Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

Развивать социальный климат малых городов будут с помощью партнерских проектов

Влияние партнерских социальных проектов на улучшение социального климата в регионах обсудили в Общественной Палате Российской Федерации. В рамках встречи участники представили примеры инновационных проектов, разработанных совместными усилиями компаний, НКО и корпоративных фондов.

Компаниями накоплен большой опыт социальной деятельности, и государство может расширить эти возможности, поддерживая инициативы бизнеса и выступая партнером в реализации тех или иных инициатив. У компаний большой опыт обучения своих работников и служащих НКО проектной работе в социальной сфере, и до сих пор это сохраняется, хотя государство постепенно подключается к этому процессу. Конечной целью подобных проектов является повышение качества жизни в регионах присутствия компаний - социальное и культурное развитие территорий. Участники встречи отметили, что при взаимодействии всех сторон-партнеров, наибольшие сложности возникают в основном при распределении ролей и видении результатов.

Модератор круглого стола «Партнерские проекты как точки роста в социальной сфере», член Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова напомнила, что чаще всего инновации создаются совместными усилиями там, где есть партнерство разных по направлению и стилю работы участников проекта. Сегодня такие проекты реализуются в рамках программ по развитию территорий в городах присутствия крупных компаний. У государства не всегда достаточно финансовых и трудовых ресурсов, чтобы оперативно решать все возникающие проблемы, но ее административный ресурс часто выступает мощным драйвером при реализации крупных системных территориальных проектов. Нередко, для своевременного и полноценного решения серьезных социальных проблем требуется совместное участие и государства, и бизнеса, и общественных организаций, и граждан. Успешные проекты необходимо тиражировать, так как социальные проблемы в небольших региональных городах России часто имеют много общего.

«С уверенностью можно утверждать, что возможности достижения баланса интересов власти, бизнеса и общества не исчерпаны. Каждой из сторон нужно вырабатывать и применять на практике навыки взаимодействия и сотрудничества, учиться доверию друг к другу с тем, чтобы работа в партнерстве становилась возможной. Бизнес активнее проявляет готовность двигаться в этом направлении. Компании – лидеры имеют довольно большой опыт взаимодействия в его наиболее продуктивной форме, которую мы называем партнерством. Как правило, это становится возможным тогда, когда руководство компаний, первые лица рассматривают социальную деятельность, корпоративные социальные программы в качестве составляющей общей стратегии развития бизнеса и, одновременно, вклада в развитие территорий, ставят задачу эффективного управления инвестициями в этой сфере», — считает Елена Феоктистова. Она также подчеркнула, что ключевая задача для реализации совместных социальных проектов – научиться общему взаимодействию и доверию, что не может случиться сразу.


Ее поддержала президент Благотворительного Фонда «Система» Елена Чернышкова: «В России сохраняется ситуация, когда бизнес намного больше, по сравнению с другими странами, инвестирует в развитие социальной сферы. Конечно, частная благотворительность тоже развивается – появляются новые фонды, растет объем индивидуальных пожертвований и количество публикаций в СМИ. Тем не менее, пока решающую роль в системных изменениях социальной сферы играют привлечение финансирования и других ресурсов непосредственно из бизнеса.

По моим ощущениям, за последние пару лет «партнерство» обрело реальный смысл. Мы всегда знали, что вместе работать хорошо, но недостаток доверия в обществе, а также объективная сложность партнерских проектов не позволяли развиться этому формату. За последний год я вижу все больше примеров того, как совершенно различные компании могут эффективно работать в совместных социальных проектах. Фонды спокойно обсуждают совместные программы. Таким образом, подход, что я только за себя и буду делать только свое оригинальное и отличающееся от всех, уходит в прошлое».

«Корпоративные программы, особенно у больших компаний, работающих в регионах, нередко по крупным целям похожи между собой, поскольку в целом направлены на развитие социальной сферы региона присутствия по всем основным направлениям - социальная инфраструктура, образование, культура, социальная поддержка. Вместе с тем у таких корпоративных фондов, как Система, есть возможность реализовывать и выходящие за рамки «обязательной программы» сложные и долгосрочные проекты. Таков наш «Лифт в будущее» или серия детских благотворительных фестивалей, которые мы делаем в партнерстве с нашими компаниями, входящими в АФК «Система», - отметила Елена Чернышкова.


Руководитель Департамента по связям с общественностью компании «Еврохим» Владимир Торин рассказал о создании точек роста в городах присутствия. Среди социальных проектов компании есть пример проектирования нового города Котельниково в Волгоградской области в «чистом поле» и возрождение старых моногородов на новой социально-экономической основе. Благодаря реализации этих программ удалось улучшить качество жизни жителей, улучшить здоровье, как детей, так и взрослых, а вместе с этим повысить эффективность труда работников.

По его мнению, участие крупных компаний в социальных и культурных проектах, в создании досуговых объектов для улучшения качества жизни граждан – это часть российской действительности, которая отличается от зарубежной практики. Это не хуже и не лучше. Нужно просто объединять людей и привлекать к работе власть – тогда появится лучший результат.

«В партнерстве – сила и важно, что в социальных проектах и малом бизнесе крупные компании видят источник социальных инноваций», - отметила начальник отдела развития некоммерческого сектора экономики Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России Елена Иваницкая. Она также подчеркнула, что в будущем при оценке программ субъектов будет обращать внимание на то, как строится партнерство всех участников процесса.


В заседании приняли участие: Генеральный директор Фонда поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива» Александр Свинин, Директор АНО «Центр развития социально-культурных инициатив и благотворительности «Благосфера» Наталья Каминарская и Елена Маслова, руководитель аппарата Общероссийского экологического общественного движения "Зеленая Россия".

Участники встречи в рамках круглого стола даже обсудили возможные партнерские взаимоотношения в дальнейшем и взаимодействие друг с другом. А также предложили, что реализованные проекты будут представлены в Совет Федерации в рамках Форума социальных инноваций в регионах, который пройдет в следующем году в Подмосковье. Также прозвучало предложение, что Открытая Палата РФ может стать площадкой, где такие проекты будут задумываться, презентоваться и тиражироваться.


Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/