Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

0

Голосование завершено
777

Сидорова Елена Ивановна (35) - Шумовое загрязнение

Конспект

Занятия дополнительного образования по экологии

составленный по принципу инновации в образовании

1. ФИО: Cидорова Елена Ивановна , учитель географии, МАОУ СОШ № 2 г.Нурлат РТ

2.Предмет:Экология

3. Класс : 8

4. Тема урока: Шумовок загрязнне , занятие № 12

5. Учебник «Экология». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.

6. Цель: формирование навыков и уменийбезопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

• 7. Задачи:

развивающие: развитие умения использовать новейшие технические средства ( компьютер, интернет);

развивающие: развитие творческой инициативы детей и подростков в процессе эколого-географической и краеведческой деятельности;

обучающие: углубление знаний учащихся по географии, экологии, краеведению;

Обучающие: продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы;

- воспитательные: формирование дружного коллектива, не безразличного к природе и проблемам взаимоотношений природы и человека .

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные: умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,

принимать решения.

- предметные: умение применять географические знания о гидросфере в повседневной жизни, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности

9.Универсальные учебные действия:

- личностные : Гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

-регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

12. Оборудование:мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация,Лист №3-8 штук фламастеры,магнитики. Часы,

Инновационные методы для развития культуры мышления-

Копи- клэп(копируй хлопок)

Микс-пэл—шэл(музыкальная пауза)

Эй ар гайд

Си-Финк-уандэ(посмотри-подумай- задай вопрос)_

-Токин – мэт (говорящее поле)

-Плейсмэт консенсус (карта согласия)

- Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)

Ход урока

План урока

оборудование

деятельность

Сингапурская структура

«развития культуры мышления»

учитель

ученик

1

Актуализация опорных знаний по теме «Загрязнение гидросферы»

Картина «экология города»

Музыка или видеозапись

-Ребята посмотрите на картинуи подумайте - что вы видите

-Что вы думайте об этом

-о чё заставляет задуматься вас эта картина

-Ученики записывают

отвечают

Си-Финк-уандэ (посмотри-подумай - задай вопрос)

- развить навыков наблюдения

-развить навык построения теории

-развиь любознательнось

Создание проблемной ситуации

2

Целеполагания

(на доске)

Мой чистый город

-Какая тема урока ?

Копи - клэп

3

Открытие нового

План занятия

- читать о шуме

-исследовать шум

-как влияет шум на здоровье

-создать карту шумового загрязнения

-Составьте план урока

Учитель в столбике « До», поставьте знак «+», усли вы знаете ответ на этот вопрос, или «-», если вы не знаете ответ

Учении ставят знаки в столбике «До»

Эй ар гайд (руководство предложения реакция )

-обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнния «упражнения – раздражителя», для активизации мышления (видео, картина, рассказ и т.д)

4

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Работа по учебнику экология о шумовом загрязнении

- Работа по учебнику экология о шумовом загрязнении

-Иследование шумового загрязнения

Учитель задаёт тему и время обсуждения для «Шум и здоровье человека

2) а теперь посмотрите, как справились с этим заданиием другие группы

3) После презентации повесте ваши ТОКИН МЕТ на стену

Ученики записывают как можно больше слов по теме «Шум и здоровье»

2)Команды переходят от стола к столу, чтобы анализировать работу

3) команды презентуют свои ТОКИН МЕТ друг другу

-Токин – мэт (говорящее поле)

- генерировать новые идеи

- создать взаимосвязи и ормулировать вопросы

-Анализировать ответы

5

Показ видео исследование шумового загрязнения в парке и на улице и на перемене

Микс-пэл—шэл (музыкальная пауза)

Врач

Эколог

ученик

Учитель предлагает тему

-А теперь проведём ролевую игру.

Если бы узнали что в нашей школе сильное шумовое загрязнение, чтобы вы сделали

Ученики определяют разные точки зрения по данной теме

Вопрос врача

Вопрос ученика

Вопрос эколога

Ответ директора школы

Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)- изучение темы с разных точек зрения

6

закрепление

Учитель Запишите идеи, как решить проблему шумового загрязнения нашего города

Ученики пишут максимальное количество идей. Ученики по очереди обмениваются своми идеями. Если вся команда пришла к консенсуму. ИДЕЮ ЗАПИСЫВАЮ В СЕРЕДИНУ КВАДРАТА

Плейсмэт консенсус (карта согласия)

7

Рефлексия

«Отличная работа"

Какая тема урока

Какая цель урока

В столбике « После», поставьте знак «+», если вы знаете ответ на этот вопрос, или «-», если вы не знаете ответ

-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ»

-Изменились ли ваши знания по этой теме

Я сегодня узнал

Мне сегодня понравилась

Ученики заполняют столбик «ПОСЛЕ» и сравнивают два столбика «До» и «ПОСЛЕ»

Копи - клэп

Эй ар гайд

Приложение

( для каждого ученика)

1. Си-Финк-уандэ (посмотри-подумай - задай вопрос)

2.Эй ар гайд ( сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнния «упражнения)

ДО

Вопросы по теме шуолвое загрязнение

ПОСЛЕ

Чем измеряется уровень шума

Медицинская норма шума

Уровень шума на перемене

Чем опасна шумовое загрязнение

Какие меры для уменьшения шума

3-Токин – мэт (говорящее поле) (ГРУППОВАЯ РАБОТА)

4.Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)-(ГРУППОВАЯ РАБОТА))

5.Плейсмэт консенсус (карта согласия))-(ГРУППОВАЯ РАБОТА))

Копи – клэп

(копируй хлопок)

Микс-пэл—шэл (музыкальная пауза)

Эй ар гайд

сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполния

Си-финк-уандэ

посмотри-подумай - задай вопрос

Токин – мэт

(говорящее поле)

Плейсмэт консенсус (карта согласия)

Сёкл оф вьюпойнтс (круг точки зрения)

врач

ученик

эколог

директора школы


План занятия - читать о шуме -исследовать шум - На уроке дети узнают, как влияет шум на здоровье. -создают карту шумового загрязнения, ведут исследование шумового загрязнения в парке и на улице и на перемене. ?Инновационные методы для развития культуры мышления- Копи- клэп(копируй хлопок) Микс-пэл—шэл(музыкальная пауза) Эй ар гайд Си-Финк-уандэ(посмотри-подумай- задай вопрос)_ -Токин – мэт (говорящее поле) -Плейсмэт консенсус (карта согласия) - Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)?

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/