Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

96

Голосование завершено
777

Шепелева Ирина Петровна (26 лет) - Энергосбережение - дело каждого!

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г.Хабаровска

«Детский экологический центр «Косатка»



Мультимедийная интерактивная игра "энергосбережение - дело каждого"


Тема:

Мультимедийная интерактивная игра

«Энергосбережение – дело каждого»

Презентация в формате MSPowerPoint

Мультимедийная интерактивная игра «Энергосбережение – дело каждого

Мероприятие разработала:

Шепелева Ирина Петровна

г. Хабаровск


«Энергосбережение – дело каждого»

Тип занятия: интерактивная игра

Методы обучения:

- диалогический,

- эвристический.

Демонстрации: мультимедийная презентация игры.

Оборудование: интерактивное оборудование (медиапроектор, экран, ПК),

Форма работы: групповая

Интерактивная игра «Энергосбережение – дело каждого» создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на, уроках экологии, биологии, географии, экологии, ОБЖ для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении внеклассных мероприятий с детьми краеведческого и природоохранного характера.

Цели:

· привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

· пропаганда технологий энергосбережения.

Задачи:

· познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями, их экономическим эффектом

· содействовать психологической настроенности и желанию экономно использовать энергоресурсы

· убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии

· содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни

· создать условия для развития интереса к практическому применению полученных знаний.

Методические рекомендации по проведению интерактивной игры.

Занятие в форме интеллектуального соревнования 2 команд. Слайды с заданиями для команд имеют синий фон. Между заданиями для команд – познавательный материал для всех присутствующих на занятии (слайды голубого цвета «Знаете ли вы что…).

1. Первые слайды используются во время вступления.

2. Далее «Правила игры».

3. Следующий слайд «Игровое поле» разбитое на 25 ячеек.

4. На игровом поле каждая ячейка имеет буквенное и цифровое обозначение, внутри каждой ячейки обозначено количество разыгрываемых баллов. Чем выше баллы, тем сложней вопрос. Игроки вправе выбирать вопрос любой степени сложности. Команды по очереди называют ячейку (например, В-3), организатор игры наводит курсор мыши на названную ячейку и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. Команда отвечает на вопрос (на размышление и обсуждение дается 60 секунд). На слайде нажимается слово « ОТВЕТ» (в нижнем правом углу слайда) – на экран выводится ответ с информацией, который сверяется с ответом команды, даются комментарии (вопросы и ответы см. Приложение1) Если команда дает правильный ответ на вопрос, получает жетон с заработанным количеством баллов. (Приложение2).

5. В нижнем правом углу, на слайде с ответом находится значок, при нажатии на который происходит возврат к игровому полю. Если такого значка на данном слайде нет, нужно прейти к следующему слайду, на котором размещена познавательная информация по данному вопросу и значок «лампочка» находится на слайде «Знаете ли Вы что…». Наведя курсор на него, осуществляется переход на игровое поле. Сыгранные ячейки исчезают с поля и больше не принимают участия в игре.

6. Побеждает команда, набравшая за время игры наибольшее количество баллов. Победители награждаются дипломами победителя и подарками; игроки проигравшей команды награждаются дипломами участников и подарками.

7. На случай заполнения паузы во время подсчета баллов детям предлагается анкета. Для этого на слайде с игровым полем, с левой стороны в верхнем углу, нажимается слово «Анкета». (Приложение3).

8. Слайды №№ 4, 10, 21, 24, 27, 38, 47, 52, 53, 54 «Знаете ли вы что…» содержат информацию по данной теме. (Приложение4). Все вышеперечисленные слайды содержат гиперссылку, по которой можно перейти на следующий познавательный слайд. Таким образом, можно получить информацию не обращаясь к игровому полю.

9. Советы по энергосбережению (Приложение5) могут быть использованы для выпуска газет, плакатов, листовок, буклетов и другой агитационной продукции.

Для успешного проведения игры необходимо следующее :

Участники игры должны:

? Знать основные способы сбережения электрической энергии.

