Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Кузьмина Вера Васильевна (14 лет) - Урок -играЭкологическое ассорти»

За природу в ответе и взрослые и дети


«Экологическое ассорти»

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-состязание в форме игры.

Цели урока: с помощью интеллектуальной игры обобщить и закрепить знания учащихся о растениях и животных; проверить глубину и осознанность научных знаний, умение их применять, научить выделять главное, сравнивать и обобщать, логически мыслить, находить решение нестандартных задач. Осуществить межпредметные связи экологии с природоведением, окружающим миром.

Углубить знания детей о бережном отношении к природе.

Развивать у детей наблюдательность , мышление, память, внимание ,речь.

Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней , чувство дружбы и коллективизма у детей.


Перед началом мероприятия заставка

«За природу в ответе и взрослые и дети»


Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня я приглашаю вас на урок-игру – игру, посвященной нашей Матушки Земли! И на этой игре и вы ребята и гости! И я рада приветствовать всех!
Что же это за игра? Чтобы нам всем стало понятно, я предлагаю совершить путешествие по нашей чудесной планете!


Видеосюжет о природе.
Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!»


Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, ежегодно устраиваются замечательные экологические праздники, конкурсы, игры, викторины, брейринги,
Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что вы ребята знаете и любите родную природу.

Цель нашего урока: обобщить и расширить знания о растениях и животных , продолжать прививать любовь к родному краю и бережному отношению к природе.


Слайды «Природа» после каждой строчки

Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки

Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.


Итак мы начинаем игру «Экологическое ассорти». (заставка)

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Наша игра будет проходить в несколько этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Начинаем 1 этап нашей игры.

«Кот в мешке» (заставка)

ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА
1. ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ... (посади).


2. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/


3. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/


4. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/


5. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/


6. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./


7. САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/


8. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/


9. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/


10. КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/

ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/


2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/
3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/


4. ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/


5. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/


6. ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/


7. С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/


8. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/


9. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/


10. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/


ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА
1. КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/


2. ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/


3. ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/


4. КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/


5. КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/


6. КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/


7. КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/


8. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/


9. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/


10. САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/



ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА
1. КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/


2. КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/


3. ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» - у них на брюшке насечки/


4. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/


5. КТО ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/


6. НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/


7. У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/


8. ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА
В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА.
ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК,
БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/


9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА.
ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/


10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ.
ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ,
СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/


ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА
1. ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/


2. КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/


3. КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/


4. К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/


5. ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/


6. КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/


7. ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/


8. КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/


9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/


10. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

Закончился 1 этап экологического турнира.
Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!»
Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.

Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжны зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей.
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей,
Расписные листья листопада
Над бездонной синевой озер –
Все это твоё, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.

Начинаем 2 этап нашего турнира.

Слайд «Турнир цветочный»
- Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам.

Слайды на все 9 вопросов


1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик. - Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей ”).


2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. - Из какого произведения эти слова? (А .Сент-Экзюпери “Маленький принц”)


3. Продолжите стихотворение:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)


4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена. - О каком цветке идёт речь? ( Одуванчик)


5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей - О каком цветке идёт речь? (О розе)


6. Кто написал сказку “Каменный цветок”? (П.П.Бажов)


7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)


8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)


9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)


3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ »
- Ваша задача придумать знак и нарисовать его.


4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки»
- В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это.

Слайд-заставка
- Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!
- Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.


- Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.
ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя»

5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»
Слайд
Слова для команд
1 команда
РОЗА
ЛИПА
Бобр
ТИГР

2 команда
ЛИЛИЯ
КЕДР
СОВА
ЛЕВ

3 команда
ПИОН
КЛЁН
ФИЛИН
Заяц
каждое слово 1 балл + за быстроту 1 балл

Слайд-заставка

6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”.
- Чтобы любить природу, нужно её знать.
Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)
Слайд 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии . (Кузнечик)
Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)
Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)
Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)

- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Слайд

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Капитан-личность неординарная, поэтому должен проявить себя не только как хороший ученик , но и находчивый и сообразительный человек.
Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.
Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.

Сорока,Комар, Лягушка, Олень, Воробей, Заяц

СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ – 1 балл за каждый дельный совет

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»

Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.



Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».
Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

7 этап . Иногда, бывает, накупят товаров , пользуются всласть, а куда потом всё это класть? (Показывает пустую пластиковую бутылку, пластмассовую упаковку и т.п.) . Вот теперь и вы поработайте – отходы получайте и что-нибудь новое из них створяйте! Конкурс «Сотвори новое»



- Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.

Я хочу вновь вернуться к теме нашей игры и еще раз обратиться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».
? Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.

Услышу ль у сосен в полдневный час
Журчанье струй средь камушков и брода. –
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени Природа!
У ней для нас хватает доброты,
И мы живем, запечатлев в душе навеки
Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки .
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век понятно всем
Что это «если» значит?
О, человек!
Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни голубых озер…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!

Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.


Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увести метельных погодах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.


Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ.
Объявление результатов и награждение команд дипломами.

Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что я сегодня смогла убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.

Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.

Список использованной литературы:
Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11.
Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. - № 8.
Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1.
Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5
Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5
Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.
Видеоматериал используемый в программе: фильмы предоставленные государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Югория» г. Ханты-Мансийск. Фильмы с международной акции «Спасти и сохранить


Большим интересом у учащихся пользуются уроки, проведённые в игровой форме. Польза игры целесообразность сочетания обучения экологии с игрой, особенно в 5-6 классах, несомненны. Во время игры учащиеся познают новые факты, повторяют, обобщают изученный материал в увлекательной форме, соревнуясь друг с другом.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником
Мобильное приложение Зеленая Россия
ПРИЛОЖЕНИЕ
НА ТЕЛЕФОН
Скачать и участвовать
во всех мероприятиях,
собирать баллы
и получать бонусы
Google Play

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119010, Москва,

info@genyborka.ru | 8 (800) 555 16 04

http://les1945.ru/

http://zelenayarossia.ru/