Голосование завершено
Шишкина Надежда Алексеевна - Сценарий проведения экологического субботник для детей и родителей "Мы за чистую планету"
Сценарий проведения экологического субботник для детей и родителей
"Мы за чистую планету"
5 сентября 2017год
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители!
Сказочку посмотреть не хотите ли?
Ведь вы попали в детский сад,
А сказки чудеса творят:
Учат и займутся воспитанием,
Занавес уже открыт, внимание...
Сказка "Репка на экологический лад"
Сценарий экологической сказки «Репка»
(Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени»)
Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая. А она не растёт. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, бабка, помоги! Репка почему то не растёт.
Бабка: На, возьми удобрения и посыпай ими репку.
Ведущий: Послушал дед бабку и стал посыпать репку удобрениями каждый день. Растёт репка как на дрожжах.
Но вот другая беда – одолели сорняки. Зовет дед внучку.
Дед: Внученька, красавица, помоги прополоть грядку. Совсем заросла моя репка.
Внучка: Некогда мне грядки полоть. Меня подружки на дискотеку зовут. На тебе средство от сорняков – гербицидом зовётся.
Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами. Растёт репка не по дням, а по часам. Но приключилась новая напасть – огородные вредители одолели. Зовет дед Жучку и кошку на помощь.
Дед: Жучка! Кошка! Помогите! Словите всех вредителей!
Жучка: Некогда нам ловить насекомых! Мы в город собираемся. На выставку собак и кошек.
Кошка: Вот, возьми инсектицид, он всех вредителей уничтожит. Мя-я-я-у!
Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами, опрыскивает инсектицидами. Растёт репка, бока наливает.
Но вот заметил дед, что его репка подгнивать стала. Кличет он мышку на помощь.
Дед: Мышка! А, мышка! Помоги избавиться от гнили.
Мышка: Некогда мне, дед, с репкой возиться. Я бегу смотреть сериал про супер-героя Микки Мауса. Вот тебе фунгицид. Он от гнили помогает.
Ведущий: Поспал дед свою репку удобрениями для роста, сыпал гербициды от сорняков, опрыскивал инсектицидами от вредителей, поливал фунгицидами от гнили. Вот и выросла репка большая пребольшая, красивая, с блестящими боками.
Дед: Эй, ребята, репка выросла. Помогите её вытащить. А я вас репкой угощу.
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку….. Вытянули репку! Отрезал дед кусок репки. Попробовал….
Дед: Тьфу! Она невкусная! Да и пустая внутри. Спасибо вам за вашу химию. Если хотите, ешьте репку сами! А я не буду!
Ведущий: Но никто не стал есть невкусную репку. Такую репку есть нельзя! Так и бросили её одну в огороде.
Лежала репка, лежала, посыпал её снег, поливал её дождь. А она не портилась, потому что была обработана химикатами.
Летела мимо Муха-Горюха. Увидела репку...
Муха: Кто, кто в теремочке живёт?
Ведущий: Но эта уже совсем другая сказка.
(Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени»)
Вед: Мораль сей сказки такова,
Что жизнь одна лишь нам дана.
Опомнись, вздрогни, человек,
Не укорачивай свой век!
В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Всё беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, сливаются в водоемы, отравляют почву, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, но большая его часть –97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами... А чтобы научить детей, мы должны уметь сами...
Тезис к нашей сегодняшней встрече звучит так...
“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда”
Экологические мастер - классы
Сегодня мы предлагаем вам мастер - классы, темы которых объединяет одно - умение использовать так называемый мусор вторично, т.е вдохнуть вторую жизнь в предметы, которые мы выбрасываем не задумываясь. Нам осталось лишь разделиться на несколько групп. Для этого вам необходимо обратить внимание на картинку на стуле, который вы заняли...
Цветочки - мастер - классы педагогов для родителей: "Радуга аппликации" (дизайн - идеи для интерьера, педагог Митрофанова М.Б),
Грибочки -"Я не волшебник, я только учусь..." (опыты и эксперименты на кухне для детей и родителей, педагог Казанцева Н.В.),
Листочки -"Играем, наблюдаем, обучаем" (изготовление эко - игрушки "Травянчик", педагог Каримова И.М.).
Капельки -"Подарок для души" (технология "Скрапбукинг", педагог Головизнина О.Г.)
(Деление на группы, распределение по помещениям)
Все мастер – классы закончить такими словами
Я хочу подарить вам лебедей, ведь лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди олицетворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры.
Давайте вместе делать мир чище!
6 сентября 2017 год
(Декорации леса, звучит фонограмма пения птиц. В зал входит ведущая за руку с девочкой)
Ведущий 1: Ульяна, как здесь хорошо в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Девочка Ульяна: А она разве живая?
Ведущий 1: Конечно.
Девочка Ульяна: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?
Ведущий 1: Ответит, если сможет.
Девочка Ульяна: Как это - «если сможет»?
Ведущий 1: Ульяна, ты что не знаешь? Когда-то давно природа решала: быть
или не быть человеку. Теперь человек решает: быть или не быть природе.
Есть
на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий 2: Друзья, мы верим, что сегодня в этом зале собрались те, кто по-настоящему желает сохранить чистой планету Земля для всех поколений, кто любит родную природу, кто желает защитить её...
Природа - всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему,
Несправедливы к ней подчас:
Ломаем ветки, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку,
А чтобы всё восстановить,
Век нужен человеку.
