Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

1

Голосование завершено
777

КУЗНЕЦОВА ИНГА ИППОЛИТОВНА (17 лет) - Экологические праздники

Внеклассное занятие

Класс: 5

Тема: «Экологические праздники»

Тип: ОНЗ

Технология: системно – деятельностный подход Л. Г. Петерсон «Школа 2000…»

Автор: Кузнецова Инга Ипполитовна, учитель МБОУ «Лесокамская ООШ»

Основные цели:

1. Познакомить с основными экологическими праздниками.

2. Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках по окружающему миру, биологии , географии и курсе «Мир деятельности».


Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определение существенных признаков понятий: «экология», «экологические праздники»,самостоятельное формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группах.

РегулятивныеУУД: умение давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.

Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме занятия, основным понятиям.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Демонстрационный материал (эталоны, которые нужны для работы):

· Эталон из курса «Мир деятельности» - «Доброжелательность»

· Эталон из курса «Мир деятельности» - «Рабочее настроение»

· Эталон из курса «Мир деятельности» - «Работа в группах»

· Эталон из курса «Мир деятельности» «Ключи к знаниям»


Карточка- наклейка «Праздники и времена года»

Макет ЭКОкалендяря - calendar.pptx

Таблички «Букет настроений»

Индивидуальные карточки рефлексии

Статьи из Интернета

Стихи для учащихся - Стихи

Словари, учебники по экологии и энциклопедии

Видеоролик «Планета Земля»


Минусовка песни «Не уроните шарик…»


План занятия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:проверить готовность учащихся к уроку, настроить их на работу в классе.

Настроение на начало урока. Работа с эталонами. Приём «Букет настроений»

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.

Повторение материала «Праздники», «Времена года». Работа в группах. Заполнение карточек – наклеек.

3.Выявление причины затруднения

Цель: осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Создание проблемной ситуации: «А какие праздники вам не известны?»

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства их реализации.

Формулируют тему и цель урока. Знакомятся с планом занятия.

5. Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового знания, формирование умений его применять.

Самостоятельное заполнение эталона- календаря по теме урока. Работа в группе.

6. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия

Заполнение эталона – календаря. Работа с учителем по презентации.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: коллективная и индивидуальная рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

Работа с учителем по презентации (Сравнение эталона учителя и учащихся).

8. Включение в систему знаний

Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала

Просмотр видеоролика «Наша планета». Формулирование экологических проблем. Призыв учащихся (стихи и песня).

9. Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ

Интересный

Скучный

Безразличен мне

Работал

Отдыхал

Помогал другим

Понял материал

Узнал больше, чем знал

Не понял

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ

Интересный

Скучный

Безразличен мне

Работал

Отдыхал

Помогал другим

Понял материал

Узнал больше, чем знал

Не понял

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ

Интересный

Скучный

Безразличен мне

Работал

Отдыхал

Помогал другим

Понял материал

Узнал больше, чем знал

Не понял

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ

Интересный

Скучный

Безразличен мне

Работал

Отдыхал

Помогал другим

Понял материал

Узнал больше, чем знал

Не понял


Итоги урока. Составление индивидуальной карточки об оценке урока. Приём «Букет настроений».




Внеклассное занятие

Класс: 5

Тема: «Экологические праздники»

Тип: ОНЗ

Технология: системно – деятельностный подход Л. Г. Петерсон «Школа 2000…»

Автор: Кузнецова Инга Ипполитовна, учитель МБОУ «Лесокамская ООШ»

Основные цели:

1. Познакомить с основными экологическими праздниками.

2. Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках по окружающему миру, биологии , географии и курсе «Мир деятельности».

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определение существенных признаков понятий: «экология», «экологические праздники»,самостоятельное формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группах.

РегулятивныеУУД: умение давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.

Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме занятия, основным понятиям.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал (эталоны, которые нужны для работы):
  • Печатный материал
  • Дидактический материал и оборудование:
  • Эталон из курса «Мир деятельности» ? «Доброжелательность»
  • Эталон из курса «Мир деятельности» ? «Рабочее настроение»
  • Эталон из курса «Мир деятельности» ? «Работа в группах»
  • Эталон из курса «Мир деятельности» ? «Ключи к знаниям»
  • Карточка- наклейка «Праздники и времена года»
  • Макет ЭКОкалендяря
  • Таблички «Букет настроений»
  • Индивидуальные карточки рефлексии
  • Статьи из Интернета
  • Стихи для учащихся
  • Глобус
  • Словари, учебники по экологии и энциклопедии
  • Воздушные шары (для оформления)
  • Презентация
  • Видеоролик «Планета Земля»
  • Минусовка песни «Не уроните шарик…»
  • План, карта анализа урока и конспект занятия

Таблица праздников

ЭТАЛОНЫ


Ход занятия:

  • Мотивация к учебной деятельности
  • Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
  • Добрый день! Я рада вас всех видеть.
  • Я вам предлагаю посмотреть на эталон « Рабочее настроение». У кого работа происходит по предложенному эталону, поднимите руку. А каково ваше настроение сейчас? Предлагаю вам создать букет настроения: у каждого на парте лежит цветок, покажите мне тот, что соответствует вашему настроению.
  • Давайте пожелаем успеха друг другу! (Работа с эталоном «Доброжелательность»: 1- мысленно пожелайте себе успеха, 2- пожелайте успеха своему однокласснику, 3 – обнимите, пожмите руку, помашите одноклассникам или улыбнитесь мне, соседу слева и справа).

Новый день.

Звучит звонок.

Смайлик снова

приглашает пятиклашек на урок!

- Ребята, вы готовы к занятию? Как ученик должен создавать своё рабочее настроение?

  • Какое время года у вас самое любимое и почему? (Ответы учеников: Зима, потому что…….. Весна, потому что……. Лето, потому что…… Осень, потому что…)
  • А какие праздники вы знаете? (Ответы детей)

- А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Вам необходимо предложенные праздники распределить по временам года, согласно тому, когда их отмечают. Работу предлагаю выполнить в группах. Вспомним эталон «Работа в группе».

(Учитель выдаёт группам карточки с названием праздников. Учащиеся самостоятельно работают 3-4 минуты. Учащиеся распределяются в группы и работают с печатным материалом. Им нужно распределить праздники на четыре группы, согласно временам года)

Познакомить с основными экологическими праздниками. Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках по окружающему миру, биологии , географии и курсе «Мир деятельности».

1. Новый год

2. Всемирный день Воды

3. День защиты детей

4. Всемирный день окружающей среды

5. Международный женский день

6. День России

7. День знаний

8. Рождество

9. День Победы

10. Международный день Земли

11. День Защитника Отечества

12. Всемирный день животных

13. День космонавтики

14. Всемирный день защиты лесов

15. Международный день птиц

  • Команды готовы? (Да!) Скажите, когда отмечают эти праздники?
  • Новый год празднуется…(31 декабря.)
  • День защитника отечества… (23 февраля.)
  • День защиты детей…(1 июня.)
  • День России…(12 июня.)
  • День знаний…(1 сентября.)
  • Рождество…(7 января.)
  • Вы ? молодцы! А есть ли в списке праздников те, которые вам не знакомы?
  • Выявление причины затруднения.
  • Построение проекта выхода из затруднения.
  • Реализация построенного проекта.
  • Первичное закрепление во внешней речи.
  • Отлично, в чем же причина вашего затруднения? (Мы не знаем, что это за праздники, и как их празднуют, зачем их отмечают.)

