Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Ворожцова Анна Васильевна - Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области»

Учебная дисциплина «Основы экологического права»относится к

общепрофессиональной дисциплине профессионального цикла специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, является базовой учебной дисциплиной, изучается в III семестре.

Научебных занятиях я осуществляювзаимосвязь федерального и регионального компонентов, которые способствуют созданию единой системы эколого – правового образования. Обращаю внимание студентов на своеобразие экологической культуры народов нашего региона, а краеведческий материал усиливает содержательные и эмоционально-нравственные аспекты экологического просвещения, вызывает интерес и воспитывает любовь к родной природе.

Я представлю урок по учебной дисциплине Основы экологического права на тему « Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области»

Тип занятия: Урок изучения нового материала с элементами опережающей самостоятельной работы

Вид: урок – экологический форум

Цель занятия: создать условия для развития у студентов умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

По окончанию занятия студент:

Знает: - порядок раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области;

Умеет:

- применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

задач;

Владеет: навыками профессионально грамотной речи, правовой терминологией по теме.

Для меня наиболее привлекательна модель личностно - ориентированного обучения, где каждый студент для преподавателя предстаёт как уникальное явление.

Поэтому методическая цель урока: продемонстрировать использование на занятиях технологии ситуационного анализа и ИКТ.

Чтобы создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, я применяю метод опережающей самостоятельной работы.

Одним из важных этапов урока является рефлексия. Если студент понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем, то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для студента, так и для преподавателя.

Технологическая карта учебного занятия № 19

Учебная дисциплина: Основыэкологического права

Группа

Дата

30.05.2017

Тема занятия: Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области

Тип занятия: Урок изучения нового материала с элементами опережающей самостоятельной работы

Вид: урок – экологический форум

Продолжительность: 45 минут

Цель занятия: создать условия для развития у студентов умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

По окончанию занятия студент:

Знает: правила обращения с твердыми коммунальными отходами в Российской Федерации;

- порядок раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области;

- новые технологии по сбору ТКО;

Умеет:

- применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

- сортировать твердые коммунальные отходы в контейнеры по цветовой индикации;

- самостоятельно добывать знания и свободно пользоваться ими для решения конкретных задач;

Владеет: навыками профессионально грамотной речи, правовой терминологией по теме.

Образовательные: дать целостное представление студентам о порядке сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области.

Воспитательные: содействовать воспитанию гражданских качеств личности (патриотизма, социальной активности, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, высоких нравственных качеств).

Развивающие: содействовать формированию познавательных способностей и творческих сил (умение четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, делать самостоятельно выводы).

Методическая цель: продемонстрировать использование на занятиях технологии ситуационного анализа и ИКТ.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический, проблемный, индуктивные и дедуктивные);

Методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный контроль.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создания ситуации успеха и взаимопомощи.

Формы организации познавательной деятельности: групповая форма.

Средства технологической поддержки учебной работы:

Печатные:

- Постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 № 276 г. Ростов-на-Дону « Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного сбора) на территории Ростовской области»;

- Программа экологического форума;

- конверты с заданием;

- личная информационная карточка участников форума

Технические: мультимедийный комплекс

- презентация;

- видеосюжеты: «Порядок сбора ТКО на территории городов Ростовской области (Аксай, Волгодонск, Новочеркасск, Таганрог)»; «Всё в наших руках!».

Оборудование:

- тележка;

- пять контейнеров для раздельного сбора ТКО;

- твердые коммунальные отходы;

- перчатки.

Межпредметные связи: конституционное право, жилищное право, экология, экологические основы природопользования.

Структура и методический инструментарий учебного занятия

Этапы

занятия

Методические приемы и методы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.Организационный

момент (2 мин)

Задача: обеспечить

нормальную

внешнюю обстановку для

работы на занятии и психологически подготовить студентов к

обучению и

предстоящему занятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный);

Психологический настрой создания ситуации успеха и взаимопомощи.

