Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

3

Голосование завершено
777

Лукоянова Алёна Александровна (14 лет) - «Какой характер у деревьев?» (интегрированное занятие по предметам: экология, психология, изобразительное искусство)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

СТЕНОГРАММА УРОКА

Этап урока

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

Мотивация.

- Здравствуйте, меня зовут Алена Александровна. Сегодня я у Вас проведу урок. Недавно прошли новогодние праздники, и в этом году я хочу Вам подарить маленький уголок природы, где вы могли бы отдохнуть, когда вам тяжело и грустно на душе или поделиться своей радостью, когда Вам хорошо.

Визуализация. (ВИДЕО 1)

Займите самое удобное для вас положении… Сосредоточьтесь на своем дыхании… Представьте, что вы в солнечном лесу…

Почувствуйте запах …воды …цвета, музыку леса…Взгляните как природа похожа на вас…Мы как деревья – деревья – как мы…Красавицы - березки – это добрые юные девушки, вовлекающие нас в свой танец, танец волшебства, танец природы. Представьте себя маленьким или большим зеленым деревцем ваши руки легко играют с шалунишкой – ветром. Может быть вы в душе – это хрупкая березка, а может – добрый, могучий мудрый дуб, накопивший многовековой опыт, который делится своими знаниями с другими.

А кто-то из вас в душе похож на яблоньку – добрую, красивую, с нежной очаровательной улыбкой, готовая вас всегда встретить своей загадочной песней. Яблонька всегда приветлива, имеете много друзей, и никого не забудет угостить свои наливным яблочком.

Может быть вы идете своей дорогой к намеченной цели, такой же сильный душой и целеустремленный как кедр. А кто-то в душе грустный, затаивший обиду на других – древо печальное, древо мрачное, древо грустное....

Мы как деревья – деревья – как мы…

- Какие чувства вы испытали? Попробуйте описать, каким деревом вы представили себя. Почему?

Целеполагание.

- Как Вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы поговорим о характере деревьев и изобразим древо: доброе или злое – на ваш выбор.

Ценностно-ориентировочный этап

Когда - то, очень давно, в первые века нашей эры, в Древней Галлии, Ирландии, Британии в лесах жили многочисленные племена, и в этих племенах особую роль играла каста жрецов – друидов. К деревьям, также как и северяне, они относились как к живым существам, и наделяли чертами живых людей. А потом они заметили, что и люди чем-то похожи на деревья. (ВИДЕО 2)

- Как вы думаете, чем деревья и человек похожи? (У человека руки – это ветки деревьев, тело - ствол, ноги – корни, сердце у человека – сердцевина у дерева; человек и дерево растут, питаются, чувствуют боль).

- Согласно европейским языческим представлениям, человек сотворен из деревьев. Жизнь людей таинственна и сокровенна, нежели принято думать, что у них есть душа.

- Давайте поразмыслим: если бы дуб был человеком, то это какой бы был человек? (Твердый характером мужчина, сильный, мужественный, полон здоровья и оптимизма, любит одиночество).

Если бы рябина была человеком, то это какой бы был человек?

? Общительная девушка, т.к. любит светло и растет в содружестве с другими деревьями;

? любит менять наряды и привлекать к себе, т.к. весной - красивые цветы, осенью – разного цвета ягоды;

? добрая, не жадная, т.к. делится со всеми и своей красотой и плодами: с птицами, с людьми;

? красивая, светолюбивая, среднего роста.

- Какими по характеру можно назвать эти деревья злые или добрые? Как вы определили?

Конструктивный этап

Поисковая деятельность в творческих микрогруппах.

Практическая деятельность в творческих микрогруппах.

- Сейчас, Вы должны вспомнить, что мы говорили о характере деревьев, и каждый из Вас должен будет при помощи техники «поддувание» нарисовать « Свое» сказочное древо, то есть древо с таким характером, особенностями как у Вас.

Объяснение техники поддувания:

- На кисть наберите краску того цвета, похожего на ваше сегодняшнее настроение – краски меньше, воды – больше. В основании альбомного листа поставьте кляксу. Возьмите лист руками и наклоните его. Раздувайте кляксу до тех пор, пока она не «превратиться» в ствол дерева.

Объяснение декора веток деревьев:

- Ветки декорируются при помощи рассмотренных ранее нами символов-

-украшений, либо вы придумываете свои: кольца, круги, капли, точки и т.д. Не забывайте, что ваш декор веток должен отражать характер дерева – доброе или злое.

Ветки декорируете при помощи краски из сгущенного молока. При высыхании такая краска приобретает блестящий глянцевый эффект.

РИСОВАНИЕ

Оценочно-рефлексивный этап

· Поднимите рисунки те, у кого поучились добрые деревья.

Продолжите фразу: мое дерево доброе, потому что..

· Поднимите рисунки те, у кого поучились злые деревья.

Продолжите фразу: мое дерево злое, потому что..

Итоговый этап

Рефлексия.

- А на какое дерево Вы похожи?

Шкала настроения.

Согласно легендам у ханты и манси священным деревом считалась береза, на которой в течение трех лет вела свое гнездо священная птица. К этому дереву, отправляясь на охоту, угорские народы приносили дары для бога верхнего (небесного) мира Номи-Торума. Также на этом дереве ханты и манси, могли завязать лоскуток ткани и загадать желание, которое Номи-Торум обязательно выполнит.

Что в конце урока я и предлагаю сделать. В шкатулке находятся ленты разной цветовой гаммы (желтые, зеленые, синие, красные, черные). Выберите ленту того цвета, который отражает ваше настроение на данный момент времени и завяжите на это древ о и загадайте желание – оно у вас обязательно сбудется!

ПРИЛОЖЕНИЕ

НАГЛЯДНОСТЬ И ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА

«КАКОЙ ХАРАКТЕР У ДЕРЕВЬЕВ?»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация к уроку



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
















ПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ТАБЛИЦА

Название проекта.

Актуальность проекта.

(почему этот проект сказочного леса, состоящего из деревьев, отражающих ваш характер, важен и имеет значимость).

В мире много зла…

Цель проекта.

Наша цель разработать проект…

Опишите характер получившегося сказочного леса (добрый лес, злой, или смешанный лес – присутствую и добрые и злые деревья)

Какая цветовая гамма использована Вами для передачи характера добрых деревьев? Злых деревьев?

Цветовая гамма добрых деревьев:

Цветовая гамма злых деревьев:

Если у Вас добрые деревья:

Какие символы добра вы использовали для оформления деревьев? (растения, птицы, цветы и т.д.).

Если у Вас злые деревья:

Какие символы зла вы использовали для оформления деревьев? (цепи, копья, проволока, колючие детали и т.д.)

Предполагаемый результат. (где в дальнейшем может быть использован ваш проект).

Выставка и презентация готовых творческих проектов «Сказочный лес»



Самоанализ урока




Сегодня на уроке мы поговорим о характере деревьев и изобразим древо: доброе или злое

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/