- А какая общая тема их объединяет? Посмотрите на слайд и разгадайте ребус! (Экология)

- Я предлагаю сейчас каждому из вас ответить на следующий вопрос: какая тема нашего занятия? (Экологические праздники)

  • Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать про экологические праздники)
  • Что вы знаете об экологии как о науке? (Ответы учащихся)
  • Первая группа - посмотрите в учебнике, а вторая – в словаре. (Ответы учащихся)
  • Всё, что вы говорите это верно, я, в свою очередь, хочу добавить. Всякая наука оказывает людям огромную помощь но, пожалуй, ни одна из них не занимается так вплотную самим существованием нашим на земле, как экология. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды и продуктов питания. Эта наука учит, как охранять их от загрязнения и контролировать общий баланс природных составляющих.
  • Что вам поможет достичь цель? (План, который поможет нам действовать в нужном направлении.)

5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Именно этому событию мы посвящаем наше занятие.

  • С чего начнёте построение плана? Какой эталон вам сейчас в работе пригодится? («Ключи к новым знаниям». А именно, как мы можем добывать знания.)
  • Предложите ключи, которые помогут открыть новое знание.
  • Я предлагаю вам работу в группах по следующему плану:
  • У вас 10 минут на создание ЭКОкалендаря!

1. Спросить у учителей или у старших школьников, а так же позвонить родителям или друзьям и спросить у них.

2. Прочитать в газетах, в календарях, в словарях.

3. Найти информацию в Интернете.

4.

Я предлагаю вам работу в группах по следующему плану:
У вас 10 минут на создание ЭКОкалендаря!

5. Реализация построенного проекта.

  • Учитель наблюдает за работой групп, корректирует их движение к цели, напоминает о времени. Свои результаты группы фиксируют на шаблоне «ЭКОкалендарь» маркерами разного цвета.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Каждая группа представляет свои проекты и дополняет календарь вовремя выступления другой группы.
  • Учитель показывает на слайде эталон урока.
  • Ученики из каждой группы молодцы, самое главное, что у всех появился календарь экологических праздников

7.Включение в систему знаний.

- Как вы думаете, что стало причиной создания экологических праздников?

- Каждый праздник – это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. Мы живём на Земле – это наш общий дом, мы должны заботиться о нем!

- Внимательно посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать основные экологические проблемы нашей планеты.

- А в катастрофах и проблемах, которые происходят на нашей Земле виноват человек или нет? (Не во всех. Есть катастрофы, которые не завися от человеческого фактора, например землетрясения, вулкан, наводнение, цунами. Но есть катастрофы экологические, в которых виноват человек. Например, пожары в лесах, загрязнение морей из-за кораблекрушений, которые перевозят нефтепродукты...)

- Можем ли мы с вами оказать помощь нашей Земле? Какую? (Беречь природу, не засорять воздух, водоёмы, землю, сажать новые растения, ,продолжать помогать зимой птицам и животным выживать и т.д.)

- Мы должны заботиться о нашей планете, и только так мы можем её спасти. Нужны ли такие экологические праздники в наши дни? Ведь и так много праздников и тут опять новые для вас праздники? (Да, такие праздники нужны. Нужно думать о планете, ведь если мы все вместе будем заботиться о ней. Нам будет легче жить и красивее будет наша Земля.)

- Посмотрите, как прекрасна наша Земля! Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в Доме нашем не было печали, горя, чтобы в нем царило спокойствие, мир, счастье. (Учащиеся передают друг другу глобус и читают стихи.)

1.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

3-4.

Да! Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем ни-ко-гда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь

5. Самая прекрасная, родная,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!


Дети завершают своё выступление песне «Не уроните шарик…»

ХОРОМ: Береги планету эту,

Ведь другой на свете нету!


8. Рефлексия деятельности на занятии.

- Вспомните цель нашего занятия. (Узнать об экологических праздниках, понять, зачем их

- Кто достиг сегодня цели?

- Как ваш календарь экологических праздников может быть полезен ребятам из других классов?