? Знать историю развития энергосбережения.

? Уметь работать в малых группах.

Организатор и ведущие игры должны:

? Уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы

? Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием

? Сформировать жюри или назначить счетчика

? Сформировать призовой фонд игры.


Список использованных источников:

1. http://ru-ru.facebook.com/EnergySavingRF

2. http://cartoon.kulichki.com/family/family078.htm

3. http://caricatura.ru/subj/fin/url/daily/kran/331/

4. http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journal...

5. http://www.golosbel.ru/oao-belgorodskaya-sbytovaya...

6. Викторина «Энергоэрудит», сайт Город хороших новостей Кемерово http://www.kemerovo.ru/?page=924

7. Викторина по энергосбрежению, сайт Центр экологической политики и культуры http://ecologyandculture.ru/index.php?id=134&&type...

8. Сайт Энергоэффективная Россия http://energohelp.net/

9. Сайт WWF час Земли 2011 http://www.wwf.ru/eh2011/about/

10. www.pesp.ru

11. http://www.energygame.com/pesc.ru

12. Филичев С.А. Экологи изобретают: решение экологических задач методами технического творчества: учебное пособие / С.А.Филичев, О.Д. Лукашевич. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010.

13. Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.

14. Гаврилин А.И., Косяков С.А., Литвак В.В., Лукутин Б.В., Силич В.А., Яворский М.И. Азбука энергосбережения. Пособие для учителя. – Томск: «Курсив плюс», 1999.

15. Потому что я люблю свой дом! (Практическое энергосбережение в быту) – брошюра «Петербургской сбытовой компании»

Приложение 1

Вопросы и ответы к игре.

1 вопрос: Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире?

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания - в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

2 вопрос: Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

Ответ: Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

3 вопрос: Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

добычи 1 килограмма угля

добычи 1 литра бензина.

добычи 1 килограмма золота

Ответ: Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1 литра бензина.

4 вопрос: В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона?

1814

1880

1926

Ответ: «Презентация» лампы накаливания Эдисона состоялась в канун 1880 года. Три тысячи человек, пришедших в этот вечер в Менло-Парк, были потрясены увиденным: на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.

5 вопрос: В каком году изобрели энергосберегающую лампу?

1964

1976

2000

Ответ: На протяжении почти всего XX века у ламп Эдисона не было достойного конкурента. Прорыв в бытовом освещении был сделан только в 1976 году, когда изобретатель Эд Хаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу, получившую впоследствии название «энергосберегающая».

6 вопрос: В каком году в Европе наложен запрет на использование ламп накаливания:

2010

2011

2012

Ответ: Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью отказались от них в 2012 году.

7 вопрос: Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:

? однотарифные

? двухтарифные

? многотарифные

Ответ: Многотарифный счётчик

8 вопрос: Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

Ответ: «А» В лабораторных условиях производится тестирование бытовых приборов и затем производится оценка их энергопотребления и присваивается соответствующий класс от "А+" до самого низкого "G". Соответственно самые экономичные бытовые приборы получают оценку А+, но соответственно несколько дороже бытовых устройств других классов так, как они дешевле в эксплуатации и обладают более современными агрегатами.

9 вопрос: Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

холодной

горячей

Ответ: Холодной. К примеру, горячей водой жир отмывается значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов извёстку, то сделать это удастся легче и быстрее холодной водой. Для полива цветов тоже полезней холодная отстоявшаяся вода.

10 вопрос: Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

30%

40%

50%

60%

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света

11 вопрос: Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

на 20%

на 30%

на 40%

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

12 вопрос: Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии…

На 10%

На 20%

На 30%

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20%.

13 вопрос: При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

10 – 15%

20 – 25%

25 – 30%

Ответ: При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%!

14 Вопрос: Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

10 – 30% энергии

40 – 60% энергии

50 – 70% энергии

Ответ: Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%.

15 вопрос: Какие источники служат дольше?

Лампа накаливания

Люминесцентная лампа

Светодиодная лампа

Ответ: Светодиодная лампа

16 вопрос: Какое максимальное количество часов может служить светодиодная лампа?

