Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

111

Голосование завершено
777

Лебедева Татьяна Львовна (25 лет) - Занятие по экологии с использованием интерактивной доски совместно с экологическим центром.

Тема: «Путешествие капельки» опыты с водой



Занятие по экологии с использованием интерактивной доски

совместно с экологическим центром.


Тема: «Путешествие капельки» опыты с водой


Экспериментирование проявляет у детей любознательность

Санкт-Петербург ГБДОУ № 144 Центральный район

Воспитатель: Лебедева Татьяна Львовна

(старший дошкольный возраст)

место проведения: Детский экологический центр.


Введение: Обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, используя информационные компьютерные технологии.

Целевое назначение : Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; закладывать основу экологической культуры и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды

Задачи: Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Продолжать обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества.

Образовательная область: «Труд»

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Образовательная область: «Социализация»

Осуществить патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к природе.

Образовательная область: «Здоровье»

Продолжать учить принимать правильную позу при опытах за столом .

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивные доски отображающие круговорот воды в природе, кубики льда, баночки с водой, песок, полимерный сыпучий материал, камни и ракушки, пипетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Ребята, давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом занятии

(С помощью интерактивных экранов поочерёдно рассматриваем и обсуждаем круговорот воды в природе)

(Дети объясняют, делают выводы)

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Делимся на команды.

-Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку . Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. ( Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 2. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим, положив кусочек льда в стаканчик. Вывод: лед не тонет т.к содержат воздух.

Проводит опыт с камнем и ракушкой. (Делаем выводы.)

Опыт 3. Чистая или грязная?

Как вы думаете, проходя через землю и песок, камни – вода становиться грязной или нет?

Что изменилось? Вода стала прозрачная

Вывод: проходя через песок, камни вода очищается (ответы детей).

.

Рефлексия: Дети встают в круг, и каждый рассказывает, что нового он сегодня узнал

Выводы.

Дети читают стихи.

О земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!


Введение: Обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, используя информационные компьютерные технологии. Целевое назначение : Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; закладывать основу экологической культуры и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды

Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/