- Заполните карточки. В каждом столбике подчеркните нужное слово, которое характеризует вашу работу на занятии:

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ

Интересный

Скучный

Безразличен мне

Работал

Отдыхал

Помогал другим

Понял материал

Узнал больше, чем знал

Не понял

- И каково же ваше настроение к концу урока? Предлагаю вам создать букет настроения: у каждого на парте лежит цветок, покажите мне тот, что соответствует вашему настроению.

- Молодцы! Спасибо за занятие. Мне было с вами интересно работать.

Наш классный час окончен.

  • Предлагаю вам задание в парах. Каждой паре придумать на выбор плакат, эмблему или призыв по теме нашего классного часа. У нас уже вы получали пустые белые кружочки во время работы с группой, и эти кружочки станут у некоторых эмблемами. Кто выберет плакат, я предлагаю вам листы А4 и фломастеры, а кто займётся написанием лозунгов для данной темы получат листы и ручки.


Список использованной литературы:

1. Мир деятельности. Методические рекомендации к надпредметному курсу. 1 класс/ Под ред. Л.Г.Петерсон. – М.: Национальное образование, 2011г.

2. Турыгина С.В., Кугач А.Н. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр. – Ростов-на-Дону – «Феникс», 2014г.

3. Шляпугина Л.Н., Бобровникова Т.А. Сборник методических материалов по экологии: сценарии праздников, литературные игры, конкурсы. – Саров: Красный Октябрь, 2016г


Приложения

ВОДА

Праздник 22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта.

Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.

В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов. При этом решено было каждый год посвящать эти мероприятия какой-то одной конкретной теме. Период 2005-2015 гг. был объявлен Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.

22 марта организация, занимающаяся защитой окружающей среды, обращается к руководителям всех стран мира с призывом уделять больше внимания проблеме защиты водных ресурсов планеты. Необходимо не только задуматься об этом на национальном уровне, но и принимать конкретные меры.

Ежегодно ООН назначает, какое ее подразделение должно будет держать под контролем соблюдение правил проведения Всемирного дня воды. Каждый год в этот день рассматривается одна из существующих сегодня проблем, связанных с нехваткой водных ресурсов и загрязнением воды, принимаются важные решения.

Праздник "Всемирный день воды" проводится для того, чтобы привлечь к этим проблемам общественное внимание. Он позволяет вовлекать в их решение все большее количество государств. Осуществляется распространение информации о важности проблем, связанных с охраной водных ресурсов и пресной воды. Оказывается и реальная помощь, принимаются серьезные меры по снабжению питьевой водой жителей тех стран, где существует ее дефицит.

На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Не стоит забывать о том, что и тело человека на две трети состоит из воды. Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.

Водные ресурсы

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Известный русский и советский геолог академик А. П. Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна.

Без воды не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции. Одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. При этом обязательными являются бесперебойность водоснабжения, а также строгое соблюдение научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативов.

Использование воды для хозяйственных целей – одно из звеньев круговорота воды в природе. Но антропогенное звено круговорота отличается от естественного тем, что в процессе испарения часть использованной человеком воды возвращается в атмосферу опресненной. Другая часть сбрасывается в водоемы в виде сточных вод, загрязненных отходами производства.

По данным Международного комитета по изменению климата в будущем ожидается изменение распределения осадков по планете: климатические контрасты будут усиливаться: засухи и наводнения станут чаще и интенсивнее. Это еще более затруднит регулярное снабжение пресной водой. На сегодняшний день проблема воды уже порождает межгосударственные конфликты, которыми известен, прежде всего, Ближний и Средний Восток - зона преимущественно пустынного климата, с малым количеством осадков и понижающимся уровнем грунтовых вод.

Многие ученые считают, что нет проблемы недостатка воды, а есть проблема ее нерационального использования. Само количество правительственных дотаций, направляемых во всем мире на поддержание приемлемых цен на воду (33 млрд долларов в год), настолько велико, что, если бы эти деньги тратились на создание экономичных систем использования воды, большая часть проблем давно уже была бы решена.

