Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

1227

Голосование завершено
777

Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна - Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем»


Выполнили воспитатели группы №4

ГБОУ Школы № 2000 ДО здания №6

Шафикова Л.А., Яковлева В.А., Севастьянова М.Н. -учитель биологии

Г.Москва, 2017



Актуальность:

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Н. Луконин


2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», так как в настоящее время решение экологических проблем обрело первостепенный характер.

Не допустить дальнейших проблем возможно путем формирования экологического мировоззрения у дошкольников. Важно донести до них, что мир природы нуждается в бережном отношении.

Проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» интересен для детей, поскольку проект предполагает различные виды практической деятельности. Благодаря чему происходит углубление знаний о растениях, о выборе правильного экологического поведения и т.д.

Цели проекта:

- развитие экологической культуры у дошкольников;

- привитие бережливого отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности;

- расширение представлений о значении растений в природе и в жизни человека;

- развитие навыков экологически грамотного поведения, способствующего сохранению многообразия природы.


Проведение экскурсии по Зимнему саду школы №2000

Проведение замечательной экскурсии по Зимнему саду школы №2000 под руководством учителя биологии Севастьяновой М.Н. вдохновило нас на написание нескольких строчек:

Распахнулись стеклянные двери,

Зеленую сказку нам показать,

Любоваться на прекрасную зелень,

И кислородом чуть подышать.

Экскурсия позволяет показать детям разнообразие растений. Прививать дошкольникам бережное отношение к природе. Детям интересно рассматривать различную форму листьев, стеблей растений.

Проведение опытов

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё поизучать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?


ОПЫТ № 1

«Дышат ли листья?»

Цель: Установить, что листья дышат.

Материалы: Небольшая пластиковая чаша теплой воды, сорванный листочек герани.

Процесс: Мы предложили детям выяснить, дышат ли растения или нет. Дети высказали предположение, что растения умеют дышать. Эту догадку мы доказали опытом: заполнили пластиковую чашу теплой водой, сорвали листочек герани, и поместили его в чашу. Затем положили на него небольшой камень, чтобы листочек был полностью погружен в воду и оставили на один день на подоконнике, где тепло и светло. Зная, что кислород легче, чем вода, мы должны были увидеть пузырьки на поверхности воды. На следующий день мы стали проверять, появились ли эти признаки дыхания листочка. И действительно мы увидели небольшие пузырьки, которые образовались вокруг листа и краев чаши.

Итог: Листья могут дышать. Мы наблюдали небольшие пузырьки, вокруг листа и краев чаши, всплывающие на поверхность.


ОПЫТ № 2

«Что выделяет растение?»

Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Материалы: Большая пластиковая бутылка с герметичной крышкой, маленький горшочек с геранью, лучинка, спички.

Процесс: Мы предложили детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предположили, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Это предположение мы доказали опытом: поместили внутрь высокой, прозрачной пластиковой бутылки с герметичной крышкой горшочек с геранью и оставили на один день в теплом, светлом месте. На следующий день мы стали проверять, накопился ли в банке кислород. Помня о том, что кислород горит, мы внесли вовнутрь бутылки зажженную лучинку сразу после снятия крышки, и мы действительно наблюдали яркую вспышку пламени лучинки.

Итог: Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Мы наблюдали за яркой вспышкой лучины в бутылке сразу после снятия крышки. Можно сказать - что растения нужны человеку и животным для дыхания.


Продукт проекта

Продуктом проекта стала посадка кустарников на участке группы во дворе детского сада.

А во дворе нашего сада

Есть красивая очень поляна -

Мы кустарники на ней сажаем

Кислородом воздух обогащаем!

Мы посадили вместе с воспитанниками кустарники: - магония падуболистная, керрия японская, спирея рябинолистная, спирея острозазубренная, спирея пестролистная.

В дальнейшем мы планируем посадку многолетних цветов. Посильным трудом мы стараемся внести вклад в сохранение окружающей среды нашего города.


Участники проекта:

Абсалямова Арина

Демидова Марьяна

Екатеринчева Анастасия

Зайцев Максим

Иванов Александр

Кубасова Валерия

Рустамов Камран

Трусова Полина

Шуляков Матвей




Развитие экологической культуры у дошкольников; - привитие бережливого отношения к окружающей среде.

Работа представлена ГБОУ Школы № 2000 ДО здания №6
от города (региона) г. Москва

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/