Техническая пятиминутка:

- приветствие;

- проверка готовности

студентов к занятию.

Приветствуют преподавателя;

проверяют обеспечение

раздаточным материалом

2. Мотивация темы и цели урока

(3 мин)

Цель: подвести

студентов к

осознанию

необходимости и

важности закрепления знаний, формированию профессиональных и практических умений и навыков.

Метод словесный, наглядный, проблемный, ситуационного анализа,

средства художественного воздействия.

Подчеркивает теоретическую и практическую значимость темы урока:

«С 24 по 28 апреля 2017 года прошел весенний экологический фестиваль на базе музея-заповедника имени М.А. Шолохова, посвящённый году экологии.

Михаил Александрович писал – «Не могу жить без природы, она каждый миг иная. Все в ней неповторимо. Вечно новые облака, травы и деревья» Но к сожалению в настоящее время есть экологические проблемы, которые мы сегодня обсудим. О чем по вашему мнению пойдет речь на нашем форуме?.... Поэтому вы - представители городов Ростовской области, а это Аксай, Волгодонск, Миллерово, Новочеркасск, Таганрог. Прибыли в г. Каменск - Шахтинский на экологический форум»

Сообщает тему форума:

Порядок сбора ТКО на территории Ростовской области

Сообщает цель форума:

1. Обсуждение Постановления Ростовской области о порядке сбора твердых коммунальных отходов

2. Участники форума поделятся опытом сбора ТКО на территории их городов

3. Выявление проблем, которые будут затруднять реализацию данного Постановления.

Студенты слушают и осмысливают обозначенную проблему

Студенты самостоятельно формулируют тему экологического форума

Студенты находят тему и цели в программе экологического форума

3. Объяснение нового материала

(20 мин.)

Цель: познакомить

студентов с

порядком сбора твердых коммунальных отходов

Задача:

- формирование

умений и навыков, стимулирование внимания и

сосредоточенности студентов на Постановлении Правительства Ростовской области

Словестный, наглядный, проблемный.

Постановка проблемы

«Теория разбитых окон»

Какие мысли у вас возникают, когда вы видите мусор?

Сколько лет разлагается пластиковая бутылка?

С помощью вопросов подводит к восприятию

видеоролика о новых правилах обращения с отходами.

Что нам нужно знать, чтобы правильно выбросить мусор в контейнеры?

Студенты осмысливают и

формулируют ответы на

поставленные вопросы.

4. Первичное усвоение новых знаний

(10 мин)

Цель: выявить

степень правильности, объем, глубину

знаний, умений и

навыков

Задачи:

- научиться применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

- сортировать твердые коммунальные отходы в контейнеры по цветовой индикации;

Метод проблемный, поисковый,

проверки и самопроверки результативности выполненного задания

Преподаватель предлагает студентам разложить ТКО в контейнеры с цветовой индикацией

Студенты сортируют ТКО в предназначенные контейнеры.

Совместно с преподавателем проверяют правильность выполненного задания.

5. Проверка первичного понимания проблемы (10 мин.)

Задача:

- необходимость вызвать у студентов желание работать самостоятельно, творчески

- включение студентов в процесс самостоятельного добывания знаний

Метод опережающей самостоятельной работы, использование дифференцированного подхода

Предлагает представить информацию:

- решение проблемы сбора твердых коммунальных отходов на территории городов Ростовской, представителями которых они являются

(Аксай, Волгодонск, Новочеркасск, Таганрог)

- выявить проблему реализации Постановления Ростовской области (Миллерово)

Участники форума представляют выполненное задание, заранее подготовленное самостоятельно к данному уроку. Выступление студентов сопровождается видеороликами.

6. Рефлексия

(2 мин)

Мобилизация студентов на

рефлексию своей

деятельности.

Рефлексивный экран

Преподаватель предлагает закончить предложения.

Я теперь знаю….

Я теперь умею

Я смогу….

