Голосование завершено
Коновалова Наталья Георгиевна (25) - Развлечение "Цветочная поляна"
«Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Цель: расширить знания о летних цветах, создать весёлое настроение детям разных возрастов;
Задачи:
закреплять знания о явлениях неживой и живой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;
формировать умение соблюдать правила при проведении подвижных игр; формировать умение играть сообща;
развивать мышление, умение отгадывать загадки; развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;
воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Ведущий: Солнце светит ярко,
И светло, и жарко,
А кругом трава, цветы –
Целый день броди, броди,
Что за время года это
Догадались? Это …
Дети: (хором) Лето!
Ребята, кто знает стихотворение про лето?
Читают дети:
Лето ? это солнышко,
Травка и цветы,
Словно бело перышко
Облака видны.
***
Летом солнце ярче,
Дождик не беда,
В небе на удачу
Радуга-дуга.
****
Летом солнце ярко светит,
Птички радостно поют!
Развлекаются все дети,
И танцуют и поют!
***
Травка зеленеет,
Птички поют,
Это все ребята
Солнышко зовут!
***
Лето красное пришло!
Всем пора купаться,
Ведь в водичке я люблю
Весело плескаться.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Попробуйте догадаться кто наш гость, отгадав мою загадку.
1. Один костер весь свет согревает. (Солнце).
2. Золотое яблочко по небу катится.
С утра улыбается, а улыбка – лучи очень горячи. (Солнце).
3.Ты весь мир обогреваешь,
А усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все – (солнце!)
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Летом греет, в стужу – нет.
Что за ярко – рыжий шар
Вспыхнул в небе, как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
И деревья, и листы,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью – добро,
Утром светит нам в оконце.
Догадались?.
Дети: Это – солнце!
Ведущий:
Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам в гости…
Давайте вместе позовём солнышко.
Вместе:
Солнышко, приходи,
Солнышко, посвети!
Выходит девочка, одетая в костюм «Солнечного лучика».
Ведущий:
Как нам приятно видеть гостей. А ты кто?
Солнечный лучик:
Я – Солнечный лучик. Меня к вам в гости отправило Солнце.
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
"Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.
Ты - ведь солнышка сынок.
Никогда не одинок.
Рядом - братики - лучи.
Как звенят от них ручьи.
Мама - солнышко поёт.
Лучик - счастье раздаёт!"
Ведущий:
А что вы можете про него сказать? Для чего нужно солнышко?
(Солнце – это ближайшая к земле звезда. Она занимает центральное место в Солнечной системе и представляет собой огромных размеров горячий газовый шар. Размеры этой звезды настолько велики, что она легко вместила бы в себя миллион планет, похожих на нашу.
Ведущий:
Как вы думаете, для чего светит Солнышко?
(Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных?
(Они радуются солнцу, растут).
Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому, обитающему на ней.)
Ведущий:
Солнечный лучик, тебе мы очень рады! Мы всегда с ребятами ждём солнышко и скучаем, если его долго нет. Мы сейчас закроем глазки, а ты отправь нашим деткам частичку солнечного тепла, как будто гладит их само солнышко.
Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.
Смотри, Лучик, наши ребята сами стали как маленькие солнышки. Дорогие мои, чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти и от вас.
Когда ярко светит солнце, а ещё и греет сильно, то что-то появляется в природе!
(ответы) Много красивых цветов и вкусных ягод.
Ведущий:
Давайте оправимся на поляну за цветами…
Земляникой и цветами встретят нас и лес, и луг
наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве,
речка плавать нас научит, ветер - бегать по траве!
Мы остановились на чудесной лесной полянке полюбоваться красивыми цветами!
Дыхательная гимнастика. « Аромат полевых цветов».
Ведущий:
Ребята, посмотрите, а на красном цветочке загадки, мы сможем их разгадать?
Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле.
Их срывать ты не спеши –
Полюбуйся от души.
Колокольчик, василёк,
А зовётся он … (цветок).
