Голосование завершено
Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна - Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем»
Выполнили воспитатели группы №4
ГБОУ Школы № 2000 ДО здания №6
Шафикова Л.А., Яковлева В.А., Севастьянова М.Н. -учитель биологии
Г.Москва, 2017
Актуальность:
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Н. Луконин
2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», так как в настоящее время решение экологических проблем обрело первостепенный характер.
Не допустить дальнейших проблем возможно путем формирования экологического мировоззрения у дошкольников. Важно донести до них, что мир природы нуждается в бережном отношении.
Проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» интересен для детей, поскольку проект предполагает различные виды практической деятельности. Благодаря чему происходит углубление знаний о растениях, о выборе правильного экологического поведения и т.д.
Цели проекта:
- развитие экологической культуры у дошкольников;
- привитие бережливого отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности;
- расширение представлений о значении растений в природе и в жизни человека;
- развитие навыков экологически грамотного поведения, способствующего сохранению многообразия природы.
Проведение экскурсии по Зимнему саду школы №2000
Проведение замечательной экскурсии по Зимнему саду школы №2000 под руководством учителя биологии Севастьяновой М.Н. вдохновило нас на написание нескольких строчек:
Распахнулись стеклянные двери,
Зеленую сказку нам показать,
Любоваться на прекрасную зелень,
И кислородом чуть подышать.
Экскурсия позволяет показать детям разнообразие растений. Прививать дошкольникам бережное отношение к природе. Детям интересно рассматривать различную форму листьев, стеблей растений.
Проведение опытов
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё поизучать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
ОПЫТ № 1
«Дышат ли листья?»
Цель: Установить, что листья дышат.
Материалы: Небольшая пластиковая чаша теплой воды, сорванный листочек герани.
Процесс: Мы предложили детям выяснить, дышат ли растения или нет. Дети высказали предположение, что растения умеют дышать. Эту догадку мы доказали опытом: заполнили пластиковую чашу теплой водой, сорвали листочек герани, и поместили его в чашу. Затем положили на него небольшой камень, чтобы листочек был полностью погружен в воду и оставили на один день на подоконнике, где тепло и светло. Зная, что кислород легче, чем вода, мы должны были увидеть пузырьки на поверхности воды. На следующий день мы стали проверять, появились ли эти признаки дыхания листочка. И действительно мы увидели небольшие пузырьки, которые образовались вокруг листа и краев чаши.
Итог: Листья могут дышать. Мы наблюдали небольшие пузырьки, вокруг листа и краев чаши, всплывающие на поверхность.
ОПЫТ № 2
«Что выделяет растение?»
Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
Материалы: Большая пластиковая бутылка с герметичной крышкой, маленький горшочек с геранью, лучинка, спички.
Процесс: Мы предложили детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предположили, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Это предположение мы доказали опытом: поместили внутрь высокой, прозрачной пластиковой бутылки с герметичной крышкой горшочек с геранью и оставили на один день в теплом, светлом месте. На следующий день мы стали проверять, накопился ли в банке кислород. Помня о том, что кислород горит, мы внесли вовнутрь бутылки зажженную лучинку сразу после снятия крышки, и мы действительно наблюдали яркую вспышку пламени лучинки.
Итог: Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Мы наблюдали за яркой вспышкой лучины в бутылке сразу после снятия крышки. Можно сказать - что растения нужны человеку и животным для дыхания.
Продукт проекта
Продуктом проекта стала посадка кустарников на участке группы во дворе детского сада.
А во дворе нашего сада
Есть красивая очень поляна -
Мы кустарники на ней сажаем
Кислородом воздух обогащаем!
Мы посадили вместе с воспитанниками кустарники: - магония падуболистная, керрия японская, спирея рябинолистная, спирея острозазубренная, спирея пестролистная.
В дальнейшем мы планируем посадку многолетних цветов. Посильным трудом мы стараемся внести вклад в сохранение окружающей среды нашего города.
Участники проекта:
Абсалямова Арина
Демидова Марьяна
Екатеринчева Анастасия
Зайцев Максим
Иванов Александр
Кубасова Валерия
Рустамов Камран
Трусова Полина
Шуляков Матвей
Развитие экологической культуры у дошкольников; - привитие бережливого отношения к окружающей среде.
Работа представлена ГБОУ Школы № 2000 ДО здания №6
от города (региона) г. Москва