Я хочу

Я люблю

Я горжусь….

Открытость студентов в

осмыслении своих

действий и самооценки.

Прогнозирование

способов саморегуляции и

сотрудничество.

7.Информация о

задание на дом, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

Задача:

Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику, его выполнения, необходимость и

обязательность.

Методы: словесный, наглядный,

консультирования.

Приём создания

успешности.

Преподаватель консультирует студентов:

«К следующей встрече ваша задача проинформировать жителей вашего города (а это могут быть ваши семья, знакомые, друзья) о Порядке сбора твердых коммунальных отходов.

Объясните им, как теперь в Ростовской области будут сортировать мусор. На последней странице программы форума у вас есть возможность отметить, сколько человек благодаря вам знают содержание Постановления Правительства

Ростовской области

Слушают преподавателя,

осмысливают

задание, находят в программе форума инструкцию по его выполнению.

8. Поведение итогов

Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и

наметь перспективу

последующей работы.

1 мин

Метод словесный,

средства художественного воздействия, метод оценки

Преподаватель подводит итог урока, создает эмоциональный настрой на практическую реализацию полученных знаний

Студенты слушают, осмысливают

Сценарий урока

Орг. момент

Добрый день, меня зовут Анна Васильевна. У нас сегодня пройдет необычный урок, представьте себе, что ВЫ участники экологического форума.

Наденьте пожалуйста бейджеки.

Ваша работа будет проходить в парах. И от того, как вы будете взаимодействовать друг с другом, зависит успех каждой микрогруппы и всей работы форума. Прошу вас быть активными и, чтобы вам было комфортно участвовать в обсуждении проблемы, ваши рабочие места обеспечены всем необходимым: (Показать студентам) программа форума (приложение 1), нормативно – правовой акт Ростовской области, конверты с заданием, перчатки и так называемый мусор, с которым мы будем работать.

Мотивация темы и задач урока

С 24 по 28 апреля 2017 года прошел весенний экологический фестиваль на базе музея-заповедника имени М.А. Шолохова, посвящённый году экологии. Михаил Александрович писал – «Не могу жить без природы, она каждый миг иная. Все в ней неповторимо. Вечно новые облака, травы и деревья…….», но, к сожалению! в настоящее время есть экологические проблемы, которые мы сегодня обсудим.

Вопрос студентам: О чем, по вашему мнению, пойдет речь на нашем форуме?

Поэтому вы - представители городов Ростовской области, а это Аксай (прошу подняться), Волгодонск, Миллерово, Новочеркасск, Таганрог прибыли в г. Каменск - Шахтинский на экологический форум.

Итак, тема экологического форума: Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области.

А вот цель нашего форума прослеживается в плане его проведения, который указан в программе

  • Обсудим Постановление Ростовской области о порядке сбора твердых коммунальных отходов (высвечивается постановление с реквизитами).
  • Участники форума поделятся опытом сбора ТКО на территории их городов
  • Выявим проблемы, которые будут затруднять реализацию данного Постановления.

Изучение нового материала

Теория разбитых окон

Представьте себе, стоит красивый дом, а рядом мальчишки играют в футбол и вдруг мяч летит в окно, и оно разбивается, осколки лежат возле дома, их никто не убрал, мимо шла мама с ребенком, мальчик ел мороженое. «Мама куда выбросить бумажку? – «Да вот сюда сынок» и указала на то место где лежали осколки. Мимо бежали подружки, ели конфеты. А фантики куда? Да туда же, где и осколки стекла. А через неделю возле красивого дома образовалась свалка. Скажите, какая мысль возникает у людей глядя на эту гору мусора?

У меня в руках пластиковая бутылка, можем ли мы её выбросить сюда же?

А батарейку?

