Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

5

Голосование завершено
777

Станишевская Нина Федоровна (32 года) - олимпиада "Эколята"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого- биологический Центр»города Каменск-Шахтинский Методическая разработкаолимпиады «Эколята»

Рассчитана на детей в возрасте 8-14 лет

Разработала: Станишевская Нина Федоровна

педагог дополнительного образования

Каменск-Шахтинский,2017

Цель: выявить интеллектуальный и творческий потенциал среди обучающихся МБУ ДО «ДЭБЦ»

Задачи:

– выявить и развить у обучающихся творческие способности и интерес к проблемам экологии, охране природы, научно-исследовательской деятельности;

– формирование у обучающихся навыков экологической культуры, правил безопасного поведения в природе и социальной среде, способов здоровьесбережения;

– создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

В олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся всех объединений «Детского эколого-биологического центра» города Каменска- Шахтинского в возрасте от 8 до 14 лет.

Экологическая олимпиада проводится в следующих возрастных группах:

· 8-9 лет, 2-3 классы;

· 10-11 лет, 4-5 классы;

· 12-14 лет, 6-7 классы.

(возрастная группа: 2-3 класс)

Задание №1 Тест

(Выбрать один правильный ответ)

1. Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?

А) Возьму в руки ужа, и не буду приближаться к гадюке. Б) Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы. В) Ударю гадюку, ведь она ядовитая. Г) Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.

2. Лягушка прудовая- это:

А) Неживая природа. Б) Растения. В) Животные

3. Под особой охраной животные находятся:

А) В тайге. Б ) В заповеднике. В) В пустыне Г) В поле

4. Хищниками называют животных, которые питаются:

А) Растениями Б) Грибами В) Другими животными

5. Для жизни растений и животных необходимы:

А) Мясо, фрукты, сок Б) Рыба, овощи, кисель В) Солнце, воздух, вода

6. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края.

А) Стадо Б) Компания В) Стая

7. Где у кузнечика ухо?

А) На голове Б) На спине
В) На ноге

8.Что для птиц зимой страшнее:

А) голод?
Б) холод?

9. Кого на свете больше всех?

А) Животных; Б) Растений; В) Насекомых.

10. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки ?

а) растения
б) животные
в) грибы

Задание №2: Детёнышей какого животного называют «настовиками», «травниками», «листопадниками» ? Почему они носят такие странные «имена»? Ответ обоснуйте.

Задание №3: Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками

(возрастная группа: 4-5 класс)

Задание №1 Тест

(Выбрать один правильный ответ)

1.Из перечисленных деревьев основными

поставщиками фитонцидов в воздух являются:

а) лиственница;

б) дуб;

в) сосна;

2.В крупныхгородахспособствуюточищениюзагрязнённогоатмосферноговоздуха такие объекты и явления:

а) домашние животные;

б) автотранспорт;

в) дожди и ветра;

г) промышленные предприятия.

3. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу: а) береза; б) осина; в) сосна; г) ива.

4. Какое растение относится к цветковым? а). Сосна; б). Туя; в). Шиповник.

5.Группа животных, которые могут жить на суше и в воде: а) Млекопитающие. б) Пресмыкающиеся. в) Земноводные.

6. Самое сладкое дерево нашего края: а) Берёза; б) Липа; в) Тополь.

7. Причина смены времен года: а) Вращение Земли вокруг своей оси. б) Вращение Земли вокруг Солнца. в) Небольшой наклон земной оси.

8. С чем главным образом связано резкое сокращение лесов в средней полосе России: а) С хозяйственной деятельностью; б) С лесными пожарами; в) С войнами; г) С прокладкой дорог.

9. Приспособление растений к недостатку влаги:

а) Широкие листовые пластины; б) Отсутствие покровных тканей; в) Появление иголок вместо листьев.

10. Водоём созданный человеком. а) Озеро; б). Река; в) Пруд.

11. Какие облака приносят дождь? а) Слоистые; б) Кучевые; в) Перистые.

12. Какое из растений нашего края занесен в красную книгу: а) Подорожник; б) Мать-мачеха; в) Ландыш; г) Одуванчик

Задание №2

Выпиши и соедини, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле


Задание №3 Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? Ответ обоснуйте.

(возрастная группа: 6-7 класс)

Задание №1 Тест (Выбрать один правильный ответ)

1. Особь – это: а) биологический вид б) отдельно взятый живой организм в) сообщество животных г) семья живых организмов

2. Экология в переводе с греческого это: а) тепло, свет; б) растения, животные; в) дом, жилище. г) защита окружающей среды

3.Среда обитания это: а). хищники, влияющие на организмы.б). только свет, влияющий на организмы; в). только вода, влияющая на организмы; г) живая и неживая природа влияющая на организмы;

4. Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается: а) нехваткой пищи б) недостатком кислорода в) отсутствием света г) наличием паразитов

5. Функция, не свойственная для корня: а) выделение кислорода; б) всасывание воды и солей из почвы; в) закрепление и удержание растений; г )накопление запасных веществ.

6. Какой орган отсутствует у папоротникообразных? а) листья;б) стебель;в) корень; г) цветок.

7.Выхлопные газы автотранспорта повышают в воздухе опасную для организма человека концентрацию: а) Свинца.б) Кислорода.в) Азота.г) Воды.

8. Связь растений со средой их обитания проявляется: а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы б) в передвижении веществ в растении в) в движении цитоплазмы в клетке г) в расположении органелл в клетке

9.Какие из перечисленных групп растений занесены в Красную книгу Ростовской области: а) пырей, осока;б) чабрец, мятлик; в) тюльпан Шренка, пион узколистный;г) подорожник, ромашка.

10. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать: а) зеленые растения б) завод в) дом отдыхаг) зоопарк

11.Интенсивное использование на полях и в садах нашей местности ядохимикатов приводит к: а) Быстрому росту урожайности сельскохозяйственных культур. б) Отравлению живых организмов в) Ухудшению здоровья человека

12. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды: а) наличие жабр;б) кожное дыхание; в). удлиненное тело;г) роющие конечности

13.Какиекакое из перечисленных растений выделяет наибольшее количество фитонцидов: а) береза;б) вяз;в) можжевельник;г) тополь.

14. Экология – наука, изучающая: а) влияние загрязнений на окружающую среду б) влияние загрязнений на здоровье человека в) влияние деятельности человека на окружающую средуг) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами

Задание №2 Открытый вопрос

Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы

Задание №3

Растения леса

Из приведённых ниже букв нужно собрать названия растений, встречающихся в лесу

ЛЬЕ

НАСОС

ЗАБЕРЁ

ХАОЛЬ

БУД

НАСИО

НИЧЕРКА

ПОРПАНИКОТ

ВАИ

Животные леса

Из приведённых ниже букв нужно собрать названия животных, встречающихся в лесу

РАБКУС

СИЛА

КВОЛ

КЛАБЕ

ЖЁ

ТОНЕ

АЗЯЦ

ЦАКУНИ

БАНКА

Проверка работ и подведение итогов жюри


Выявить и развить у обучающихся творческие способности и интерес к проблемам экологии, охране природы, научно-исследовательской деятельности.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/