Солнечный лучик:
А как это, интересно, цветы вырастают такими большими?
Ведущий: (текст сопровождается движениями)
Цветочки появляются из маленького семечка. Сначала это маленький росточек, который тянется к солнышку, его поливает дождик. Потом появляется маленький бутончик. Цветочек растет, он становится все выше и выше… И вдруг бутончик распускается и на Земле появляется удивительной красоты цветок, который радует всех!
Солнечный лучик:
А какие цветы бывают?
Ведущий:
Сейчас мы всё узнаем про цветы , отгадайте цветочные загадки !
1. На лугу и в поле мы его встречаем,
лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка - солнышко забралось в него. (Ромашка)
2. Колоситься в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
хоть не красный он, а синий всё ж на звездочку похож. (Василёк)
3. Какой цветочек маленький знаем мы с тобой-
не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть- чуть.
его названье вспомни, а после не забудь! (Незабудка)
4. Четыре ярко-красных, блестящих лепестка
и зёрнышки в коробочке у этого цветка. (Мак)
5. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок
На него подуй слегка, был цветок- и нет цветка. (Одуванчик)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. Мак
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок. Одуванчик
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Солнечный лучик:
Посмотрите вокруг! Сколько красивых цветов! Куда ни
глянь, всюду красуются их разноцветные головки.
Ведущий:
А у нас есть разноцветные шары давайте разделимся на 2 команды и устроим игру с шарами, нужно постараться перекинуть все шары на сторону соперника.
Солнечный лучик:
А я вот игру веселую с цветочками знаю!
И я хочу с вами поиграть: я буду называть вам
цветы, если это садовый цветок – вы будете хлопать,
если это полевой цветок – то будете топать. Договорились?
ИГРА «САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону, успокаивает собеседника, обещает помочь.
Ведущий: Мне позвонила мама-зайчиха. У нее беда. Ее сыночек-зайчонок убежал от мамы к нам на участок и потерялся. Давайте найдем его. А солнечный лучик нам поможет, все уголочки осветит.
Дети по всей площадке ищут зайчонка. Под березой находят зайчика (игрушку). Зайчик плачет, дети успокаивают, говорят ласковые слова.
Ведущий:
Давайте развеселим зайчонка, потанцуем с ним.
Проводится хороводная игра. Водящий ребенок садится на корточки с зайчиком в центре круга. Все о стальные ходят по кругу взявшись за руки, напевая слова:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной?
Ну-ка, зайка, не грусти,
С нами вместе попляши!
Дети хлопают в ладоши, водящий с игрушкой в руках выполняет танцевальные движения
Ведущий:
Зайке понравилось играть с вами в прятки. Давайте научим его в разные игры играть.
Ведущий:
А на полянке Лето расшалилось и разбросало
лепестки одного цветка.
Эстафета «Цветы»
(У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок)
Загадка: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
Эстафета «Пчёлки»
(Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему)
Ведущий:
А наши девочки хотят рассказать тебе о своих
любимых цветах.
1 ребенок Белая рубашка,
Желтенький платок.
Ромашечка, ромашка,
Полевой цветок!
2 ребенок Маки узкой тропкой
Забрели на луг,
И от многоцветья
Засмущались вдруг.
Зацвели, зарделись
Маковки цветов,
Стал еще нарядней
Весь ковер лугов!
4 ребенок Носит Одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное!
5 ребенок Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож!
Ведущий:
Посмотрите, дети, на нашей цветочной полянке
Солнышко разбросало цветы. Давайте их соберем в букеты.
ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ ЦВЕТОВ»
На полу разбросаны васильки, ромашки, незабудки. В игре участвуют трое детей. Задача каждого участника: как можно быстрее собрать букет определенных цветов.
Пальчиковая гимнастика «Красные цветки».
Солнечный лучик:
Замечательные букеты получились, а еще мне понравилось
как вы читаете стихи.
