Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Стрыгина Надежда Алексеевна (24 года) - Путешествие в лес

Стрыгина Надежда Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик».

Мордовский район Тамбовской области

Конспект по ООД ознакомление с миром природы «Путешествие в лес»

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о лесе и его обитателях.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представления у детей о группах животных, птиц и насекомых, о различии их среды обитания.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

5. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

6. Развивать память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки птиц, насекомых, магнитная доска, аудиозапись «Журчание ручейка», «Обращение Красной шапочки», корзинка с пирожками, муляжи домашних и диких животных, емкости с водой, камешки, деревянные кубики, деревья, дом, экран, проект, ноутбук, мяч.

ХОД:

Наше солнышко проснулось и ребятам улыбнулось.

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(Обращаю внимание на письмо).

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко?

Пролетая обронил?

Может кто письмо как мышку

На окошко заманил,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать.

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну-ка скажите, как звали её? (Красная шапочка)

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк украл у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

- Поможем? Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?.. Итак, мы отправимся в лес на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

- Я предлагаю добраться до леса на поезде. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Показ и обсуждение сюжетных картинок на экране

1. В лесу ходи по тропинкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти не заметны, и их можно нечаянно раздавить.

2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3. Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные цветы быстро погибнут и не дадут семян.

4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

5. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.

6. Не разжигайте в лесу костёр! Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.

- Все правила вспомнили, тогда может отправляться в путь!

- Занимайте свои места в поезде из Ромашково! Мы отправляемся в путешествие!

Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»

- Вот и мы и подъехали к лесу. Выходим из поезда и дальше мы отправляемся пешком.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, на ней живут животные. Все ли здесь животные дикие? Понимаю, это первое задание для нас… Давайте каждое животное поселим туда, где оно проживает.

(Дети выполняют задание)

- Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему этих звери живут в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Перечислите кто здесь стоит.

- Скажите, а могут ли домашние животные жить в лесу? Почему?

- Ребята, посмотрите кто – то здесь, наверное, до нас был и оставили под елкой мяч. Поиграем? Я предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши». Я бросаю мяч, называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.

- Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Давайте присядем на свежую и пушистую травку, закроем глаза.

Звучит музыка «Весенняя песня»

Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

- А теперь откройте глаза. Что вы услышали в лесу?

- Правильно, это птички поют, и вода шумит.

- Ну, что отправляемся дальше путешествовать, мы немного отдохнули.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Как много прекрасных мест в лесу! Посмотрите, сколько разных здесь животных.

- Кто здесь? (Птицы и насекомые).

- Где чаще всего мы можем увидеть птиц? Где они могут сидеть?

- Чаще всего птицы обитают, вьют гнезда на деревьях. Давайте птиц мы поселим на дерево.

- А где мы можем встретить насекомых?

- Этих насекомых мы чаще всего встречаем на цветах, где они питаются пыльцой. И поэтому я предлагаю поселить их на красивый цветок.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Идемте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ой! Впереди нас река!

- Как же нам перебраться на другой берег?

- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

- Подойдите ко мне. Мы сейчас проверим, что будет тяжелее, а что легче: камень или дерево и посмотрим из чего нам все – таки лучше сделать лодку.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

· Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

· Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

- Делать лодку – это сложный и долгий процесс. Поэтому я предлагаю нам самим переплыть реку.

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

- А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Пойдемте еще погуляем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, посмотрите, а вот и корзина с пирожки. Вот Красная Шапочка обрадуется вместе с бабушкой. Я обязательно передам её Красной Шапочке.

- Раз мы нашли корзинку с пирожками, погуляли по лесу, пора отправляться в себе в детский сад. Занимаем свои места в поезде и возвращаемся в детский сад, к себе в группу.

Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»

- Вот и мы и вернулись к себе в группу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

- Кого мы там встретили?

- Понравилось вам помогать Красной Шапочке?

Видео обращение Красной Шапочки

- Молодцы, ребята, а Красная Шапочка передала вам книгу.


Для того, чтобы помочь Красной Шапочке, педагог вместе с детьми отправляется в путешествие в лес. Во время путешествия дети знакомятся с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/