10 000 часов

30 000 часов

50 000 часов

Ответ: 50 000 часов

17 вопрос: Потери тепловой энергии через окна старого образца составляют:

более 10%

более 20%

более 30%

более 40%

более 50%

18 вопрос: Верно ли, что светодиодные лампы и лампы накаливания не содержат ртуть, а люминесцентные ртуть содержат?

верно

неверно

ни одна лампа не содержит ртуть

все лампы содержат ртуть

Ответ: Верно. Все люминесцентные лампы содержат ртуть (в дозах от 1 до 70 мг), ядовитое вещество 1-го класса. В связи с этим люминесцентные лампы следует обязательно утилизировать после использования.

19 вопрос: Наиболее существенный недостаток солнечных батарей:

Зависимость от погодных условий

Необходимость дополнительной установки преобразователей энергии

Вероятность быстрого загрязнения

Ответ: Зависимость от погодных условий для функционирования солнечной батареи необходимо достаточное количество солнечных дней. Это условие не позволяет пользоваться данным источником энергии в тех районах Земли, где велико количество пасмурных дней. Да и ночью энергия не вырабатывается.

20 вопрос: Одним из источников «энергии биомасс» является:

Углекислый газ

Высокоурожайные культуры и растения

Ответ: Высокоурожайные культуры и растения.

Приложение 2

Жетоны

Приложение 3

Анкета

Ответьте на вопросы анкеты, чтобы понять, умеете ли вы беречь энергию.

Предполагается один ответ на каждый вопрос ДА или НЕТ.

1. Вы записываете ваше энергопотребление?
2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё?
3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете?
4. Холодильник стоит в прохладном месте?
5. Вы не ставите мебель перед обогревателем?
6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки?
. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)?
8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз?
9. Вы утепляете дом на зиму?
10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло?

11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите?
12. Вы часто размораживаете холодильник?
13. Вы используете раковину для мытья посуды?
14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну?
15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу?
16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите?
17. Вы снижаете температуру в помещении ночью?
18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл?
19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз?
20. Вы не покупаете товар в больших обёртках?
21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их?

Сложите все ответы ДА.

Если у вас получилось:


От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас.
От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером всем остальным.
От 16 до 20 – кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды.

Приложение 4

Знаете ли Вы что…

Слайд 4.

Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год.
Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей?
Принимать душ — намного дешевле, чем принимать ванну.
Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-минутный душ.
Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду.

Слайд 10.

Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год

Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9 кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21 кВт•ч в месяц.

Слайд 21.

Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Слайд 24.

В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную евронаклейку с обозначением класса энергосбережения.

Слайд 38.

Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки.

Слайд 47.

Ноутбук использует до 90% меньше энергии, чем обычный персональный компьютер.

Слайд 52.

Существуют электростанции, работающие за счет газов, выделяемых мусором - отходами деятельности человека.

Если использовать низкопотенциальное тепло грунта, можно добиться трехкратной экономии электроэнергии при тепловой выработке.

Слайд 54.

Из всей потребляемой в быту энергии:

львиная доля – 79% - отопление

15% - тепловые процессы: нагрев воды, приготовление пищи

5% - потребляет бытовая техника

1% - расходуется на освещение, радио, ТВ.

Помните!

Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах.

Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать?

Используйте горячую воду для бытовых целей только там, где без неё не обойтись. Везде, где можно, применяйте холодную.

Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

Приложение 5

Советы по энергоэффективности.

Оптимальное использование электроплиты

* Электрическая плита на полном режиме нагревания имеет мощность от 1500 до 2500 Вт на одну конфорку. Поэтому даже небольшое увеличение эффективности использования приведёт к значительной экономии. Для эффективного нагрева используйте посуду с плоским дном и крышкой, а так же посуду, размеры которой соответствуют размерам нагревательной поверхности. Всё это позволяет избежать бесполезных затрат тепла.