Ели выбросить одну пальчиковую батарейку, то она способна загрязнить 20 квадратных метров земли ртутью, цинком, свинцом-тяжелыми металлами, которые наносят серьезный вред здоровью человека. При этом у каждого металла своя «мишень» - конкретный орган. И все это – наследство, которое мы оставляем будущим поколениям - нашим детям, внукам, правнукам

Когда человек видит, что совершаемые другими нарушения правил не пресекаются, он перестаёт считать правила обязательными для себя.

Чтобы изменить ситуацию были введены новые правила обращения с отходами, с которыми мы сейчас познакомимся.

Обратите внимание, как будет проводиться сортировка непищевых отходов.

Видеофильм. Преподаватель комментирует

В январе этого года вступили в силу новые правила обращения с отходами. В соответствии с ними каждый регион должен разработать электронную схему обращения с твердыми коммунальными отходами. На первом этапе с 1 января 2019 года в Ростовской области начнут внедрять раздельный сбор мусора. Граждане обязаны делить мусор на – пищевые и непищевые отходы. Второй этап вступит в силу с 1 января 2020 года. Это - сортировка непищевых твердых отходов на:

  • Медицинские отходы
  • Биологические отходы
  • Просроченные пищевые продукты и пищевые отходы
  • Лекарственные средства
  • Ртутьсодержащие отходы
  • Химические отходы
  • Промышленные отходы
  • Текстильные отходы
  • Оборудование подлежащее утилизации
  • Таможенный конфискант

НИКАКОЙ СВАЛКИ!!! ТОЛЬКО ТЕРМИЧЕСКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА

Контейнерные площадки должны быть защищены от осадков крышами, поддерживать порядок обязаны собственники земельных участков. Сбор, транспортирование, утилизация, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором.

Осуществление сбора твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

И так мы узнали, как сортируется мусор.

Перед вами контейнерная площадка. Что нужно знать, чтобы правильно выбросить этот мусор?

Работа с нормативно – правовыми актами

В Постановление Правительства Ростовской области найдите раздел 3. Как он называется? (Раздельный сбор твердых коммунальных отходов).

Опираясь на пункт 3.5 Постановления, разложите пакетики с мусором в корзины. Итак, наденьте перчатки, ведь мы будем работать с мусором. Представители г. Аксай, в какую корзину вы положите свои пакетики с мусором, почему, Волгодонск, Миллерово Новочеркасск, Таганрога отвечают на вопросы, выполняют задания.

Закрепление, изученного материала

Итак, какие отходы мы положим в желтую корзину? синюю, оранжевую….

Молодцы. Мы успешно справились с заданием.

Мусор находится в контейнерах. Куда девать скопившийся мусор? каково дальше движение твердых коммунальных отходов? На эти вопросы нам ответят представители городов.

Опережающая самостоятельная работа

Вы подготовили информацию о городах Ростовской области.

Я предлагаю Вам представить информацию о том, как проблема сбора мусора решается в вашем городе?

У представителей Миллерово особое задание, необходимо выявить проблемы, которые будут затруднять реализацию Постановления Правительства Ростовской области.

Представители городов выполняют задание.

Аксай

На улицах нашего города поставлены контейнеры. Легким нажатием ноги контейнеры открываются и закрываются. Жителей Аксая приучают раздельно складывать полиэтиленовые бутылки, картон и бумагу.

Дорого наводить и поддерживать чистоту. Этот вопрос в нашем городе решили так: наладили взаимоотношения между местной властью и бизнесом. Совместные финансовые вложения привели к тому, что контейнерные площадки стали украшением города.

Местные жители Аксая точно знают:

«Чистота – залог здоровья»

Волгодонск

Новенькие большегрузные контейнеры в городе Волгодонске отличаются от бункеров тем, что они герметичны, способ загрузки – прессовка. За день такие машины собирают 110 контейнеров. Продолжается строительство Волгодонского мусороперерабатывающего завода, который примет 200 тысяч тонн отходов из трех городов и десяти районов области.
По этому показателю предприятие должно занять пятое место в области.
Мы гордимся чистотой улиц нашего города!

