Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

Субботник - Верхнекамский район Кировская область

Доводим до Вашего сведения информацию об итогах проведения Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» на террито­рии муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

29 августа 2015 года в экологической акции «Зеленая Россия» при­няли участие воспитанники и учащиеся образовательных учреждений рай­она (детские сады и школы - 1065 человек), сотрудники предприятий и ор­ганизаций (92 человека), волонтеры общественной организации «Союз молодежи Верхнекамского района Кировской области (6 человек) с об­щим количеством 1163 человека.


В последнее время, неравнодушные граждане на постоянной основе участвуют в мероприятиях, направленных на улучшение экологической обстановки в районе. Поддержав личным участием Всероссийский эколо­гический субботник в своих населенных пунктах, взрослое и детское насе­ление, в очередной раз, привели в порядок парковые зоны поселений, свои пришкольные, придомовые территории, территории детских садов, а
именно: облагородили цветники, кустарники, посадили саженцы туи на набережной города, очистили от сухих деревьев скверы, обновили дет­ские участки. Ребята - дошкольники стали участниками досуговых эколо­гических мероприятий: «Праздник Песка», «Промелькнуло лето», «Сень­ор Мухомор», КВН «Времена года», «Тропою сказок», акция «Береги при­роду», «Там, на неведомых дорожках», «Путешествие в волшебный лес».

Благодарим движение ОЭОД «Зеленая Россия» за организованный урок бережного отношения к природе, как для взрослых, так и для под­растающего поколения.

Отчет Об участии в экологическом субботнике «Зелёная Россия» 29.08.2015 года в МКДОУ «Аленка» с. Лойно.

1 этап. Развлекательный: 28.08.2015г. с 10 час. до 11 час

Экологический праздник

«Путешествие в волшебный лес»

(для детей 3-6 лет)

В начале праздника воспитатель читает детям письмо Старичка-Лесовичка:

«Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям: деревьям, птицам, зверюшкам, насекомым. Мы пройдем с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти, нужно отгадать загадки и ответить на все вопросы. Итак, в путь! Путешествие в мир природы начинается! Желаю удачи!»

Дети отправляются в лес (парк), напевая песенку по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте их послушаем. (Дети закрывают глаза и молча прислушиваются). Приветливо встретил нас лес. Давайте и мы с ним поздороваемся.

Дети (по очереди читают стихотворение Е.Аграновича).

Будь здоров, зеленый лес,

Стой в торжественном наряде!

Парты, книжки и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший!

Будь здоров, зеленый лес!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои!

Воспитатель: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому! И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так легко и радостно, что хочется петь.

Дети и взрослые исполняют песенку о лесе. Появляется Лесовичок (взрослый в «лесном» костюме).


Лесовичок: Хорошо пели, мягко и напевно. А громко топать и хлопать в лесу разве можно? Лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки может вспугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.

Воспитатель: Кто ты, добрый старичок?

Лесовичок: Я старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Сторожу и лес, и луг.

Это я прислал письмо вам в детский сад. Отгадайте-ка, ребятки, мои загадки.

(Достает из лукошка загадки на кленовом листочке).

Нам в дождь и в зной поможет друг

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(дерево)

Правильно - дерево. Деревья - это украшение нашей земли, их нужно беречь. А эта загадка о каком дереве?

Лето настало-

Вся расцвела,

Пчелка летала,

Медок собирала.

(липа)


Конечно, это моя красавица Липа. Давайте к ней подойдем. Ой, смотрите, на веточке письмо. (читает) «Я очень рада вам, ребята! Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко, крепко!

Дети окружают дерево.

- Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли.

Дети пытаются это сделать.

- Ну, кто сильнее? Конечно, я. Что меня в земле держит? (корни)

- А для чего еще корни нужны? (пить воду из почвы)

- Потрогайте мою кору руками, погладьте её, понюхайте.

Дети гладят дерево

- Ребята, а что из моей коры плели в старину, вы знаете? (лапти)

- А почему ко мне пчелы любят прилетать?

( цветы хорошо пахнут, пчелы издалека прилетают на запах, чтобы собирать нектар, а потом из него делать мед.)

- А зачем люди собирают мои цветочки? (Они обладают лечебными свойствами: их высушивают, заваривают как чай и пьют при простуде.)

За ваши знания, ребята, я подарю вам горшочек мёда».

Лесовичок берет под деревом горшочек меда и протягивает детям.

Воспитатель: А мы нашей доброй липе подарим песенку.

(по выбору муз. руководителя)

Лесовичок: А вы знаете, дети, какие именно птицы облюбовали себе для жилья липу?

Всех известных птиц черней,

Враг личинок и червей,

В огороде, словно врач,

Ходит важно. Это… ( грач).

Правильно, это грачи прилетают сюда каждую весну, ремонтируют свои старые гнезда, строят новые, выводят птенцов и лечат наш лес. Посмотрите на верхушки лип- и вы увидите их гнезда.

Лесовичок: (снова достает загадку из лукошка.)

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.

Её узнаешь по примете:

Нет деревца белей на свете!

Дети: Берёза!

Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к берёзке, заждалась она нас. (Ствол березки повязан платочком, на листе бумаги маркером нарисовано личико.)


Принарядилась красавица. А вот письмо от Березки. (снимает письмо с веточки.) «Милые мои, славные детки! Наконец вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте её».

Воспитатель: Ребята, какая кора на ощупь? Отличается от липы? (ответы детей).

