Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

181

Голосование завершено
777

Постнова Наталия Владимировна (15 лет) - Экоурок «Человек - венец природы?»

МОУ ООШ

№18 пос.РАОС учитель обществознания Постнова

Н.В.

Раменского района Московской области

Экоурок в форме деловой игры по обществознанию в 8 классе

«Человек - венец природы?»

Предметные УУД:

- объяснение и закрепление в сознании учащихся следующих терминов : природа, биосфера, ноосфера, экологический кризис;

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самостоятельной поисковой работы (через опережающее задание - подготовку докладов) ;

Коммуникативные УУД:

- совершенствование способности публичного выступления учащихся и навыков монологической речи (через выступления с докладам, работу над эпиграфом и озвучивание видеороликов в команде).

Личностные УУД:

- понимание, почему экологические проблемы является глобальными (при помощи эвристической беседы и видеороликов);

- оценка отрицательного и положительного влияния деятельности человека на природу (через обсуждение эпиграфа и доклады);

- профориентация - знакомство с новой профессией копирайтера (через работу над озвучиванием видеоролика и созданием рекламных слоганов).

Метапредметность урока - связь с информатикой :

- знакомство учащихся с принципами работы в программе QuickTime Player 6.0.

- формирование навыков работы с проигрывателем QuickTime Player 6.0. (при помощи интерфейса программы, монитора, мыши);

Практическая направленность урока

- выработать компетенции в сохранении окружающей среды, работе с ПК, подготовке публичных выступлений для успешной социализации и трудоустройства в будущем.

Техническое обеспечение:

- ПК, звуковые колонки, микрофон;

- Медиапроектор;

- Видеоролики с медиапособия «Зеленый пакет»;


Ход урока-игры.


1. Оргмомент

Вступительное слово учителя, мотивация, целеполагание через постановку проблемного вопроса: «Ребята, мы с вами сегодня должны не только вспомнить, перед решением каких глобальных экологических проблем стоит человечество, но попытаться найти пути их решения. Поэтому на целый урок вы перестаете быть школьниками, а наш класс превращается в общероссийский форум ведущих специалистов в области экологического просвещения! Господа ученые, общественные деятели, экологи и журналисты, давайте в течение этого форума подумаем, а что каждый из нас может сделать для сохранения нашей планеты и как в этом могут помочь современные технологии? ». Запись в тетради темы урока.

· «Эпиграфом нашего сегодняшнего форума будут служить слова А.И.Герцена. Первую часть его мысли мы с вами видим на доске – «Природа не может перечить человеку…» Как сам писатель продолжил эту фразу – мы узнаем позже, а пока давайте поспорим с ним или согласимся. Помогут нам в этом подготовленные вами доклады..»

2. Проверка домашнего задания

· Учащиеся в роли ученых – участников форума - выступают с докладами по теме «Человек и его влияние на природу: отрицательные и положительные черты», подготовленными дома самостоятельно с использованием различных источников информации (энциклопедии, СМИ, Интернет)

· Учитель обобщает выступления, подводя учащихся к выводу о том, что именно Человек способен как погубить природу, так и спасти ее от надвигающегося мирового кризиса.

· Отработка понятий прошлого урока «природа», «биосфера», «ноосфера» через фронтальный опрос.

3. Новый материал

· Эврестическая беседа «Человек – венец природы?», в ходе которой учащиеся в роли общественных деятелей приходят к идее обращения ко всем людям с призывом задуматься о решении экологичексих проблем, ведь только Человеку под силу их решить.

· Учитель ставит проблемный вопрос «Как же нам обратиться ко всем людям? Что может помочь?»

· Начинается беседа о роли информации в современном мире, СМИ и Интернета. Учащиеся в роли журналистов приходят к выводу о важном значении СМИ, о возможности обращения через них к огромному количеству людей.

· Слово учителя: « Уважаемые участники форума, а что мы чаще всего видим по телевизору?... Правильно, рекламные ролики! И сегодня я предлагаю вам попробовать себя в новой роли – примерить на себя новую, современную профессию – копирайтер. Это те люди, которые создают тексты рекламы и рекламные слоганы. Я предлагаю вам попробовать озвучить небольшие рекламные ролики, посвященные некоторым актуальным экологическим проблемам. Они помогут нам понять, что каждый из нас может сделать для решения экологических проблем – постарайтесь отразить это в своих работах ».

4. Закрепление

· Все учащиеся разбиваются на две творческие группы и получают видеоролики (3,5 мин). Им предстоит озвучить их.

· После инструктажа по ТБ и ОТ учитель знакомит учащихся с новой компьютерной программой, в которой им предстоит работать с видео-файлами - QuickTime Player 6.0.

· Учитель предваряет работу инструкцией «Сейчас вы должны познакомиться с этими сюжетами, кратко записав их в тетради. Затем вы в группах разрабатываете сюжет закадрового комментария, распределяете роли. Представьте, что вы пришли на собеседование в солидную компанию, занимающуюся рекламными разработками, и вам предстоит доказать, что именно вашу творческую группу работодателю лучше всего взять на работу…Помните, что важно не только выполнить работу, но и эффектно представить ее, не забывая о вежливости и такте! »

· Мини-игра «Собеседование по трудоустройству в рекламную компанию» с оценкой деятельности учащихся.

5.Домашнее задание

Разработка группового творческого проекта «Человек – венец природы?» на основе классной работы. Инструктаж учителя: « Дома вам предстоит доделать эту работу, подобрав к своим репликам наиболее действенные слова и дополнительные способы воздействия на ваших зрителей и слушателей. На следующем уроке мы запишем готовые видеоролики уже с вашей озвучкой, распечатаем подготовленные вами дополнительные материалы. При успешной подготовке ваших проектов предлагаю выступить с агитационной программой перед учащимися среднего звена на неделе экологии… ».

6. Итог урока

Учитель подводит итог урока, напоминает о роли человеческой деятельности, ее способности погубить и спасти природу. Вместе с учащимися формулируется ответ на вопрос «Что же мы можем сделать для решения экологических проблем?» Учитель благодарит учащихся за работу, желает успехов в работе над проектом.м


Для знакомства учащихся с основными экологическими проблемами Земли на практикоориентированном уроке в форме деловой игры сделан упор на общественную значимость деятельности каждого человека для сохранения окружающей среды.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/