ПТИЦЫ

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, затем пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» во многих странах мира. Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе — орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году. В городах открывались и детские организации — так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку. В 1910 году школьный учитель Петр Бузук в селе Хортица основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья. Яндекс.Директ Всерос­сийский тест (Диплом сразу) Педа­гогам! Успейте получить диплом для прохо­ждения атте­стации. Начать тестДиплом сразуВсе направленияПодать заявку totaltest.ru Объявление скрыто. Публи­кация и свиде­тель­ство сразу Учителю, воспи­тателю! Сайт публи­каций педа­гогов с быстрыми серти­фика­тами. Публикация и свидетельствоКонкурсыВебинарыКонференции almanahpedagoga.ru Объявление скрыто. После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Николай Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 года эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. В 1927 году День птиц прошел во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч ребят. В 1928 году количество участников достигло 65 тысяч детей, они развесили более 15 тысяч скворечников. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60–70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники (Фото: viicha, Shutterstock) Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. И сегодня он является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Напомним, что во вторые выходные мая отмечается еще один очень известный «птичий» праздник — Всемирный день мигрирующих птиц.

ЖИВОТНЫЕ

Всемирный день животных (World Animal Day), отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия).

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 - 4 октября 1226), который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате.
Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Причем это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращение с ними в последние годы становится все больше. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.

Целью создания этого праздника было желание побудить людей бережно относиться ко всем формам жизни, обитающим на нашей планете.
День празднования был выбран неслучайно. Праздник проводится в день памяти святого из пантеона католической церкви Франциска Ассизского. Это благочестивый человек жил в XIII веке и отличался большой любовью ко всему живому.
Святой Франциск является основателем благотворительного монашеского общества, основной деятельностью которого была помощь страждущим. Причем члены ордена готовы были оказывать помощь не только людям, но и попавшим в беду зверям и птицам. Согласно сохранившимся легендам Святой Франциск не просто любил животных, а имел уникальную способность «разговаривать» с обитателями лесов и полей. И животные понимали его и, при необходимости, вставали на защиту своего покровителя.
Поэтому при выборе даты празднования Дня животных было решено выбрать день памяти святого, так много сделавшего для защиты природы.
Современные защитники живой природы тоже не сидят, сложа руки, а активно борются за свои убеждения. Чтобы экологи, живущие в разных странах, могли объединить свои усилия, и был организован праздник.

ЗЕМЛЯ

22 апреля, отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.
Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.
Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.
В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что этот праздник уже ежегодно отмечается во многих странах.
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года. Причём каждый год этот День посвящен определённой теме.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
Какая же она, наша Земля?
Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вглубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.
Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии — 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
А самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
Наша Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.
У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.
День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.
В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

ЛЕСА

22 апреля, отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.
Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.
Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.
В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что этот праздник уже ежегодно отмечается во многих странах.
Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года. Причём каждый год этот День посвящен определённой теме.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
Какая же она, наша Земля?
Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вглубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.
Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии — 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
А самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
Наша Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.
У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.
День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.
В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Всемирный день окружающей среды (World Environment Day), установленный ООН и ежегодно отмечаемый 5 июня, является для всех экологов и природоохранных организаций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.
Праздник был учрежден согласно резолюции, принятой в июне 1972 года на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды (Stockholm Conference on the Human Environment). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.
Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.
Сегодня, традиционно, Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, кампании по регенерации отходов и уборке территории и другие мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне, а также дает возможность подписать или ратифицировать международные конвенции по окружающей среде.

Кстати, каждый год этот праздник проходит под определенным девизом, тема Дня и место проведения основных международных мероприятий определяется представителями ООН.
Праздник был провозглашен в 1972 году на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № A/RES/2994 от 15 декабря 1972 года). Датой проведения выбрано 5 июня — день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды в 1972 году (Stockholm Conference on the Human Environment). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.



Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/