Голосование завершено
Агафонова Ирина Александровна - Лучшая программа проведения Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
«Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетичесое развитие» Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии музыки.
5. Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Оборудование:
Музыкальный центр, СД записи, макет глобуса, воздушный шарик, картинка с изображением земли, разрезана на части, послание с текстом в конверте, мусорные мешки по количеству детей, «мусор», «камешки», ребусы-картинки, резиновый мяч, огонь – макет, 2 ведра, 6 кегли, 2 обруча.
Ход мероприятия
Квест-игра проводится на территории детского сада.
Звучит спокойная музыка, на фоне музыки звучат слова.
Голос: (включается аудиозапись)
Когда – то собравшись последними силами
Создал господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты
Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне
Вы берегите – эту святыню.
Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети обходят по кругу площадки и выстраиваются по периметру.
1 Ребенок. с макетом- глобусом в руках выходит на середину круга:
«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля - дом наш родимый ребята».
2 Ребенок. встает рядом:
«Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.»
3 Ребенок. встает с другой стороны:
«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Звучит сигнал SOS.
Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилась! Слышите, ребята, это сигнал SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук?
Голос по микрофону:
Земля: - Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)
- Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…
Ведущий: Ребята, как можно помочь планете? (Ответы детей). Посмотрите, ребята на воздушном шарике к нам летит послание, сейчас я шарик подтяну и послание прочту. Берёт послание и читает
« Я приготовила для вас «картинку – портал» с моим изображением, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу поможете мне. Но, к сожалению, когда я рисовала картинку, кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух. Картинка разлетелась на кусочки, наверное, её подобрали жители моего леса. Поэтому я предлагаю вам пойти и собрать кусочки картинки, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. Поможет вам найти путь карта! Удачи! Ваша ЗЕМЛЯ!»
Ведущий. – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать кусочки картинки у жителей леса, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и спасти Землю! В путь ребята!!
Дети вместе с ведущим идут по маршруту, отмеченным на карте и приходят к Ручью.
Ручей. (напевается песню) Затянуло бурой тиной
Ручеёк мой голубой,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Ребята, помогите мне освободиться от мусора и грязи.
Ведущий. А мы не станем время терять,
Надо мусор весь убрать
Проводится Эстафета «Освободи ручей от мусора»
Ведущий: Дети, смотрите, после нашей работы стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЁК», но прежде скажем волшебные слова:
Разливался родник ключевой,
Белый дождевой,
По чистым полям,
По синим морям,
По лесам, по болотам,
По зеленым колодам.
Проводится игра «Ручеёк»
Цель игры: развитие координации движений. На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или просто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с одного бережка ручейка на другой.
Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Тот ребенок, который оступился и стал мимо камешка, а значит, замочил ноги, отправляется сушить их на скамеечку и временно выбывает из игры.
Ручеёк благодарит детей и отдает им кусочек картинки, дети идут дальше
Ребята вместе с ведущим группы следуют по выбранному маршруту. Им на пути встречается Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: (чихает) Безобразие!
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Старичок-Лесовичок: Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа? (дети рассказывают, зачем пришли)
Старичок-Лесовичок: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – Старичок Лесовичок, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Старичок-Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? (ответы детей)…. Сейчас проверю. Отдам недостающий фрагмент картинки, как справитесь с заданием.
Ведущий: Ребята, справимся с заданием?
Старичок-Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок предлагает ребятам поиграть с нив в игру «Воробьи зимой».
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Ход игры: Все игроки «воробьи» летают свободно по «лесной поляне». Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.
Старичок-Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием! Получите пропажу.
(Дети благодарят и идут дальше. Встречают Медведя)
Медведь: Что вы делаете в лесу дети?
(дети рассказывают)
Медведь. Зачем вы хотите спасти мир? Что здесь есть хорошего? Назовите мне 10 вещей……….., ради которых стоит спасать этот мир!
(дети называют 10 вещей)
Медведь: Мои медвежата в сентябре собираются в лесной школе учиться. Мудрая Сова дала им задание, прочитать «Экологические ребусы». Я ничего не понимаю в этих рисунках, если поможете разгадать все ребусы, я вам помогу. Дети разгадывают «Экологические ребусы»,
Медведь предлагает поиграть в игру «Земля, вода, воздух».
Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трёх слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля», играющий называет зверей. На слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
(После игры дети забирают фрагмент картинки и идут дальше, по маршруту указанному на карте).
Приходят во владения к Лешему.
(Леший обходит свои владения)
Леший: Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…(дети отвечают Лешему и рассказывают, зачем пришли)
Леший: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! А сейчас ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!
Задание 1.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание 2.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание 4.
Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Задание 5.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./
Ведущий. Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
- Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
Леший. Что случилось? Не пойму, кажется, гарью пахнет?! Чуете? Пожар в лесу!! Помогите затушить!!
Проводится эстафета «Потуши пожар».
(Забирают фрагмент картины и идут дальше).
Дети собираются на «поляне» вместе со всеми лесными героями, которых они встретили. Ведущий предлагает ребятам собрать пазлы-картинки, где изображена планета –Земля.
Ведущий. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
Ведущий:
Клянемся птичьих гнёзд не разорять !
Дети. Клянемся!!!!
-Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети. Клянемся!!!!
-Любить природу уважать!
Дети. Клянемся!!!! Клянемся!!!! Клянемся!!!!
Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года пронесли
И Землю нашу сохранили, сберегли!
Дети исполняют
экологический флешмоб « И пусть наша планета живёт»
Ведущий: А сейчас мы вместе с лесными героями посадим деревья на территории детского сада, пусть Земля наша станет ещё краше!! Дети подгруппами вместе с взрослыми сажают деревья.
Приложение
Музыкальный центр, СД диски
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»