Ведущий 1: Люди! Будьте справедливы,
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
Чтоб им расти здоровыми,
Чтоб любовалось красотою око,
Чтоб было ясным, было чистым
Для них Прекрасное Далёко!
(Уходят, взяв вместе девочку за руки)
1. Песня "Прекрасное далёко"
Ведущий1: Нашконцерт открыл ансамбль педагогов "Зоренька" лауреат городского фестиваля, поблагодарим их дружными аплодисментами...
Ведущий 2: Жаль, что мы не приготовили для наших артистов ни одного красивого букета...
Ведущий 1: Это потому, что мы хотим любоваться красотой цветов в естественных для них условиях: в лесу, в саду, на лугу или на клумбе...
Ведущий 2: Да, ведь как поётся в знакомой всем песне Юрия Антонова: "Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной Земля..." И следующий номер нашего концерта - танец с цветами, который подготовили воспитанницы группы шесть.
2. "Танец с цветами"
Ведущий 1: Вы обратили внимание, в руках у юных артисток были букетики искусственных цветов.
Всё, решено, не будем мы
Цветы без меры рвать,
Огромные букеты не будем собирать...
Ведущий 2: Лучше в природе ими любоваться,
Благоуханьем наслаждаться!
Ведущий 1: Ребята, а сколько времён года
Подарила нам природа? (ответы детей)
Ведущий 2: Времена года вспоминаем,
И все вместе поиграем!
Игра "4 времени года"
Ведущий 1: Осень всюду уж настала
И деревья закачала… «качаются деревья»
И не очень – то хотят,
Но листья всё летят – летят… «падающие» движения ладошками
Ведущий 2: А потом зима пришла,
Много снега намела… ходьба на месте
А замёрзнем мы зимой,
Так попрыгаем с тобой. прыжки на месте
Ведущий 1: Весной природа оживает,
Ручейки бегут, играют поочерёдные волнообразные движения
Ведущий 2: Ну, а лето к нам придёт
Нас купаться позовёт! «плывём»
Ведущий 1: В струнах солнца золотых
Возникает новый стих,
Не просто литературное произведение,
С глубоким смыслом стихотворение.
На сцене ФИ ребенка___________________________________________
3. Стихотворение "Деревце" А. Дмитренко
Вед 2: А сейчас мы хотим познакомить вас с ФИ ребенка ____________________ .
Про таких, как он говорят «и мухи не обидит».
4. Стихотворение "Благодарность" Ю. Симбирская (Любознательный ёжик)
Ведущий 1: Вот так, даже маленький ёжик может быть благодарным человеку... А что же человек?
Ведущий 2: А человек очень часто забывает о том, что надо благодарить жизнь за то, что у него есть, тогда она обязательно подарит ему то, чего не хватает...
Ведущий 1: Например?
Ведущий 2: Например здоровье, которое отчасти может зависеть и от "здоровья окружающей среды", а ей, окружающей среде, за вредность не дают молоко. И об этом следующая история, которую расскажет нам ФИ ребенка ________________
5. Стихотворение "Благодарность" А. Сметанин (Лесом быть не легко)
Ведущий1:А ФИ ребенка ______________и ФИ ребенка ____________________ считают, что сейчас вообще не просто найти место для отдыха. Почему, спросите вы? Пусть они об этом расскажут сами...
6. Стихотворение "На прогулку"
Ведущий 1: Знают все взрослые, знают и дети,
Что мы не одни на этой планете.
И слон могучий, и лесной ручеёк
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит в ответе
За всё то живое, что есть на планете!
Ведущийд 2: Так, если вы уверены наверняка
Завести кота иль хомяка,
Помните о том,
Чему вас с детства научили –
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Встречайте, на сцене воспитанники группы "Звёздочки" с песней про смешного хомячка.
7. Песня "Хомячок"(8 группа)
Ведущий 1: У всех людей одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света,
И перелётам диких птиц.
Ведущий 2: И нам беречь природу надо,
Для тех, кто будет после нас,
Они, с мечтами подрастая,
Благодарить лишь будут вас.
На сцене воспитанники групп "Лучики" и "Мотыльки". Сейчас мы узнаем, что же чаще всего они рисуют...
8. Танец "Дети нарисовали"
Ведущий 1: Да, целый мир – цветное фото,
Есть художнику работа!
Оранжевым цветом рассвет и закат,-
Тёплый, солнечный мир окружает ребят!
Ведущий 2: Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех...
9. Танец общий "Большой хоровод"
Ведущий 1: Помните, каждый из нас только капелька добра, а вместе мы - река!
Ведущий 2: И сейчас мы дружным потоком отправимся творить добро вместе...
Оба ведущих: Сделаем наш город ещё чище!
Единым коллективом взрослые и дети направляются на улицу, где выстраиваются в колонну и идут на прилегающую к детскому саду территорию. Все дети, родители и сотрудники убирают мусор на территории между детским садом и домом № 56/68 по улице Первомайской города Вятские Поляны.
(Приготовить резиновые перчатки, пакеты под мусор) Мешки с мусором вывозятся централизовано.
На спортивном участке детского сада накрыть столы с горячим чаем и блинами.
(Повара готовят блины и чай. Младшие воспитатели накрывают столы.)
Музыкальный зал, электрофортепьяно, микрофоны
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»