Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Атауллова Эльвира Галимзяновна (воспитатель, 21 год) - НОД для средней группы по интеграции областей ФГОС ДО на тему: «День Земли».

НОД для средней группы по интеграции областей ФГОС ДО на тему: «День Земли».

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Интеграция областей:

«Познание» - Расширение представлений о природе, закрепление знаний об условиях, необходимых для жизни растений. Формирование представлений о способах охраны живой природы. Развитие наблюдательности и любознательности, обогащение сенсорного опыта детей, через знакомство с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

«Речевое развитие» - Пополнение и активизация словаря детей на основе углублений знаний об окружающем. Расширение представлений о предметах, явлениях не имеющие места в личном опыте. Совершенствование диалогической речи и интонационной ее выразительности.

«Художественно-эстетическое развитие» -Развитие интереса к музыке, желание слушать ее. Формирование ритмичного и выразительного пения. Формирование навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

«Физическое развитие» - Формирование начальных представлений о ЗОЖ, развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление организма в целом.

Ход

Дети заходят в зал под песню «Девочка с планеты», становятся около стульев.

Вед- Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала свой день рождения

И этот праздник был всем на удивление.

- Сегодня мы отмечаем праздник- День Земли.

1.реб Наш дом родной- наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг

.

2.реб В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где- то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой.

3реб. Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы. и моря

Всё называется- земля.

4.реб А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой-

Любимую планету.

5реб. Здесь знает каждый- ты и я

Природу обижать нельзя

Так скажем дружно- раз, два, три

Откроем праздник день Земли!

Дети садятся.

Влетает ВЕТЕР в руках воздушный шар- дилижанс, внутри его письмо.

Ветер: - Здравствуйте, ребята! Я Ветер-ветерок, я так торопился! У меня для вас послание / Улетает/

Ведущий читает - «Мальчики и девочки, приглашаю вас к себе на планету Земля. Сегодня у нее праздник. Буду очень рада вас видеть. Природа- матушка»

Вед: Дети, вы хотите пойти в гости? А как мы с вами туда попадем? (ответы детей)

Тогда в путь! (садятся на своеобразно сделанный воздушного шара)

Вед: Вот мы и прилетели на лесную полянку.

6 реб . Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полный сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

7реб. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Входит Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, ребята. А куда вы идете?

Дети: Мы идем в гости к Природе –Матушке на планету Земля, у нее праздник сегодня. А вы кто?

Лесовик Я Лесовик, охраняю и защищают владения Природы –Матушки.

Вед: Давайте поздороваемся с Лесовиком и его лесом.

Речевая игра «Доброе утро».

- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

- Доброе утро! - нам шепчут цветки / Показать бутон/

- Доброе утро! - журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

- Доброе утро! - нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

- Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» /

-Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

- И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Лесовик: Таким вежливым ребятам я помогу. Но прежде скажите мне, знаете ли вы правила посещения леса.

Игра «Если я приду в лесок»

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

- Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

- Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

- Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Лесовик: Молодцы. Вы все знаете. Ну тогда в путь. Но пойдем мы с вами по тропинкам здоровья.

Под песню «Волшебная музыка. Прогулки по лесу». Дети двигаются по массажным дорожкам имитируя путь.

Входит, Природа –Матушка: - Здравствуйте, ребята!

Дети- Здравствуйте! А кто вы?

Пр.-да (по временам ходит под лампой с атрибутами сезона )


Я Матушка –Природа

Весь год — дела, дела...
Хотя в свои то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живу уж я давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

Весной проснусь я первой,
Бужу и птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскрою поскорей.

Черпну воды из речки,
Дождём умою лес.
Полно забот и Летом:
Спешу в любимый сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами!..
А травы и цветы?!
Всё нужно мне, как маме,
Успеть до темноты.

Должна я и под Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.

Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов...
Всё привести в порядок
До первых холодов.

Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Пора и спать ложиться
С началом зимних дней.

Добро пожаловать

в моё волшебное царство!


Природа: Садитесь гости дорогие.

Лесовик: Природа-матушка покажи нам с ребятами свои чудеса.

Природа: Сейчас я покажу и расскажу вам. Есть у меня сундучок с разными предметами, которые помогают мне.

Открывает сундучок. Звучит музыка ветра.

Вед: Что это за звуки, ребята? (ответы детей)

Вед: А ведь именно он помог нам прилететь в гости на лесную полянку.

Природа: Это я послала его, что бы он помог вам добраться до меня.

- Хотите поиграть с ним? В моем сундучке есть ВЕТРЯЧКИ.

(раздает детям ветрячки, ЛЕСОВИЧОК играет в игру «Дует, дует ветер»)

Дети садятся

Раздается звук- скрипа сундука.

Природа: А это мое новое чудо. И оно происходит благодаря Земле. (достает проросшую рассаду).

Входит Земелюшка (под песню «Земелюшка –Чернозем»).

Вносится стол с землей, семена, вода и показывается последовательность посадки растений.

Земелюшка: Все это я отдаю вам, чтобы вы вырастили из этой рассады хороший урожай.

Природа: А чтобы растения не погибли и не завяли, что нужно делать?

Дети : Нужно поливать . (поливают с ведущим растения).

Лесовик: Посмотрите, как они радуются, оживают. Ведь не одно живое растение не может обойтись без воды.

Природа: Хотите посмотреть, как растения пьют воду? (показ эксперимента с листьями салата и подкрашенной водой).

Природа: Но не забудьте, что кроме воды нужно и тепло.

Ведущая: Ребята, что дает нам тепло в природе? (Солнце)

Вбегает Солнышко

Дети поют и танцуют под песню СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

1. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли)

И берёзки с ёлками,)

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо- влево)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, / хлопают/

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (хлопают)

2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,)

Светит солнышко для всех,)

Светит одинаково.

ПРИПЕВ: выставляют ногу на пятку, хлопают.

Проигрыш - идут.

Припев: машут руками вверху, хлопают- 2 раза.

Трясут кистями.

Природа: Как я посмотрю вы очень любознательные и внимательные ребята.

И я стараюсь изо всех сил, но многие люди портят мой труд.

8 Реб: На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак

Что природа –не пустяк!

Береги свою планету

Ведь другой планеты нету!

Ведущая: Спасибо тебе Природа- Матушка за твои чудеса на планете Земля.

Мы тоже хотим подарить тебе подарки, которые ребята сделали совместно со своими родителями из экологических материалов.

Ведущая: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь дети в шар.

Природа и Лесовик прощаясь уходят

Ведущая: Вот мы и прилетели назад в садик.

- Ребята мы с вами многое узнали и увидели. Я надеюсь теперь вы будете оберегать природу и тем самым защищать нашу планету Земля.

9реб Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

10 реб: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Уход детей.


Расширение представлений о природе, закрепление знаний об условиях, не-обходимых для жизни растений. Формирование представлений о способах охраны живой природы. Развитие наблюдательности и любознательности, обогащение сенсорного опыта детей, через знакомство с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником
Мобильное приложение Зеленая Россия
ПРИЛОЖЕНИЕ
НА ТЕЛЕФОН
Скачать и участвовать
во всех мероприятиях,
собирать баллы
и получать бонусы
Google Play

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119010, Москва,

info@genyborka.ru | 8 (800) 555 16 04

http://les1945.ru/

http://zelenayarossia.ru/