Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

4

Голосование завершено
777

Майорова Оксана Николаевна - Сказка своими руками

План-конспект занятия

«Введение в образовательную программу «Сказка своими руками»

Автор: Майорова О.Н., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №14 СП ЦВР «Успех», г.Жигулёвска Самарской области

Продолжительность занятия: 45 мин.

Занятие проводится с детьми 9-10 лет.

Цель: пробудить у учащихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи: расширить знания детей о насекомом шмеле, дать понятие о национальных

парках;

сформировать умение работать с нитками, ножницами, клеем при изготовлении

изделия;

способствовать формированию у детей интереса и мотивации к ДПИ;

пробудить желание оберегать природу родного края.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация с этапами изготовления шмеля, презентация «Физминутка для глаз», фотографии и иллюстрации шмелей.

Ход занятия:

1.Вводный блок. Знакомство.

.Дети рассаживаются за парты

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна (показываю на цветок со своим именем).

Чтобы нам легче работалось, я хочу познакомиться с вами. Для этого на картонных медальках- цветочках напишите фломастером ваши имена.

Сегодня на уроке я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится отлично.

Тема занятия связана с природой, за окнами – весна, и мы с вами ненадолго окажемся в моём родном городе Жигулёвске, маленьком, уютном, утопающим в зелени. Он находится в окружении национального парка «Самарская Лука», созданном 28 апреля 1984 г.

2. Информационный блок

- ребята, кто знает, какая территория называется национальным парком?

Национальный парк - это особо охраняемая природная территория, к которой нужно относиться бережно и стараться не навредить. В национальном парке охраняют не только растения и животных, но и территорию, где они обитают, т.е всю природу в целом.

Итак, возвращаемся к теме урока. Помогите мне, пожалуйста, её определить по смыслу прочитанного мной стихотворения.

Его фигура подвела-

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски- словно у осы,

На брюшке капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель-

Большой, мохнатый, толстый… (шмель)

Итак, тема нашего занятия — изготовление шмеля из шерстяных ниток.

Вам предстоит сначала сделать цветной помпон. А потом превратить его в забавного шмеля.

3. Актуализация внимания и сбор информации:

- Вспомните, пожалуйста, как выглядит шмель (его величину, окрас) и расскажите, что вы знаете об этом насекомом.

- Спасибо, молодцы. Я дополню ваше впечатления о шмеле:

Теплое солнышко весной будит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.

Шмель — загадочное насекомое: по всем законам шмель не может летать, т.к. насекомое очень крупное, а крылья его - слишком маленькие .

Шмель – социальное насекомое с четким разграничением обязанностей внутри семьи. Шмель-домработница почти всегда находится в гнезде и прибирается там, строит новые места для жилья.

Шмель - дежурный способен сообщать членам семьи обо всем, происходящем вокруг.

Самый почетный член семьи – шмель-экспедитор. Именно эти шмели собирают еду для всей семьи.

Шмели жалят не так больно, как осы и пчелы. Кроме того, они менее поворотливы и гораздо миролюбивее. Поэтому на их гнезда часто нападают мыши, барсуки, лисицы и поедают мед, личинок и куколок. 9 видов шмелей занесены в Красную книгу Самарской Луки, т. к. их становится все меньше, по вине человека в том числе: распахиваются поля, луга, а шмели устраивают свои норки в земле, также шмели гибнут при использовании удобрений . А ведь шмели - очень полезные насекомые. Некоторые растения опыляются только этими трудолюбивыми насекомыми - например, клевер.

Все шмели нуждаются в нашей защите и охране - они красивые и очень нужны в природе.

4. Самостоятельная работа детей по изготовлению шмеля.

А теперь, ребята, давайте вместе сделаем это замечательное насекомое. Для изготовления шмеля нам понадобятся нитки черного и жёлтого цветов, ленточка для крыльев, глазки, ножницы и клей. Но прежде чем приступить к работе, хочу напомнить вам правила пользования таким небезопасным инструментом, как ножницы:

- ножницы нужно класть на стол сомкнутыми, остриём от себя;

- нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

- передавать ножницы нужно только кольцами вперёд;

- использовать ножницы только по назначению.

Изготовление шмеля (сопровождается соответствующими техническими средствами).


Технологическая карта изготовления игрушки «Шмель» из помпона.

5. Завершающая часть. Выводы.

Выставка работ.

Подведение итогов.

Что нового вы узнали о насекомом — шмеле? (подчеркнуть его преданность семье, доброту)

Трудно было его изготавливать?

Конечно, не трудно делать. Ведь это миролюбивое насекомое, его надо защищать не только работникам национального парка, но и нам с вами.

Где вы разместите своего шмеля дома? Может быть, вы его кому-то подарите?

Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы все такие трудолюбивые, умные, добрые. Я хотела бы с вами сфотографироваться с вами на память. Тех кому понравилось занятие прошу улыбнуться. Это будет мне напоминать встречу с вами.

Смайлики — на цветок.

Спасибо за сотрудничество. Мне было очень приятно с вами заниматься. Радуйте всегда окружающих вас людей своим трудом, добротой, как радовали на занятии меня.

Всего вам доброго!


Дополнительный материал по уроку:

Физминутка - Файл в формате MS PowerPoint

Шмель - Файл в формате MS PowerPoint


Расширить знания детей о насекомом шмеле, дать понятие о национальных парках; сформировать умение работать с нитками, ножницами, клеем при изготовлении изделия; способствовать формированию у детей интереса и мотивации к ДПИ; пробудить желание оберегать природу родного края.

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/