* Конфорка электроплиты разогревается с задержкой. Особенно это свойственно для электроплит с керамической нагревательной поверхностью. Это значит, что если убрать нагреваемую посуду сразу после выключения электроплиты, то запасённое тепло в нагревательных элементах будет напрасно греть воздух. Для предотвращения этого используйте горячую остывающую поверхность для готовки, то есть выключайте электроплиту на несколько минут раньше, чем нужно. Это позволит сэкономить в среднем 3–4 кВт*час в месяц.

Использование электрочайника вместо электроплиты для приготовления кипятка

* Если какой-то объём воды нагревать электрочайником и на электроплите одинаковой мощности, то даже полностью разогретая электроплита нагреет воду до кипения примерно на 20 % медленней. Всё потому, что у электрочайника полезный КПД выше. Поэтому использования электрочайника для нагрева воды до кипения для варки на электроплите.

* При использовании электрочайника нужно стараться заливать в него объём воды ровно такой, какой необходим для использования. Тот кипяток, который Вы не используйте, просто остынет, а значит энергия, затраченная на его приготовления, пропала впустую. По этой же причине, маленькие по объёму электрочайники предпочтительнее больших электрочайников при приготовлении небольшого количества кипятка. Это позволяет сэкономить около 2 кВт*час за месяц для одного человека.

Оптимальное размещение холодильника

* Холодильник, как аппарат для выработки холода, очень не любит тепло. Поэтому крайне не желательно размещать холодильник, а особенно его заднюю часть с радиатором, вблизи отопительных нагревательных приборов, под прямыми солнечными лучами или возле южной стены. Всё это приводит к плохому охлаждению хладагента в конденсаторе и увеличению время работы холодильника. Размещение современного холодильника вдали от источников тепла сэкономит 4–5 кВт*час, а при использовании старых холодильников ещё больше.

* Для старых холодильников актуальна проблема обледенения дверцы морозильника, что приводит к увеличению времени работы холодильника. Точно такое же влияние оказывает плохая герметичность дверцы морозильника. Учитывая низкую экономичность старых холодильников, частое и своевременное удаление льда, а так же своевременная замена уплотнителя морозильной дверцы, позволит сэкономить до 6–7 кВт*час.

Отключение бытовой техники от сети

* Сложная бытовая техника, такая как: телевизор, аудиотехника, микроволновая печь и др. – при выключении не отсоединяются от сети полностью и в режиме ожидания всегда имеет некоторое потребление электроэнергии. О таких потреблениях можно судить из таблицы 2.

* Казалось бы, что энергопотребление совсем небольшое, порядка 1-9 Вт, но учитывая большое время простоя, а также то, что приборов много, в сумме это может вылиться в копеечку. Так, если взять всю бытовую технику в таблице, то за месяц ожидания она «съест» 19,4 кВт*час. В среднем же, полное отключение 4–5 бытовых приборов от сети позволит сэкономить 5–6 кВт*час в месяц.

Экономичный режим для стирки

* Стиральная машина перед стиркой подогревает воду, и как мы уже знаем, нагрев воды – это очень энергозатратная операция. В связи с чем, можно значительно сократить потребление электроэнергии стиральной машинкой, если выбирать режим с минимально необходимой температурой воды. Так, можно отсортировать вещи по степени загрязнения, далее для вещей с небольшим загрязнением задать режим стирки 40 ?С, а для остального 60 ?С, вместо 80 ?С. Это позволит снизить расход электроэнергии с усреднённых 14 кВт*час до 9 кВт*час в месяц.

Своевременная замена фильтров пылесоса

* При уборке раз в неделю 7 кВт*час. Это относительно немного, но относится только к пылесосу с незабитым фильтром. Если же фильтр после предельного заполнения не чистить или не заменить (для одноразовых), то это сильно снижает всасывание, а значит, увеличивает необходимое время для уборки. Своевременная же очистка фильтров позволит не только сделать уборку пылесосом быстро и качественно, но и сэкономит порядка 2 кВт*час в месяц.