- Что из неё в старину делали? ( художественные поделки, туески; люди писали письмена на обратной стороне бересты, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты».)

- А зачем люди собирают березовый сок? (он полезен, богат витамином А)

Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив её ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Через некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят: «Берёза плачет кровавыми слезами». Что нужно сделать, чтобы берёза не плакала, после сбора сока? (нужно замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет.)

Воспитатель: Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «березового ситца», а березку – нежной, юной, чистой девушкой.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С.Есенин)

Дети: (окружают берёзку, читают по очереди русскую народную песенку).

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки;

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька

Травка шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красные девицы

Венки вьют, плетут.

Ребенок: Наряд её мягкий чудесен.

Нет деревца сердцу милей!

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Дети исполняют песню о березе по выбору муз. руководителя. Затем в подарок повязывают разноцветные ленточки на ветки и прощаются с деревцем.


Появляется Баба Яга . Метет веником, задевая детей.


Воспитатель: Кто же эта безобразница?

Лесовичок: Да это же Баба Яга. Повадилась она мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ней. Дети, вы мне поможете?

Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача! Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем в лес пришли?

Ребенок: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться да неполадки исправить.

Баба Яга: А почему вы это именно в лес забрели?

Ребенок: Потому что здесь воздух чистый, здесь нет фабрик ,заводов. Здесь много кислорода. А это заслуга растений.

Баба Яга: Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?

Ребенок: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.

Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже 300 лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот весело будет!


Воспитатель: Эх, вы, такая взрослая, а как себя в лесу вести, не знаете! Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают.

Дети сажают на веточки кустов маленьких птичек, которых они сделали из бумаги накануне.


Лесовичок: Птиц обижать нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. А как красиво они поют! В народе есть пословица: «Ласточка день начинает, а соловей заканчивает».

Баба Яга: Сдается мне, эти умные детки много знают и всё настроение мне испортить могут.

Ребятки, цыплятки, я хочу вам чудесный фокус показать. Закрывайте-ка глазки.

Дети закрывают глаза. Баба Яга связывает детей длинной веревкой и убегает.

Лесовичок: Ой, ребята, что эта безобразница наделала! Придется звать на помощь Фею Леса.

Фея Леса. А я уже здесь и готова вам помочь. Узелок на веревке развяжется, как только вы отгадаете мои загадки.

Тук-тук-тук да тук-тук-тук.

Это очень важный стук

В красной шапочке, серьезный,

Он воюет очень грозно

И с личинкой, и с жуком,

Что зеленый рушат дом.

Сколько сил он здесь потратил,

Доктор леса, птица… (дятел)

Фея Леса: Ребята, а почему дятла называют доктором леса?

Лесовичок: У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево.

Фея Леса: Все правильно! Молодцы! Вот и веревочка развязалась.

Лесовичок: Отправляемся дальше.

Лесовичок ведет детей к ели.

А вот и ель-красавица. Что вы о ней, ребята, знаете?

Дети вспоминают, как елочка приходила к ним на новогодний праздник, благодарят её, ведут хоровод вокруг дерева.

Снова появляется Баба Яга.


Баба Яга: Хожу, где хочу, цветочки топчу.

Иду без дорог и тропинок,

Не жалко кустов и травинок.

Воспитатель: А вот и напрасно. В подземном царстве – почве – обитают много жильцов: дождевые черви, кроты, жуки. Они тоже дышат воздухом.

Лесовичок показывает две банки с водой. В одну опускает кусочек земли, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку- кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало.

Лесовичок: Под утоптанным местом трудно жить. Если ба вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали? (Ответы детей). Что произойдет с подземными жителями, если все в лесу ходили не по тропинкам, а где попало? (ответы детей).

Баба Яга: Опять меня поучают. И откуда только такие умники взялись? А вот я с ними в игру поиграю. Буду их в деревья превращать.

Раз, два, три- дерево, замри!

Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит:

Раз, два, три- дерево, навек замри!


Дети «закалдованы», Баба Яга убегает.

Фея Леса: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдован будет тот, кто пословицу о лесе вспомнит.

Дети: (по очереди)

- Лес- богатство и краса. Береги свои леса.

- Лес видит, а поле слышит.

- Лес да вода поле красят

- Лес и вода- родные брат и сестра.

- Враг природе тот, кто леса не бережет.

- Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

- Рощи да леса- всему миру краса.

- Много леса- не губи, мало леса-посади.

- Люби лес, люби природу- будешь вечно мил народу.

2 этап.

Экологический: 29.08.2015г. с 10 час. до 15 час. : уход за саженцами, прополка цветников, сбор мусора после ремонта детской летней веранды, покраска веранды , летнего домика, забора.

- Дружно мы взялись за дело и работа закипела!!!


- Нам работать было жарко,

Нам себя было не жалко!!!


- Мы оторвались от семьи

Не просто так, а всем на пользу,

Чтоб дети с радостью могли

Здесь лазать, бегать, прыгать, ползать!!!


- УРААА !!! Нам очень нравится!!!


Раскрасим мир вокруг нас во все цвета радуги!!!


- А награды нам не надо,

Деток радость-нам награда !!!


- Среди такой вот красоты

Детей воспитываем мы.

Пусть растут пригожими

Нежными, хорошими!!!


Число участников субботника – 35 человек.

И.О. заведующей- Т.В.Возмищева

#субботник2015

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts.tilda.ws/