Ведущий:
До чего сияешь ярко, щедро даришь всем подарки:
Теплоту, добро и свет. Миллионы долгих лет.
Солнечный лучик:
С вами, я друзья прощаюсь.
Буду по небу ходить.
Вам всегда тепло дарить.
И подарок вам вручаю:
Вот вам «солнце» от меня!
(медали: «Самому внимательному», «Самому ловкому», «Самому быстрому» , «Лучшему чтецу», «Лучшему танцору» и т. д.)
Ведущий: Спасибо, Солнечный лучик, что пришёл к нам в гости. Передай Солнышку, что мы его очень любим и скучаем, когда его не видим.
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!
2-й ребенок.
Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
3-й ребенок.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Лютик
Лютик переводится как “лягушка”, потому что многие виды его обитают в воде или
около. Растёт на лугах, в лесах, по берегам рек и в горах. Лютик - это
травянистое растение с прямостоячим стеблем.На концах ветвей располагаются
яркие золотисто-жёлтые цветки.
Лютик - ядовитое растение. На лугах он совсем не радует пастухов, поскольку
опасен для пасущегося скота.
Мак
В основе его названия стоит слово “отец”; семена мака в старину добавляли в
пищу маленьких детей, чтобы их успокоить. Мак - это травянистое растение.
Стебли прямостоячие, гладкие. Цветок крупный, яркоокрашенный, с нежными,
ароматными лепестками. Плод - крупная коробочка с мелкими семенами.
Растёт дикий мак на лугах, по обочинам дорог и на посевах
Одуванчик
Одуванчик в народе называют “коровий цветок”, “мартовский куст”, “млечный цвет”
или “воздушный цветок”. Растёт он везде и на любой почве..
Одуванчик - это травянистое растение. Листья длинные, с зубчатыми лопастями. На
полых цветоносах находятся золотисто- жёлтые мелкие цветки, собранные в
соцветие - корзинку. Спелые семена имеют воздушные парашютики, с помощью
которых они разлетаются на большие расстояния
Ромашка
Кто из нас не знает желтоглазую ромашку. Ромашка - это невысокое травянистое
растение. Краевые цветки - язычковые белого цвета; серединные - трубчатые,
ярко-жёлтые. Листья светло- зелёные, узколинейные.
Ромашка растёт на полях, лугах, пустырях и вдоль дорог.
Рассказ о ромашке.
Ромашка – очень распространенное на нашей планете растение, которое успешно произрастает во многих странах мира. Раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка».
Ромашка относится к семейству сложноцветных растений. Та часть растения, которую мы называем цветком, на самом деле представляет собой своеобразную корзинку, заполненную крохотными желтыми цветочками, а лепестки его – это тоже цветки, но только белого цвета.
Видов ромашки в природе встречается очень много, но самые известные из них – ромашка непахучая и ромашка аптечная. Расселяется ромашка обычно по краям полей, на обочинах дорог, или на пустырях.
Полезные свойства ромашки
Отвары и настои этого цветка используют, как жаропонижающее и успокоительное средство. Хорошо ромашка помогает и в решении проблем пищеварения. Также ромашка успешно применяется и в косметических целях, для улучшения цвета лица.
Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты.
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед,
Своя, не перехожая.
До поздней осени на нас,
Бросает взгляды смелые.
Ее веселый желтый глаз,,
Через ресницы белые…
По всем полянам и полям,
Ромашка с мая месяца.
На счастье вам, на радость нам,
Растет, цветет и светится.
...Самое блистательное,
...Очень обаятельное,
...Ласковое,
...Нежное, солнышко моё.
пЫлкое,
...Шикарное,
...Красочно-янтарное
Цель: расширить знания о летних цветах, создать весёлое настроение детям разных возрастов; Задачи: закреплять знания о явлениях неживой и живой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле; формировать умение соблюдать правила при проведении подвижных игр; формировать умение играть сообща; развивать мышление, умение отгадывать загадки; развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.