Новочеркасск

Чисто, красиво, стильно выглядит г. Новочеркасск. Порядок виден во всем. На наших улицах необычные урны для мусора. Каждая с надписью разного содержания, например:

« Кто мусор свой не убирает,

того никто не уважает».

Также приобретено 95 евроконтейнеров, которые вывозятся мусоровозом.

В Новочеркасске разработан проект для строительства экологического отходоперерабатывающего комплекса, его мощность составит 335 тысяч тонн в год.

Таганрог

В нашем красивом городе Таганроге необычные заглубленные контейнеры. У нас нет летящих, весящих пакетов, портящих достопримечательность города. Сегодня на улицах города 83 заглубленных контейнера и 200 обычных металлических.

Планируется купить уличные урны для раздельного сбора отходов по трём классам: бумага, пластик и пищевые отходы.

Таганрог же признан городом, куда будут свозиться собранные отходы для дальнейшей их переработки и использования в качестве вторсырья в промышленности.

Миллерово

Мы считаем, что реализацию Постановления Правительства Ростовской области будут затруднять следующие проблемы:

- отсутствует культура поведения у местных жителей, которая должна воспитываться с детства

-проблема неплатежей населения;

-дефицит специальной техники;

- многие местные жители Ростовской области не знакомы с содержанием законов;

- необходимы большие затраты для введения новых технологий по сортировки мусора.

Кто же должен отвечать за чистоту в городе? На этот вопрос мы сможем ответить, посмотрев видеофильм.

Просмотр видеофильма.

Действительно всё зависит от каждого из нас! Только в Наших силах сделать Мир Лучше.

Поэтому на территории Ростовской области запланировано строительство восьми экологических отходоперерабатывающих комплексов в таких районах как (Волгодонский, Мясниковский, Красносулинский, Новочеркасский, Морозовский, Сальский, Неклиновский, Миллеровский), в состав которых будет входить современный полигон по захоронению твердых коммунальных отходов, производственные участки по переработке вторичных материальных ресурсов.

Рефлексия

Подведем итог. Я предлагаю вам закончить предложения.

Я теперь знаю (о Постановлении Правительства Ростовской области)

Я теперь умею (правильно сортировать мусор)

Я смогу (рассказать об этом своим друзьям, родственникам)

Я хочу (Чтобы мой город был чище и красивее)

Я люблю (свою малую родину)

Я горжусь (Донским краем, природой)

Д/з к следующей встрече ваша задача проинформировать жителей вашего города о Порядке сбора твердых коммунальных отходов (Это могут быть ваши знакомые, друзья, семья)

Объясните, как теперь в Ростовской области будут сортировать мусор...На последней странице программы форума у вас есть возможность отметить сколько человек благодаря вам знают содержание Постановления Ростовской области….

Итог

Спасибо. Все получают оценку отлично за теоретические знания, а за практические навыки вы ее получите в том случае, если каждый из вас будет бережно относиться к природе и научит этому окружающих. Уважаемые участники экологического форума «Ростовская область – это мы». Мы – это люди, которые делали и делают Донской регион лидерами в самых разных направлениях. «Пройдут годы, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые поколения и народы, но Донская земля остается цветущей и неповторимой, и наша задача ее сохранить для будущих поколений».

Спасибо большое за участие в нашем форуме. Мне было очень приятно с вами работать!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


План проведения форума

  • Обсуждение Постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ростовской области» от 12.04.2017 № 276.
  • Новые технологии сбора твердых коммунальных отходов на территории городов Ростовской области (Таганрог, Волгодонск, Новочеркасск, Аксай, Каменск – Шахтинский).
  • Выявление проблем, затрудняющих реализацию данного постановления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛОССАРИЙ

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ)

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ)

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Список источников информации

  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления".
  • Постановление Правительства ростовской области от 20.04.2017 № 295 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области».
  • Постановление Правительства Ростовской области «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ростовской области» от 12.04.2017 № 276.


Цель занятия: создать условия для развития у студентов умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/