Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

4

Голосование завершено
777

Прыткова Надежда Сергеевна - Лес – наше богатство

Лес – наше богатство.

Развлечение в средней группе сада.

Цель – показать, какие растения попали в Красную книгу. Как надо вести себя, находясь в лесу. Как беречь и преумножать зеленых людей.

Развивающая среда: елочка из картона, цветы ромашки, ландыши, березовые листочки из картона, гербарий разных растений.

Воспитатель:Дети, сегодня мы пойдем с вами в дом, который со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Что за дом? (Лес)

Вот полянка, вот лужок,

Что же там на нем растет?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Посмотрите, эти цветы необычной красоты. А какие же цветы здесь растут?

1 ребенок: Стоят в лесу сестрички – желтый глазок, белые реснички! (ромашки)

2 ребенок: Белые горошки на зеленой ножке. (ландыши)

Воспитатель: хотите собрать букеты? (Дети собирают цветы)

Воспитатель: А вот стоит дерево, кто знает загадку о нем?

3 ребенок: Зимой и летом одним цветом. (Елочка)

Воспитатель: А вот и хозяин леса, Лесовичок! (Он сидит под елочкой, на пенечке). Поздоровайтесь с ним дети!

Дети: Здравствуй, Лесовичок! Почему ты такой грустный? Мы видим у тебя какая красивая книга.

Лесовичок: Да, у меня красивая книга, но вот от этого мне и грустно, вы сорвали все цветы.

Воспитатель: А разве их рвать нельзя? Вон их сколько на поляне! А вы, ребята, как думаете?

Ответы детей: (кто говорит можно рвать, кто говорит нельзя)

Лесовичок: Книга что у меня в руках, называется Красной книгой. В нее внесены вымирающие, исчезающие животные и растения. Красный цвет книги призывает нас к тому, что надо оберегать животных и растения. Природой надо любоваться. Нельзя рвать цветы, а потом их выбрасывать, ломать ветки и обрывать листочки.

Воспитатель: Вам понятно, ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети: Да!

Лесовичок: Ну, если вы все поняли, я с вами прощаюсь (Лесовичок уходит)

Воспитатель: Много деревьев и цветов растет в лесу, а вот эту красавицу можно встретить везде!

На лесной опушке стоят подружки

Платьица белены, шапочки зелены. (Береза)

Воспитатель: Вы знаете, какие листочки у березы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки!» (Дети рассматривают гербарий и называют деревья, последним лежат листочки березы из цветного картона)

Воспитатель: А вот и она, наша красавица береза!

Стоит девочка, одетая в белый сарафан с черными полосками. Дети встают у «березы» и читают стихотворение А. Прокофьева «Березка». (Дети читают стихи по 2 строчки)

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчике.

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

К «березке» выходят девочки, одетые в белые блузки и цветные юбки, танцуют танец вокруг березки и поют песню «Мы вокруг березки хороводом встанем»

1.Мы вокруг березки хороводом встали.

Яркие платочки высоко подняли.

Пр:

Ты, березка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

2.Мы вокруг березки весело шагали,

Весело шагали, ножки поднимали.

Пр:

3.Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Пр:

4.А теперь, березка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

(На кубе, в стороне, стоит девочка-солнце в желтой шапочке, в руках, желтые ленточки)

Солнце: А я всех согреваю,

Всем расти я помогаю,

Чтоб в саду росли цветы,

Чтоб в лесу росли грибы.

Людям жить я помогаю!

Воспитатель: Какая хорошая погода, какая красивая береза. (появляется мальчик, шапка набекрень, в руках рогатка)

Мальчик: Я березку заломаю, веточка пообломаю, а листочки оторву и по ветру отпущу.

(Девочка-березка заволновалась веточками замахала, солнце спряталось за тучку. Мальчик пытается оторвать листочки)

Девочка-береза: Кто, бедняжке, мне поможет? Хулигана кто накажет?

Воспитатель: Дети, можно ли так поступать, можно дерево ломать?

Дети: Нет! Деревья нужно беречь.

(выбегает мальчик-ветер, дует на хулигана, останавливается и говорит слова)

Ветер: Я ветер, ветер, я могуч,

Я гоняю стаю туч.

Я резвлюся на просторе,

Я гуляю в синем море,

Я березке помогу,

хулигана прогоню.

( Мальчик-хулиган убегает, солнце показывается из-за тучки)

Воспитатель: Стихло все вокруг и солнце выглянуло из-за тучи, все деревья и растения очищают воздух, в зной можно спрятаться под ветками деревьев, травами можно лечиться, цветами любоваться. Дети, а кто может помочь нашим друзьям в лесу? Ведь деревья наши друзья. ( Ответы детей)

Дети: Мы поможем нашим друзьям деревьям, деревьям, растения, цветам.

Воспитатель: Действительно, это должны сделать мы с вами. Давайте любить и беречь природу; сажать деревья, цветы и ухаживать за ними, это в наших силах.

А мы все вместе споем песню «Улыбка»

Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу!



Цель – показать, какие растения попали в Красную книгу. Как надо вести себя, находясь в лесу. Как беречь и преумножать зеленых людей.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/