Голосование завершено
Сидорова Елена Ивановна (35) - Шумовое загрязнение
Конспект
Занятия дополнительного образования по экологии
составленный по принципу инновации в образовании
1. ФИО: Cидорова Елена Ивановна , учитель географии, МАОУ СОШ № 2 г.Нурлат РТ
2.Предмет:Экология
3. Класс : 8
4. Тема урока: Шумовок загрязнне , занятие № 12
5. Учебник «Экология». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2012.
6. Цель: формирование навыков и уменийбезопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
• 7. Задачи:
• развивающие: развитие умения использовать новейшие технические средства ( компьютер, интернет);
• развивающие: развитие творческой инициативы детей и подростков в процессе эколого-географической и краеведческой деятельности;
• обучающие: углубление знаний учащихся по географии, экологии, краеведению;
• Обучающие: продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы;
- воспитательные: формирование дружного коллектива, не безразличного к природе и проблемам взаимоотношений природы и человека .
8.Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,
принимать решения.
- предметные: умение применять географические знания о гидросфере в повседневной жизни, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности
9.Универсальные учебные действия:
- личностные : Гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
-регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах
12. Оборудование:мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация,Лист №3-8 штук фламастеры,магнитики. Часы,
Инновационные методы для развития культуры мышления-
Копи- клэп(копируй хлопок)
Микс-пэл—шэл(музыкальная пауза)
Эй ар гайд
Си-Финк-уандэ(посмотри-подумай- задай вопрос)_
-Токин – мэт (говорящее поле)
-Плейсмэт консенсус (карта согласия)
- Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)
Ход урока
|
№ |
План урока |
оборудование |
деятельность |
Сингапурская структура «развития культуры мышления» |
|
|
учитель |
ученик |
||||
|
1 |
Актуализация опорных знаний по теме «Загрязнение гидросферы» |
Картина «экология города» Музыка или видеозапись |
-Ребята посмотрите на картинуи подумайте - что вы видите -Что вы думайте об этом -о чё заставляет задуматься вас эта картина
|
-Ученики записывают отвечают |
Си-Финк-уандэ (посмотри-подумай - задай вопрос) - развить навыков наблюдения -развить навык построения теории -развиь любознательнось
|
|
|
Создание проблемной ситуации |
|
|
|
|
|
2 |
Целеполагания |
(на доске) Мой чистый город |
-Какая тема урока ? |
|
Копи - клэп |
|
3 |
Открытие нового |
План занятия - читать о шуме -исследовать шум -как влияет шум на здоровье -создать карту шумового загрязнения |
-Составьте план урока Учитель в столбике « До», поставьте знак «+», усли вы знаете ответ на этот вопрос, или «-», если вы не знаете ответ |
Учении ставят знаки в столбике «До» |
Эй ар гайд (руководство предложения реакция ) -обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнния «упражнения – раздражителя», для активизации мышления (видео, картина, рассказ и т.д) |
|
4 |
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. Работа по учебнику экология о шумовом загрязнении
|
- Работа по учебнику экология о шумовом загрязнении
-Иследование шумового загрязнения |
Учитель задаёт тему и время обсуждения для «Шум и здоровье человека 2) а теперь посмотрите, как справились с этим заданиием другие группы 3) После презентации повесте ваши ТОКИН МЕТ на стену |
Ученики записывают как можно больше слов по теме «Шум и здоровье» 2)Команды переходят от стола к столу, чтобы анализировать работу 3) команды презентуют свои ТОКИН МЕТ друг другу |
-Токин – мэт (говорящее поле) - генерировать новые идеи - создать взаимосвязи и ормулировать вопросы -Анализировать ответы |
|
5 |
|
Показ видео исследование шумового загрязнения в парке и на улице и на перемене |
|
|
Микс-пэл—шэл (музыкальная пауза)
|
|
|
|
Врач Эколог ученик |
Учитель предлагает тему -А теперь проведём ролевую игру.
Если бы узнали что в нашей школе сильное шумовое загрязнение, чтобы вы сделали |
Ученики определяют разные точки зрения по данной теме Вопрос врача Вопрос ученика Вопрос эколога Ответ директора школы |
Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)- изучение темы с разных точек зрения
|
|
6 |
закрепление |
|
Учитель Запишите идеи, как решить проблему шумового загрязнения нашего города |
Ученики пишут максимальное количество идей. Ученики по очереди обмениваются своми идеями. Если вся команда пришла к консенсуму. ИДЕЮ ЗАПИСЫВАЮ В СЕРЕДИНУ КВАДРАТА |
Плейсмэт консенсус (карта согласия)
|
|
7 |
Рефлексия «Отличная работа" |
|
Какая тема урока Какая цель урока В столбике « После», поставьте знак «+», если вы знаете ответ на этот вопрос, или «-», если вы не знаете ответ -Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ» -Изменились ли ваши знания по этой теме |
Я сегодня узнал Мне сегодня понравилась Ученики заполняют столбик «ПОСЛЕ» и сравнивают два столбика «До» и «ПОСЛЕ» |
Копи - клэп Эй ар гайд
|
Приложение
( для каждого ученика)
1. Си-Финк-уандэ (посмотри-подумай - задай вопрос)
2.Эй ар гайд ( сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнния «упражнения)
|
ДО |
Вопросы по теме шуолвое загрязнение |
ПОСЛЕ |
|
|
Чем измеряется уровень шума |
|
|
|
Медицинская норма шума |
|
|
|
Уровень шума на перемене |
|
|
|
Чем опасна шумовое загрязнение |
|
|
|
Какие меры для уменьшения шума |
|
3-Токин – мэт (говорящее поле) (ГРУППОВАЯ РАБОТА)
4.Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)-(ГРУППОВАЯ РАБОТА))
5.Плейсмэт консенсус (карта согласия))-(ГРУППОВАЯ РАБОТА))
Копи – клэп
(копируй хлопок)
Микс-пэл—шэл (музыкальная пауза)
Эй ар гайд
сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполния
Си-финк-уандэ
посмотри-подумай - задай вопрос
Токин – мэт
(говорящее поле)
Плейсмэт консенсус (карта согласия)
Сёкл оф вьюпойнтс (круг точки зрения)
врач
ученик
эколог
директора школы
План занятия - читать о шуме -исследовать шум - На уроке дети узнают, как влияет шум на здоровье. -создают карту шумового загрязнения, ведут исследование шумового загрязнения в парке и на улице и на перемене. ?Инновационные методы для развития культуры мышления- Копи- клэп(копируй хлопок) Микс-пэл—шэл(музыкальная пауза) Эй ар гайд Си-Финк-уандэ(посмотри-подумай- задай вопрос)_ -Токин – мэт (говорящее поле) -Плейсмэт консенсус (карта согласия) - Сёкл оф вьюпойнтс (круг точчки зрения)?