Использование энергосберегающих ламп освещения

* Многих потребителей отпугивает высокая цена на энергосберегающие лампы. Считается, что они себя не окупят. Но такой подход был справедлив лишь пока цена на электроэнергию была невысокой.

Установка счётчиков многотарифного учёта электроэнергии

* Многотарифный счётчик считает элеткроэнергию не просто по количеству потреблённых кВт*часов, а с поправкой на установленные коэффициенты в зависимости от времени суток потребления. Использование многотарифного учёта, это тот редкий случай, когда совпадают интересы потребителей, которые могут экономить средства и генерирующих компаний, которым многотарифное потребление позволяет снизить нагрузку на электросети, а так же уменьшить резервные мощности.

* Двухзонный же тариф выгоден всем потребителям, которые могут при его использовании включать энергоёмкие приборы, например, бойлер, посудомоечная и стиральная машина во время действия дешевого «ночного тарифа». При этом экономия при использовании перечисленных бытовых приборов только ночью составит 36–37 кВт*час на одного человека.

* Обнаружьте трещины, дыры и отверстия на всех стенах, дверях, окнах, потолках, через которые возможны утечки тепла или проникновение воздуха в помещение.

* Проведите теплоизоляцию помещений. Обычно используется четыре основных типа материалов: вата, рулоны, насыпь, твердые пеноматериалы. Герметично изолируйте двери и окна, пропускающие воздух. Найдите все грязные места на изоляции в вашем доме, которые часто показывают точки прохождения нежелательного воздуха.

Нагрев дома:

* Очищайте нагревательные элементы и радиаторы; следите за тем, чтобы они не были закрыты мебелью, коврами, портьерами.

* Закрывайте нежилые комнаты и выключайте там отопление, если это возможно и если не ожидается неблагоприятных последствий для остальной части дома.

Нагрев воды:

* Используйте водонагреватель с тонкой изолирующей оболочкой.

* Сливайте 1 литр воды из вашего бака каждые три месяца для удаления осадка, который препятствует передаче тепла и снижает производительность работы вашего водонагревателя.

* Если вы живете в отдельном доме в жарком, солнечном климате, продумайте установку солнечных водонагревателей.

Окна:

* Во время отопительного сезона днём не закрывайте окна шторами с южной стороны для проникновения солнечного света в ваш дом или квартиру.

* Проветривайте помещения недолго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые для проветривания окна и форточки обогревают улицу и бесполезно расходуют Ваши деньги.

Освещение:

* Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.

* Возьмите за правило выходя из комнаты гасить свет.

* Применяйте средства управления освещением (сдвоенные выключатели для люстр, выключатели с реостатом и пр.).

* Уменьшите время использования электрического освещения. Дневной свет наиболее полезен для глаз!

* Следите за чистотой окон. Грязные запыленные окна поглощают до 30% света. Не загромождайте подоконники, не завешивайте окно несколькими занавесями и шторами.

* Используйте светлые оттенки (отражающие свет) для окраски стен, потолка, пола или при выборе обоев и цвета мебели.

* Замените обычные лампы накаливания на флуоресцентные лампы. При использовании лампы накаливания около 95% энергии уходит на нагревание и лишь менее 5% преобразуется излучаемый свет. Служит она 1500 часов, в то время как современная энергосберегающая лампа – 10 000 часов. При этом её стоимость всего в 2 раза больше. Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы позволит снизить оплату за потребление электроэнергии в 2,5-3 раза.

* Содержите лампы и плафоны в чистоте. Грязь и пыль, скапливающая на них, может снизить эффективность осветительного прибора на 10%-30%.

Бытовые электроприборы :

* При покупке нового оборудования выбирайте энергоэффективные приборы.

* Уходя, выключайте все электроприборы, бытовую технику и воду.

* Вынимайте из розетки неиспользуемые приборы.

Обогреватели:

* В случае использования прибора для сушки одежды не загромождайте его различными предметами. Должно быть обеспечено свободное поступление нагретого воздуха от прибора в комнату.

* Не обогревайте пустые помещения.

Холодильники:

* Место установки холодильника должно быть удалено от источников тепла и защищено от солнечных лучей.

