Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

10

Голосование завершено
777

Шацких Марина Алексеевна (31 год) - Урок Чистоты

Урок Чистоты

Продолжительность: 45 минут

Возраст 7-8 класс

Цель: расширить представление детей об экологических проблемах, формирование экологического мировоззрения.

Задачи: Сформировать правильное представление об экологии; Освоить основы экологии, взаимосвязь природы и человека, рассмотреть классификацию отходов. Обсудить проблему пластика и предложить альтернативу данному материалу. Продолжить формирование нравственных качеств учащихся.

Задачи:

1. Совместный поиск решений проблемы.

2. Развитие творческой инициативы и опыта .

3. Сплочение всех учащихся класса как коллектива единомышленников в решении важнейших проблем и организации предстоящих дел.

Рекомендации по организации урока

Мероприятие можно провести в любое время года, но если вы хотите провести какие-то акции, то тогда следует провести весной или осенью (пока тепло).

До проведения урока формируются группы учащихся, которые получают домашние задание:

А) Группа Исследователи – изучает состав и количество отходов, которые образуются дома за неделю. Делает сводную таблицу и пояснение к ней.

Б) Группа Пропагандисты – придумывает мультфильм или рекламный ролик по проблеме урока.

В) Группа Социологи – проводит опрос по теме урока и оглашает результаты.

Г) Группа Дизайнеры – придумывают листовки и делают поделки из отходов, которые представляют на уроке в виде выставки.

Итоги классного часа

Итогами нашего классного часа стал ряд эколого-просветительских и природоохранных мероприятий, которые организовали восьмиклассники в школе.

Для учащихся 5-6 классов был проведен КВН «Мусорная история», для учащихся начальной школы – лекторий «Азбука чистоты» с показом мультфильма.

В классе провели конкурс «Экосумки», ярмарку бесплатного и бесценного. Провели акцию «Пакеты – убийцы», где раздавали жителям города листовки, приняли участие в акции «Чистая Земля».

Ход мероприятия.

Учитель. Сегодня мы поговорим

О том, что всем знакомо:

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем как попало,

И до тех пор, пока здоров,

Забот об этом мало.

Экологи считают утилизацию мусора самой трудной задачей 21 века. Мы производим его гораздо больше, чем можем уничтожить. Что грозит в будущем нашей планете, как спасти планету от мусора? Об этом наш сегодняшний разговор.

Проблемы, связанные с отходами не обошли стороной и благополучную Европу. В 2008 году все увидели кадры прекрасного итальянского города Неаполь, который утонул в мусоре. 200 тысяч тонн отходов лежали на улицах города. Из-за жаркого климата мусор стал разлагаться, появилась опасность эпидемии.

Между тем можно увидеть и положительные примеры использования мусора. Один из самых известных – в Сингапуре, где проблему утилизации отходов решили на полвека вперёд: там из мусора построили остров Семаку площадью 350 гектаров. Причём спроектировали его с таким расчётом, что он может служить свалкой до 2045 года. Однако на этом отвоеванном у моря кусочке суши нет даже намёка на неприятный запах: отходы засыпаются в огромные ячейки, которые потом покрываются пластиковой мембраной. На это основание насыпается плодородная почва, поэтому весь остров представляет собой цветущий сад. Одних только птиц здесь насчитывается более 55 видов. Идея превращения мусора в туристическую достопримечательность принадлежит Министру Окружающей среды и Водных ресурсов, который считает остров ярким примером сосуществования разрушения и созидания. Строительство острова обошлось в 370 миллионов долларов.

А как обстоят дела с бытовыми отходами в нашем городе, семье? Слово нашим исследователям.

Группа исследователи . В городе Воронеже образуется ежегодно более 2, 5 млн. тонн отходов, из них основная часть около 40% бумага и картон, 30% - пищевые отходы, 5-6% - пластик, 3-4% - металлолом. Если мы поместим весь мусор в кубики объёмом 1 метр кубический, то ими можно 5 раз выложить расстояние от Воронежа до Москвы. Семья из 4 человек ежегодно выбрасывает столько бумаги, сколько её изготавливается из 6 деревьев. Ежегодно только в нашей стране на полигоны выбрасывается 25 миллионов пакетов.

Отходы бывают следующих видов:

· Вторичное сырьё – те, которые могут быть использованы повторно: макулатура, пластик, стекло, металлические банки.

· Биоразлагающиеся отходы – пищевые.

· Не утилизируемые – не придумали методов утилизации (стеклопластик, бытовые электронные и электрические приборы)

· Опасные отходы – батарейки, ртутные градусники, просроченные лекарства, люминесцентные лампы.

Количество отходов каждый год растёт – это связано с улучшением качества жизни, ростом производства одноразовых товаров, низким уровнем воспитания людей.

Учитель. Мусор гниёт, в атмосферу выделяются вредные вещества.

Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже,

Чем серый ядовитый дым.

Но ведь дышать-то нужно им.

Где засыхают сосны, ели,

И нам не долго до постели,

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

Кроме этого отходы и химические вещества попадают в почву, почва загрязняется. Из почвы ядовитые вещества попадают в растения. Растениями питаются люди и животные. Таким образом, вред наносится всей живой природе.

Из почвы и воздуха ядовитые вещества попадают в воду. А водой поливают растения, пьют животные и люди. Значит, мусор – угроза для человечества.

А что же думают жители нашего города о проблеме отходов?

