Сбор шишек в ночном лесу»

От каждой команды по два игрока. Одному завязывают глаза и дают в руки ведро, в которое он должен собрать шишки. Его товарищ ему помогает , координирует движения(вправо, влево, вперёд и т.д.) Какая команда соберёт больше шишек, та и выигрывает.

Учитель. (хлопает в ладоши дети отвечают тем же )

В завершении этого праздника хочу, чтобы команды дали клятву эколят- настоящих защитников природы.

-Не ломать ветки деревьев..(Клянёмся)
-Не повреждать кору деревьев. .(Клянёмся)
-Не сбивать ногами несъедобные грибы – они нужны лесу. .(Клянёмся)
-Не разорять муравейники. .(Клянёмся)
-Не шуметь в лесу. .(Клянёмся)
-Не разорять гнезда птиц. .(Клянёмся)
-Не ловить диких животных и не уносить их домой. .(Клянёмся)
-Не убивать лягушек, змей и жаб – они полезны. .(Клянёмся)
-Не ловить красивых насекомых. .(Клянёмся)
-Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков. .(Клянёмся)
-Не оставлять после себя мусор. .(Клянёмся)

Учитель. Пока жюри подводит итог флэшмоб под музыку из передачи "В мире животных" ремикс участие принимают и команды, и болельщики. ..

(Хлопок учителя, дети отвечают тем же)Ребята, на стенах зала висят высказывания великих людей в защиту природы, еще раз посмотрите на них и подойдите к тому которое больше нравится вам.(Каждый ученик подходит высказыванию)

Учитель. Обоснуйте почему именно это вам понравилось.

Находясь в лесу или в поле, надо соблюдать правила поведения в природе. Нельзя забывать о том, что в живом мире всё взаимосвязано. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!

Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Планете должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей.

Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с небом,

Трава с дождём,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Заключение

Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Выводы: На мероприятии ребята выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы. Данное мероприятие – это один из шагов в экологическом воспитании детей в МБОУ Первомайской ООШ. Сочетание разнообразных, креативных форм работы позволяет создавать непрерывность экологического образования, формировать экокультуру мышления учащихся. Самое главное, что сами дети получают такие знания с удовольствием.

Н.Н.Дроздов в своем обращении в преддверии Года экологии 2017 сказал:"Я убежден: Год экологии нужен каждому из нас. Экология – это то, что объединяет всех нас, что ежечасно влияет на качество нашей жизни!"

Список литературы

1.Газета «Педсовет» №8 2011г.

2.Журнал «Педагогическое творчество» №3 1999г.

3.https://infourok.ru

4.http://www.tca77.narod.ru/index226.htm

5.http://pesenok.ru/2/Bolshoy-detskiy-hor/tekst-pesn...


ноутбук, усилитель звука

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/