* Для обеспечения полной изоляции плотно закрывайте дверцы и периодически проверяйте изолирующие резиновые прокладки. Деформированные прокладки ведут к проникновению тёплого внешнего воздуха в камеры. Это повышает потребление электроэнергии.

* Дверцы открывайте как можно реже и не держите их долго открытыми.

* Следите, чтобы задняя стенка холодильника не покрывалась пылью. Обеспечивайте свободную циркуляцию воздуха вокруг холодильника.

* Не ставьте в холодильник тёплую пищу. Подождите, пока пища остынет до комнатной температуры.

* Своевременно размораживайте и чистите холодильник. Нарост льда существенно увеличивает расход электроэнергии.

* Морозильную камеру рекомендуется заполнять на две трети своей ёмкости, что обеспечит её эффективную работу. С другой стороны, в неё не следует помещать слишком много продуктов, так как необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха в камере.

Стиральные машины:

* Закладывайте в бак не больше и не меньше того количества белья, на которое она рассчитана. Перегрузка, также как и недогрузка неэкономична.

* Используйте программу с предварительным полосканием только для очень загрязнённого белья. Без предварительного полоскания экономится около 20% электроэнергии.

* Стирка при температуре воды 60? вместо 90? сэкономит вам около 25% электроэнергии. Не очень грязное белье выстирается и при 40?.

Утюги:

* Заранее выключайте утюг и доглаживайте остатки белья, пока он не остыл.
- Используйте теплоотражающую гладильную доску.

* Чтобы немного сэкономить при глажке, не надо гладить пересушенное белье.

Электроплиты:

* Диаметр кастрюли должен соответствовать диаметру конфорки. Посуда с искривленным дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40%-60%.

* При варке пищи в кастрюле не должно быть много воды.

* Незадолго до окончания приготовления пищи рекомендуется выключить конфорку, так как её медленное остывание обеспечит достаточно тепла для завершения варки.

* При приготовлении пищи старайтесь как можно реже поднимать крышку, что сохраняет тепло, предотвращает избыточный расход энергии и сокращает время приготовления пищи.

* Воздерживайтесь от предварительного нагрева духовки, если этого не требует рецепт.

* Не открывайте дверцу духовки без необходимости.

* Перед варкой вскипятите нужное количество воды в электрочайнике, а потом перелейте воду в кастрюлю на плите. Чтобы вскипятить 1 литр воды в электрочайнике, нужно в два раза меньше электроэнергии, чем при кипячении на электроплите.

Электротехника:

* Расход электроэнергии происходит даже в режиме ожидания, поэтому выключайте приборы полностью.

* После выключения электроники кнопкой on/off вынимайте штекер из розетки. Выключение приборов из сети (телевизора, музыкального центра и т.д.) позволит снизить потребление электроэнергии до 300 кВт /час в год.

Компьютеры:

* Отходя от компьютера более чем на 20 минут, переводите его в «спящий режим». Это равнозначно выключению освещения в двух комнатах.

* Если вы работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки - выключите их.

* LCD-мониторы потребляют наполовину меньше энергии, чем электроннолучевые.

* Откажитесь от просмотра фильмов или прослушивания музыки непосредственно с компакт-дисков. Скопируйте файлы в память компьютера и запускайте их оттуда. Во время работы CD/DVD привода в вашем компьютере или ноутбуке расход электроэнергии значительно возрастает.

Зарядные устройства для различных видов электротехники:

* Вынимайте неиспользуемое зарядное устройство из розетки.


Актуальность проблемы энергосбережения не вызывает сомнений. Каким будет будущее нашей страны, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей. Если с детства он будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, в повседневной практической деятельности, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра «Энергосбережение – дело каждого» призвана привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды, использования и экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом. Игра «Энергосбережение – дело каждого» создана в программе Microsoft PowerPoint. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на, уроках экологии, биологии, географии, ОБЖ, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении внеклассных мероприятий с детьми краеведческого и природоохранного характера.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/