( Социологи анализируют результаты опроса)

Как же можно привлечь внимание горожан к проблеме отходов? Слово нашим пропагандистам. Мы считаем, что нужно показывать видеорекламу. Это могут быть минифильмы или мультфильмы. Вот мультфильм, который сделали мы. (показ мультфильма «Жалейкин и пруд»)

Учитель. А вы знаете, сколько разлагается мусор? Мусор разлагается очень медленно. Попробуйте мне назвать примерные сроки разложения следующих отходов.

· Бумага – около 1 года (красители при разложении могут выделять опасные вещества).

· Окурки и фильтры сигарет 12 лет.

· Пластиковые пакеты и пластиковая посуда от 100 до 400 лет (во всём мире ежегодно более 100 тысяч животных погибают из-за выброшенных полиэтиленовых пакетов. Животные съедают их или задыхаются запутавшись в них).

· Алюминиевая банка от 200 до 500 лет (соединения цинка, олова, железа ядовиты для многих организмов, острые края банок травмируют животных и птиц)

· Контейнеры для еды из пенополистирола – сохраняются вечно.

· Стеклянная бутылка - только через 1000 лет разложится.

Учитель. Что же делать? Вот какой совет даёт известный писатель Григорий Остер.

Если ты свой стол рабочий

Разным хламом забросал,

На диван клади тетради,

Книги кучей на пол сыпь,

В комнате по грудь зарылся –

Можно в кухню перейти.

Завалил свою квартиру –

Приходи к соседям жить.

До Кремля страну засыпал –

За границу уезжай.

Всю замусорил планету –

Отправляйся на Луну.

Но этот совет нам совершенно не подходит. Существуют разные способы решения проблемы утилизации отходов. Какие? (ответы ребят).

Правильно, захоронение, сжигание, но самый лучший – мусор надо собрать, рассортировать; переработать; получить из него полезные продукты, если это возможно, остальные виды обезвреживать.

Ребята, какую продукцию можно произвести из отходов? Глядя на экран назовите мне, что можно изготовить из данных отходов.

· Из пищевых отходов можно произвести удобрения, комбикорм для животных.

· Из макулатуры – тетради, цветную бумагу.

· Из стекла – новые стеклянные изделия, которые используются для утепления домов.

· Переработанные автомобильные покрышки добавляют в асфальт.

· Пластик измельчают и получается строительный щебень или новые пластиковые изделия.

· Металл переплавляют.

· Из древесных отходов – получают бумагу, ДВП для мебели.

Что осталось (батарейка – это опасный отход, поскольку содержит в себе вредные химические вещества, её нужно обезвреживать)

А что можем сделать мы! (работы ребят группы Художники- дизайнеры) Ребята демонстрируют листовки и разнообразные изделия из пластиковых отходов.

Орудием нашего с вами труда является ручка, основа которой всё тот же пластик. А ведь ручку можно сделать самим. Для этого вам потребуется: стержень, клей ПВА и бумага.

Мастер – класс по изготовлению экологических ручек. Использованный лист формата А-4 разрежьте пополам. Намажьте клеем и аккуратно и плотно заверните в него стержень. Повторите ещё раз. Раскрасьте ручку, как вам захочется.

Можно ли отказаться от полиэтиленовых пакетов? Конечно, да. Сейчас есть много способов. Можно купить бумажный пакет или вот такую сумочку. Можно самим сшить холщевую сумку. А можно использовать обыкновенный платок, который вышел из моды. Попробуйте из обычного платка сделать сумку, чтобы унести купленные в магазине продукты.

Сейчас я покажу вам, как правильно сделать такие сумочки - фурошики. Эта интересная техника зародилась в Японии. Слово "фурошики" буквально переводится как "банный коврик" и представляет собой квадратный кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров. Современные фурошики применяют для упаковки и транспортировки чего угодно – от школьных учебников и сувениров до крупных предметов и младенцев.

(творческая мастерская по вязанию сумочек Фурошики)

Чтобы наша планета оставалась чистой, надо соблюдать простые правила.

Эти правила у вас записаны с обратной стороны листовки, но здесь не хватает нескольких слов, допишите их:

· Важно всегда донести мусор до _______ (урны), мусоропровода или контейнера; не оставляйте мусор там, где находитесь.

· Надо найти использованным вещам новое применение – косточками покормить _________________________ (бездомных собак), одежду и обувь отдать ___________________ (нуждающимся).

· Бери в магазин __________________ (многоразовые) сумки, откажись от __________ (пакетов), старайся не покупать напитки и мороженное в __________________ (пластиковой) таре, откажитесь от бумажных носовых платков, одноразовой посуды.

· Собирайте и сдавайте в пункты приёма отходы, которые можно перерабатывать – ____________________________________ (макулатуру, стекло, жестяные банки, и т.п.).

Учитель.

Чтобы было хорошо, чисто на планете,

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай, кусты не ломай,

Людей и животных не обижай!


Презентация к уроку https://yadi.sk/i/Yj3x5z-53MXcdn


Урок Чистоты фотоотчёт https://yadi.sk/i/sXWRjNMn3MXciu


Мультфильм "Жалейкин и пруд"


Фильм «Чистота»



Урок направлен на формирование бережного отношения к природе, затрагивает проблему утилизации отходов и пропаганду знаний среди населения. На уроке предлагается два мастер-класса по изготовлению экоручек и сумочек фурошики.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/