Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Пилясова Светлана Владимировна (18) - Вместе навсегда

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • учить детей С ОВЗ быть ответственными за свои поступки,
  • формировать культуру поведения в природе,
  • обогащать представления об окружающем мире,
  • развивать творческое воображение, познавательные возможности детей с ОВЗ,
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
  • прививать любовь к родной природе, желание о ней заботиться.
  • Оборудование:
  • мультимедийный проектор, компьютер,
  • Красная книга,
  • картинки с изображением животных,
  • фото природы родного края,
  • буклеты.

Ведущий.

- Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березовые рощи, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри.

Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина – это наш лес.

Выступление учеников

Пословицы о лесе

Лес - наше богатство.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес- это зеленый наряд нашей планеты

Лес – это необходимый нам кислород. Без леса нет жизни на Земле.

Там где лес – там чистый воздух.

Лес – это наш зеленый друг.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Сегодня мы с вами будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все больше нуждается в защите и восстановлении.

Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию , так называемое воображаемое путешествие, в лес. ЗВУКОЗАПИСЬ

-Приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе?

В лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, увидеть и услышать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий нектар и тружеников муравьев и многое, многое другое.

Итак, представьте, что мы в лесу.

Сценка «Туристы в лесу»

Лесовичок

- О мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес.

Веселятся все зверята и зайчата, и лисята.

Щебечут птицы до зари.

И распевают соловьи.

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Я Старичок- лесовичок, защитник леса и друг зверей

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать.

Здесь можно веселиться и играть.

Дары природы собирать.

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать! ( уходит)

(Выходят туристы с песней)

А в Подмосковье водятся лещи, ягоды, грибы

Лучше места в мире не найти

Только время зря потратишь ты.

1турист Сегодня мы пришли гулять

Благо лес рукой подать.

Закупили все подряд,

Пиццу, спички, лимонад.

2 турист Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты. Банки, склянки-

Лес большой, он все вместит.

3 турист Расположимся скорей!

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет. Носи в кусты!

Мы с природою на «ты».

1турист Банки в землю закопаем.

Мусор птицам разбросаем.

В речки скинем мы бутылки.

В море пусть плывут посылки.

2 турист Мы - цари! Молчи природа!

Все здесь наше - лес и воды!

Входит Лесовичок.

- Что за шум в моем лесу?

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал? - Ух, я вас! (Грозит)

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

А вы ребята, тоже так поступаете?

Я ВАМ ВЕРЮ, но проверю.

Хочу проверить, что вы знаете о моем лесе. ( учитель)

Слушайте внимательно мои вопросы.

  • В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют чай при простуде. (Липа)
  • Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз не увидешь. (Лиственница)

2)Это могучее дерево в народе прозвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (дуб)

3)Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)

4)Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору? (Береза)

Хорошо, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы травы, лекарственные растения моего леса.

  • Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник)
  • Это жгучее растение, но очень полезное. А при варке щей, способно заменить собой щавель. (Крапива)
  • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая и нежная, как родная мать. (Мать- и- мачеха)

Ведущий : Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Что растет в родном краю» и проверим, как вы знаете растения нашего края.

.

Игра «Что растет в родном краю»

Я (Ведущий) называю деревья, кустарники. А вы должны отметить хлопком те растения, которые действительно растут в нашей местности:

Яблоня, груша, шиповник и роза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта
, осина, кедр, мандарин.

А теперь быстро:
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, банан,
Дуб, кипарисы и слива,
Пустырник, смородина, ива.

Ведущий : Молодцы, ребята! Какие вы дружные и внимательные. А сейчас, давайте послушаем, как известные писатели отзываются о взаимосвязи всего живого в природе.

В книге Е.Просаловой « В союзе с красотой» есть прекрасные слова: Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий : А сейчас предлагаю вам поиграть в игру , называется она «Если я приду в лесок» и , как раз, проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Я буду говорить вам свои действия, поступки, а вы отвечать, все вместе хором

на хорошие поступки отвечаем –«да», на плохие поступки - отвечайте –«нет»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Правила поведения в лесу.

1 ученик: Не режьте кору деревьев!

Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут вредные насекомые. А так же дерево может потерять много сока ослабнуть и погибнуть.

2 ученик: Не оставляйте мусор на природе!

Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стекло – 1000 лет.

3 ученик; Не разжигайте костров в лесу!

Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создается почва очень медленно. Слой почвы толщиной 1,5см – от 100 до 300 лет

4 ученик: Не разоряйте муравейники! Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи чист и свеж. В нем много ягод и грибов.

5 ученик: Собирай только знакомые грибы! Среди незнакомых, могут оказаться ядовитые.

Не сбивай мухоморы! Пусть они украшают лес и спасают животных от болезней.

6 ученик: Будь другом птиц! Не разоряй птичьи гнезда. Подкармливай птиц зимой.

Не шуми в природе! Грохот музыки перекрывает голоса птиц и звери теряютсвязь друг с другом. Это сигнал опасности.

Учитель. Не губи цветы в природе! Чтобы зацвел ландыш, надо ждать 6 лет, а чтобы зацвела брусника, надо ждать 9 лет. Если вырвешь с корнем. Непременно загубишь растениена долгие годы.Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни. С ранней весны и до последней осени в лесах, на полянах много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Действительно, наша природа разнообразна и удивительна по своей красоте. Она таит в себе много загадок и чудес, но открываются эти тайны только тем, кто приходит к природе добрым другом.

Учитель. А сейчас послушаем стихи поэтов о нашей природе, о ее красоте, богатстве..И мы, люди должны охранять и беречь сокровища природы. Чтение стихов о природе обучающимися. Члены жюри оценивают выступление, подводят итоги и оглашают результаты. Победителей награждают грамотами за 1,2, 3 места.

Стихи.

Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Дельный совет
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
– Вот!
В клетке он теперь живет.
Но ребята зашумели:
– Что ты, Юрка,
В самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти!
Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки –
Наши гости снегири! –
Ты бы лучше не ловушку

А кормушку смастерил! (Г. Ладонщиков)

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)

Что ты тискаешь утёнка?
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.(Саша Чёрный)

Люблю птиц

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

(Г. Ладонщиков)

Кормилец
Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.


Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?

(А. Орлова)

Что нельзя купить?
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.( В.Орлов)

Плохой дядя
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
(В. Орлов)

Игра с залом

И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)

Молодцы! Наш праздник подошёл к концу. В заключение хочется сказать вам:

Будьте добры друг к другу и не причиняйте зло ни природе, ни животным, ни людям.

Спасибо за внимание.



Урок проходит в виде поэтического утренника. Все участники совершают виртуальную прогулку в лес, где встречают Лесовичка и туристов. Подготовленные ученики читают стихи о лесе. Завершается мероприятие добрыми словами пожеланиями лесу.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/