Голосование завершено
Маловичко Анна Владимировна (11 лет) - День Байкала
Сценарий проведения эко-урока
Продолжительность урока – 45 минут.
Урок состоит из 4-х взаимосвязанных блоков.
План урока
1. Викторина «Озеро Байкал»
В ходе игры учащиеся освежают и расширяют свои знания о Байкале: - история;
- физические характеристики и особенности; - видовое разнообразие; - мировое значение.
Общее время на игру – не более 10-ти минут. 


2. Блок «Экологические проблемы Байкала». В интерактивной форме учитель знакомит учащихся с существующими у озера экологическими проблемами и вместе с детьми определяет, к каким негативным последствиям для человека и природы они приводят. Общая продолжительность вместе с выполнением игрового задания – не более 7-ми минут.
3. Блок «Водопотребление». Учащиеся в рабочих группах выполняют самостоятельное задание и знакомятся с основными направлениями использования воды в быту. Учитель организует обсуждение, в ходе которого дети формируют полезные советы, как можно экономить воду в повседневной жизни. Общая продолжительность вместе с выполнением игрового задания – не более 10-ти минут.
4. Блок «Настольная игра «Сохраним Байкал вместе». Каждая команда получает комплект карт и игровое поле и должна распределить карточки с экологическими советами на этом поле таким образом, чтобы по ходу игры “спасти” озеро Байкал от загрязнения. Продолжительность игры – 15 минут.
Рекомендуем до начала урока расставить парты в классе в три квадрата и разделить учащихся на три рабочие группы. Работа в малых группах позволит эффективнее провести занятие и сделать его интересным и необычным событием для детей.
Блок викторина «озеро Байкал»
В течение 10-ти минут учитель демонстрирует слайд с вопросами из Презентации и задает вопросы викторины учащимся.
Рекомендуется в ходе игры держать быстрый темп, давая только небольшие комментарии к ответам учащихся.
Для фиксации баллов за правильный ответ рекомендуется заранее подготовить на доске таблицу из трех граф: 1-я группа, 2-я группа, 3-я группа.
В начале игры особое внимание уделите объяснению, что эта игра не соревновательная – задача у всего класса одна – сообща набрать как можно больше баллов, которые будут нужны в конце урока для успешного прохождения миссии.
В ходе игры также не стимулируйте соревновательный дух у учеников – ценен вклад каждого в общее дело.
Блок «Экологические проблемы Байкала»
Данный блок урока содержит небольшую информационную часть – рассказ учителя о проблемах, характерных для озера Байкал, но основное в данном разделе – это выполнение в рабочих группах самостоятельного задания.
В ходе выполнения задания учащиеся смогут лучше понять, какие последствия и для кого влекут за собой загрязнение природы мусором, пожары, попадание в водоемы неочищенной воды. В данном задании очень важно последующее его обсуждение. Сначала дети обменяются своими точками зрения и сообща примут решение внутри своей группы, а после этого учитель может дать важные комментарии по каждому из пунктов, объяснив существующие в природе причинно-следственные связи. Также обратите внимание на вывод – что любые загрязнения и разрушения в природе являются неблагоприятными не для кого-то конкретного, а для всей экосистемы, в которую входят и люди. Важно сохранять природную среду для собственного благополучия.
Блок «Водопотребление»
Данный блок тесно связан с предыдущим, так как важно не только говорить детям о взаимосвязях в природе, но и учить правильным действиям. Предлагаемое в данном блоке задание (Приложение 4) позволяет обсудить использование воды в быту сразу в нескольких направлениях (питание, быт, использование вещей). Каждая рабочая группа готовит советы по одному из направлений – это позволит сэкономить время при выступлении группы. В данном задании важно стимулировать детей – не просто предлагать любые действия, которые позволят меньше использовать и загрязнять воды, но больше обсуждать то, что они сами готовы делать уже сейчас.
Блок «Настольная игра «Сохраним Байкал вместе»
Игра позволяет обобщить знания учащихся о проблемах, которые могут возникнуть у природного водоема и его обитателей по вине человека. В ходе игрового процесса дети еще раз закрепят знания о том, какие именно действия людей позволяют не допустить загрязнение воды. Учитель сразу называет номер поля и правильное действие, а группы демонстрируют, поступили ли они также или иначе. Учитель по мере необходимости дает комментарии.
После проведения игры соберите с детьми карманную книжечку-памятку, в которой есть полезные советы на каждый день, выполнение которых действительно позволяет снизить отрицательную нагрузку на природные экосистемы. Помните, что для сохранения природы важен посильный вклад каждого жителя Земли.
Экоурок: «День Байкала» Урок «День Байкала» призван познакомить школьников с уникальным озером и научить их простым действиям, которые помогут сохранить его и другие водные ресурсы России. Цель экологического урока «День Байкала» Цель занятия – развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам Байкала и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни. Задачи: ? познакомить с озером Байкал как с ценным природным, географическим и историческим объектом; ? рассказать об актуальных экологических проблемах озера Байкал; ? познакомить с различными действиями по сохранению Байкала, которые под силу совершать школьникам в повседневной жизни; ? предложить возможные подходы экономии воды в быту;