Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

2

Голосование завершено
777

Быстрова Вера Владимировна, Смирнова Любовь Сергеевна (16 лет, 20 лет) - В гостях у комнатных растений

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« В ГОСТЯХ У КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель: Обобщение знаний детей о комнатных растениях, представление о том, что растения - это живые существа.

Задачи: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.

Развивать память, мышление, связную речь.
Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: фиалка, герань, бегония, аспарагус, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, ножницы, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, клеенка, фартук.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Дидактические игры:

«Угадай растение по описанию»

«Найди растение по названию»

«Чего не стало?»

«Найди такое же растение»

«Что растениям необходимо для роста?»

Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений: фиалка, герань, аспарагус, кактус, бегония;
схемы - модели: стебель, корень, лист, цветок (правильная и неправильные схемы); карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, карточки с изображением материалов, необходимых для ухода за растениями, комнатное растение бегония, покрытая платком.

Методические приёмы:
игровой- использование сюрпризных моментов: Кактус.
наглядный — использование комнатных растений, карточек.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, описательные загадки про комнатные растения, указания, физкультминутка, д/и «Узнай комнатное растение», контроль со стороны воспитателя, самоконтроль, обобщение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами снова встретились в экологической комнате. Давайте возьмемся за ручки и вспомним наше приветствие:

-Сели дети дружно в круг,

Справа друг и слева друг.

Будем тему вспоминать , чтоб её не забывать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют - комнатными?

Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Правильно.

(Слышится чиханье и вздохи)

https://yadi.sk/i/ITwSphZO3HDFSN

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?

Кактус: Здравствуйте, я тоже комнатное растение Кактус.

(Кактус делает печальный вид, грустит…)

Воспитатель: Кактус, а почему, ты такой грустный?

(Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит)

Кактус: Подружка, моя Герань – цветёт. Бальзамин тоже все лето и сейчас цветет и Бегония цветет. А я? Я ещё никогда не цвел…

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: «Кактус тоже цветет, правда редко». Я вам предлагаю поговорить с ним, сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Ну, что, готовы попробовать справиться с заданиями?

Воспитатель: 1 задание «Загадки»

1. Этот цветок не любит мыться,

Он воды боится.

Дети: Этот цветок называется Фиалка.

(выставляются на мольберт картинки-отгадки)

2. А у этого цветка листья круглые, с неровными краями, цветы, как бы собраны в шапки и тоже не любит мыться?

Дети: Этот цветок называется Герань.

3. Кактус: Это комнатное растение помогает определить погоду: будет дождь или нет?

Дети: Этот цветок называется Бальзамин, Огонёк или ( в старину- Ванька Мокрый).

4. Воспитатель: У этого растения длинные, висячие стебли. Они очень опасны, т.к. на них иголки?

Дети: Этот цветок называется Аспарагус.

5. Кактус: А знаете ли вы, ребята, вот это комнатное растение?

(Кактус убирает с растения платок)

Дети: Этот цветок называется Бегония.

6. Воспитатель: Ребята, это растение покрыто колючками и растет в пустыне?

Дети: Это же Кактус!

Воспитатель: Да, Кактус - это загадка про тебя.

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно! Ребята, смотрите какое чудо - распустился первый лепесток у Кактуса!

(Воспитатель вывешивает правильные и неправильные схемы строения цветка-растения).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно схемы строения цветка и выберите правильную схему. Кто попробует справиться с этим заданием?

Ребята, вы согласны, что Вадим выполнил правильно задание? Вадим, объясни, почему ты думаешь, что это схема строения цветка(растения) правильная?

Ответ ребенка: У растения сначала идет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок, на других схемах все перепутано.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился еще один лепесток, задание было выполнено правильно.)

Воспитатель: 3 задание. Ребята, а знаете ли вы, что нужно для роста, комнатных растений?

Дети: Да.

Кто попробует справиться с этим заданием?

Ребята, вы согласны, что Лера выполнила правильно задание? Лера, объясни, почему ты выбрала эти карточки?

Ответы детей : Свет, тепло, вода, почва, воздух – все это надо для того, чтобы растение росло.

Воспитатель: Артем, ты согласен с Лерой? А ты, Оксана? Правильно, ребята.

(в это время на Кактусе распускается ещё один лепесток)

Воспитатель: Ребята , смотрите , наш друг Кактус - улыбается, у него распустился ещё один лепесток. Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами ребята немного отдохнули, и я вам предлагаю одну интересную игру «Узнай комнатное растение». Если вы услышите название комнатного растения, например: огонек. Хлопаете в ладоши, а если название садового, лугового или полевого цветка, встаете на ноги.

(воспитатель с Кактусом поочередно называют цветы, дети выполняют задание. На Кактусе снова распускается розовый лепесток)

Кактус: Есть у меня ещё карточки с картинками.

Воспитатель: Ребята, вам надо отобрать только те карточки, на которых изображен материал, который подходи т для ухода за комнатными растениями. Кто поможет выбрать карточки, необходимые для ухода за комнатными растениями? Кто проверит, правильно ли выполнено задание?

Воспитатель: Соня, расскажи, какие карточки ты выбрала.

Ответ ребенка : Для ухода за комнатными растениями нужна лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пульвилизатор, щеточка, кисточка, палочка для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду, клеёнка на стол.

Воспитатель: Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями?

Молодцы. Это очень нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное!

(На Кактусе распускается еще лепесток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный.

Кактус: Спасибо вам ребята, что не побоялись выполнить задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша необычная встреча в экологической комнате? А что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Кактусом и комнатными растениями, нам пора возвращаться в группу.

До свидания, до новых встреч!


Итоговое занятие по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/